Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности по теме "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Никифорова

Конспект предназначен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                      Познавательно- исследовательская деятельность

                                                          Тема «Зима»

Задачи: побуждать детей вместе с родителями использовать различные источники информации для сбора информации

- формировать умение самостоятельно делать выводы на основе этих исследований;

- выявить знания детей по теме «Дикие животные», «Зима»

- развивать творческую мысль, воображение, внимание;

-развивать связную мысль, умение говорить четко, связно;

-вызвать положительный, эмоциональный настрой и познавательный интерес к НОД.

                                               Ход НОД.

Приветствие

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо одно

Очень странное оно

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки,

А  письмо не на листке,

А на беленьком снежке

Там была еще загадка,

Отгадать я не смогла

Может вместе мы, ребята,

Отгадаем от кого она

(Загадываю загадку)

Загадка: Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

- Ребята, от кого же это письмо?

(ответы детей)

- Тут еще что- то есть,

Постараюсь я прочесть.

Читаю: Приготовила, ребята,

Я для вас сюрприз,

Но чтоб его найти,

Надо вам испытания пройти

А укажут вам путь снежинки,

Мои верные пушинки

По ним вы смело шагайте,

Все задания мои выполняйте

- Ну, что , ребята, выполним все задания зимы

Вот  кажется вижу первую снежинку, давайте посмотрим что же для нас приготовила зима

(Читаю)

- Отгадайте, детвора сколько месяцев длиться моя пора.? А еще я хочу узнать можете вы их назвать? (ответы детей)

-Тут еще задание есть.

- А сейчас давай расскажем,  как вы узнали,  что зима наступила в поселке вашем?

(Дети называют приметы зимы)

  • Молодцы, ребята! Я думаю, что с первым заданием зимы мы справились. А вот я кажется вижу другую снежинку. Что же на ней нам зима приготовила.

(Читаю задание)

-Как выдумаете, ребята, хорошо ли животным в моем зимнем лесу

( Ответы детей)

- Я думаю, что хорошо, а вы плохо. А давайте мы у них самих спросим?

Сегодня мы будем брать интервью у лесных животных, они пришли сегодня к нам в гости.

А что такое интервью (ответы детей)

Мы будем сегодня корреспондентами. Кто такие корреспонденты.

(Ответы детей)

-Сначала я буду корреспондентом, а потом вы, хорошо.

Я хочу взять интервью у волка.

(Берем интервью у животных)

-Ребята, а у зимы  еще есть один вопрос .

_Каких животных вы не встретите зимой в лесу.

(Ответы)

- А как вы думаете почему.

(ответы детей)

-А вот давайте узнаем так это или нет,…..

(Тимур)

Спасибо, нашим ребятам за такие интересные сообщения, а мы отправляемся к следующей снежинке.

_Физкультминутка

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши

- Без чего меня зимы не бывает.

(Ответы детей)

-Ребята, а что же такое снег.

(ответы детей)

-А вот Саша с мамой посмотрели в энциклопедиях, в интернете и очень многое узнали о снеге. Саша нам сейчас расскажет.

(Сообщение Саши)

-Ребята, посмотрите, здесь лежат различные предметы. Как вы думаете, чем они похожи на снег.

(Вата, пух, бумага, дождик)

-А хотите мы с вами сделаем сегодня снег, который не тает.

(Ответы детей)

-Для этого давайте пройдемте в лабораторию, но для начала повторим правила работы в лаборатории.

(Повторяем правила)

(Делаем снег, лепим снеговиков)

Ребята, смотрите. А вот еще одна снежинка, а под ней что- то лежит, коробочка. Но я не могу ее открыть, может на снежинке написано как ее открыть.

Читаю: Ребята, вы большие молодцы, что выполнили все мои задания, но прежде, чем откроется мой сундучок, расскажите, что вам понравилось, что нового вы узнали сегодня.

(ответы детей)

Выдаю детям сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...