Конспект ОО «Коммуникация» (развитие речи) Тема «Наша дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Измарьва Татьяна Николаевна

В данном конспекте занятия основная цель направлена, на воспитание любвиви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имена и очества родителей, своего рода и родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oo.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Тема «Наша дружная семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: мультимедийное оборудование, мультимедиа «Наша дружная семья».

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи через детские презентации; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся»

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Ребенок 1- й: Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя -
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Ребенок 2- й: Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий,
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).

 Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Никто не знает, как возникла первая семья. Раньше первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать, вести хозяйство. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважение.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи через презентации.(4-5 презентаций)

Воспитатель: Давайте,  выскажем свои чувства о близких людях семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, 
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)

Папа.

Мой папа красивый,
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший,
И ты только мой!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает,
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)

 Воспитатель:  Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

-  Как вы думаете, у нас дружная семья, группа? ( Ответы детей).

- Давайте мы с вами все вместе сфотографируемся на память, а нашей дружной семье.

Итог занятия.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».

Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Наша дружная семья»

Конспект организованной образовательной деятеьности по развитию речи. Предварительная работа- проект "Моя семья" Цель: формировать предаставление о семье как о людях, которые живут вмес...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....