Свойства воздуха
план-конспект занятия (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_svoy._voz.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять и закреплять знания о воздухе

Задачи:

Образовательные:

-Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

-Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха.

-Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

-Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

-Обобщить, закрепить ранее полученные знания о воздухе.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения опытов.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

-Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Предварительная работа:

 Наблюдение за ветром

Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории.

Беседа с детьми на тему " Если б не было воздуха"

Чтение художественной литературы "Ветрено, ветрено. " И. Токмакова.

Оборудование:

-Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

-Стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей)

- -Кораблики из пенопласта с бумажными парусами.

-Тазики - "море" для корабликов.

-Баночки с чесноком, апельсином, мыло.

-Воздушные шары.

- Музыкальные инструменты

-Мячи, надувные игрушки

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня утром я увидела что-то необычное и интересное. Подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит, калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто её закрывал?

Дети: ветер.

Воспитатель: А что такое ветер?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: То чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно - это то чем мы с вами дышим. Воздух необходим всем существам на Земле для того чтобы дышать и жить. Хотите поиграть в игру "Дышит не дышит". Я буду называть предметы или явления, если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, сели нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитатель (перечисляет: дерево, стул, рыбы, животные, люди, мячик, шкафчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете, в помещении у нас есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы увидеть это и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Хотите отправиться в лабораторию?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Если мы его не видим, значить он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть его надо поймать.

ОПЫТ 1: с целлофановыми пакетами.

Воспитатель: Ребята, возьмём пакеты и попробуем поймать воздух. Посмотрите, на что стал похож пакет?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Пакет стал похож на подушку, шарик. Ребята мы с вами поймали воздух. Мы видим воздух?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Вывод: воздух не видимый, прозрачный. Воздух занял место в пакете. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. Ребята, подумайте и вспомните, как и где люди используют воздух? (надувные матрасы, мячи, шарики, игрушки) Давайте проверим.

Опыт 2:Дети опускают в воду мячи, надувные игрушки, наблюдают, что не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет.

Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода, то она выталкивает воздух из предмета и что с ним случится? (этот предмет может утонуть) Поэтому, чтобы не случилось беды, в воде плавайте только под присмотром родителей.

Воспитатель: Ребята, внутри человека есть воздух?

Дети: (ответы)

ОПЫТ 3: со стаканами воды и трубочками.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем ещё опыт. Возьмите стаканчики с водой, опустите в стакан трубочку и подуйте. Что видите? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы видим пузырьки. Это выходит воздух. А ещё какие можно пузыри пускать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, ребята, мыльные! Сейчас мы поиграем в игру "Поймай мыльный пузырь».

ОПЫТ 4: Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что воздух можно услышать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук. Звуки распространяются по воздуху. А теперь и мы попробуем. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали (звук). Почему возник звук? Потому что, мы подули в отверстие инструмента и он задрожал. А когда дрожит воздух, тогда мы его слышим.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку и выдохните. Что вы почувствовали (воздух струёй выходит из ротика, чувствуете ветерок). Что можно сказать про воздух (его можно почувствовать)

ОПЫТ 5: С Корабликами.

Воспитатель: Ребята, а хотите устроить настоящий ветерок?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть кораблики, возьмите по одному кораблику и опустите в "море" (тазик с водой). Что нужно, чтобы, наши кораблики поплыли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужен ветер. Давайте с вами сделаем ветерок (подуем).

 Вывод: Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет?

Дети: (ответы)

ОПЫТ 6: с баночками.

Воспитатель: У меня есть баночки, они пустые сейчас, но раньше там лежали разные продукты,  вам нужно будет понюхать и отгадать что там лежало.

Дети:(ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали, что лежало в баночках. Какой можно сделать вывод о воздухе: он не пахнет, но может передавать запахи. И поэтому воздух в каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке- лекарствами, парикмахерской-красками, шампунем, столовой-едой, везде разные запахи.

А сейчас нам дети прочитают стихотворение "Прозрачный невидимка"

1 ребёнок:

 Он - прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

2 ребёнок:

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребёнок:

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

4 ребёнок:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим.

Итог: А сейчас подведем итог нашей деятельности. Где мы с вами сегодня были? Что делали?

Дети: Изучали воздух.

Воспитатель: Какие свойства воздуха мы узнали?

1. Невидимый, прозрачный.

2. Воздух заполняет пространство.

3. Воздух легче воды.

4 Воздух можно услышать.

5. Воздух есть в человеке.

6 Воздух необходим человеку для жизни.

7. Ветер - это движение воздуха.

8. Воздух передаёт запахи, но сам не пахнет.

Воспитатель: ребята, а что, вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: У меня для вас есть подарки! Что это?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитатель: А что внутри шариков? Правильно воздух. Вот видите ребята воздух нам нужен не только что бы дышать, но и для создания вот таких замечательных игрушек! Можете поиграть с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....