План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Тема "В стране мульти - пульти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему « Проэктная деятельность в стране

Мульти –Пульти»»

Воспитатель : Баринова А.В.

2019-2020 учебный год

Младшая группа.

 «

Актуальность :

Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы «Винкс», , «Тачки», «Щенячий патруль», «Свинка Пеппа» и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из репертуара детей ушли простые советские и российские мультфильмы с легким поучительным сюжетом «Умка», «Простоквашино», «Крошка Енот» и другие.

В связи с этим было решено составить проект для малышей «В стране Мульти-пульти». Во время реализации проекта воспитанники познакомятся с мультфильмами советского и российского кино, научатся сами показывать мультфильмы и рисовать их.

Все дети талантливы, развитие творческих способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим является – детство.

Предполагаемый результат: 

-• Расширятся знания детей о мультипликационных фильмах.

• Научатся организовывать свою деятельность при получении информации.

• Узнают о роли сценаристов, режиссеров, мультипликаторов при съемке мультфильмов.

• Узнают, откуда берутся мультфильмы.

• Познакомятся с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы.

• Попробуют себя в роли костюмеров совместно с родителями.

Цель:

-приобщение детей к кинематографу.

Задачи:

  • Знакомить воспитанников с мультипликационными героями, учить различать положительных и отрицательных героев.
  • Формировать правильное отношение детей к репертуару мультипликационных фильмов, мероприятиям, связанным с ними.
  •  Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы.
  • Оказать влияние на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому развитию личности воспитанников.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.
  •  Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне.

Этапы работы:

  1. Этап - Информационный(изучение психолого-педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов, анализ задач ООП, передового педагогического опыта,  и т.д.)
  2. Этап - Технологический (разработка системы планирования, методических материалов, создание презентаций для работы с детьми, анкетирование, тестирование)
  3. Этап - Практический (апробация и адаптация методик, технологий в практике (с детьми, родителями))
  4. Этап - Результативный (участие в педсоветах, конкурсах, НОД, мастер-классов, оформление опыта, портфолио, прохождение процедуры сертификации)

Источники саморазвития

-Методическая литература :Гладкова Л.М. «Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов». Научно – методический журнал «Концепт»

-Опыт коллег

-Мастер-классы

-Интернет-ресурсы  

Год

(Этап)

Мероприятия

Дата (сроки)

Форма отчета (практический выход)

Информационный этап.

Изучение методической литературы Гладкова Л.М. «Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов». Научно – методический журнал «Концепт».

Сентябрь и в течение года.

-Консультации для родителей «Мультфильмы для наших малышей»

-«Сказки для наших детей»

 фотоотчет ,

Технологический этап.

- Презентация для детей «Полезные и вредные мультфильмы»

-Анкетированиие на тему:

:«Какие мультфильмы смотрели наши мамы , папы?»

-«Любимые сказки наших мам и пап»

Октябрь –Ноябрь.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Практический этап.

Практическая деятельность.

 Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в кинотеатр»

«Автобус»

«Сегодня в кинозале»

«Смотрим мультфильмы дружной семьей»

Дидактические игры:

«Угадай мультфильм (сказку)»

«Мультгерои разных лет»

«Где мы были, мы не скажем, а что

видели покажем»

«Опиши мультгероя»

«Придумай мультик»

«Составь сказку»

Декабрь-Февраль.

Реализация игр.

Результативный этап.

«Путешествие по стране Мульти-пульти» - развлечение,

Рисование «Мой любимый мультгерой», «Рисую знакомый мультик».

Аппликация «Сказочный герой».

Лепка «Герои-смешарики».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Создаем свой мультфильм» - придумывание сценария, изготовление пластилиновых героев.

Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой».


Март-Май.

Презентация о  проделанной  работе за год по плану самообразования «Проектная деятельность в стране Мульти –Пульти»»

Анализ результатов

1 этап - создан глоссарий, оформлена электронная картотека, пройдены курсы, разработана линия усложнения задач и т.д.

2 этап - разработан перспективный план, система конспектов, созданы тематические презентации, рабочие тетради, реконструирована предметно-развивающая среда и т.д

3 этап - введены в практику работы с детьми технологии, созданы проекты

4 этап - организована педагогическая мастерская, проведен мастер-класс, выступление на педсовете и т.д. опыт работы представлен в виде презентации о проделанной работе за год по плану самообразования «Проектная деятельность в стране Мульти - Пульти».

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...