ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ЗА 2018 - 2019 УЧ.Г.
материал

Комарницкая Ольга Васильевна

Отчет за период 2018-2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Годовой отчёт.

МАДОУ  Д/С № 115

24.05.2019г.

Воспитатель Комарницкая О.В.

     Общая численность детей в группе: 27 человек – 18 мальчиков, 9 девочек. Средний уровень посещаемости – 85%. Основные причины непосещений – отпуск родителей и заболеваемость.

            В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018 – 2019 учебный год.

Передо мной  были поставлены следующие задачи:

-Обеспечить создание материально – технических, психолого – педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГТ в ДОУ.

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое,  художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Моя деятельность  предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам. Дети  стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В этом учебном году с детьми нашей группы совместно с музыкальным  руководителем Жарких Г.В. проводились праздники:

- осени; - новогодний утренник;  

 - День Победы; - Выпускной, - День защиты детей.

С педагогом по физическому воспитанию Верёвка Н.А.  проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях по бегу и т.п. Наши ребята заняли 3 место в городских спортивных соревнованиях.

 Также, ребята вместе с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Для расширения кругозора и знакомства со школой дети принимали участие в проекте «Скоро в школу!».

 Совместно с детьми мы  работали в экспериментальном уголке группы:  высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания. В течение года дети активно сотрудничали с Калининградским экологическим центром, участвовали в конкурсах «Осенний вальс», «На лучшую новогоднюю игрушку», «На лучшую кормушку», «Чистая планета». В акциях  «Всемирные дни птиц», «Энергосбережение», «Зимующие птицы», «Операция «Первоцвет»», «ТБО».

Для сотрудников и родителей  были открытые мастерклассы  к 23 Февраля, 8 Марта, Дню космонавтики, Дню Победы.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, 
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. 

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

При формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно 
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких», «Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Театральная неделя», и.т.д. 

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 3видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое,  познавательное развитие).   В результате мониторинга было выявлено, что все виды деятельности также имеют положительную  динамику.

                   Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями (начало года %)

Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями (начало года %

Речевое развитие

Высокий уровень – 20%

Средний уровень –70 %

Высокий уровень – 52%

Средний уровень – 48%

Познавательное развитие

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 65%

Высокий уровень – 65%

Средний уровень -35%

Художественно- эстетическое развитие

Высокий уровень – 48%

Средний уровень – 52%

Высокий уровень – 75%

Средний уровень -25%

Вывод: все воспитанники подготовительной группы освоили образовательные  области;  овладели  необходимыми  знаниями, умениями и навыками.)

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: 
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов,анкетирования, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации:

 - «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

  -  родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».


В течение всего учебного года родители совместно с детьми принимали  участие в акциях: «Украсим елку!», «Покормите птиц зимой!», «Посади цветок!», «Береги природу!», «Ты нам нужен».

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и мастерклассах к 23 Февраля и 8 Марта, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях ( мы заняли 1 место в ДОУ в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!». Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 90% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.


Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателя и специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

 Полученные результаты изучения интегративных качеств личности я соотнесла  с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, могу говорить о продуктивности своей работы и готовности детей к школе.

Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию на 2018 – 2019 год была «Нетрадиционные техники рисования».

В ноябре 2018 года прошла курсы повышения квалификации в КОИРО.

Посещала педсоветы, открытые занятия, семинары на уровне МАДОУ и города.

Мной была проведена работа по преобразованию предметно - пространственной  среды. Так как приоритетными направлениями в подготовительной к школе  группе  являются развитие познавательной сферы и всестороннее развитие речи детей, мы приобрели и сделали  дидактические пособия (папки-передвижки, плакаты, предметные картинки, таблицы по мнемотехнике, дидактические игры). Познавательный уголок пополнился дидактическими пособиями «Виды тканей», «Виды бумаги», коллекциями в опытнической деятельности. Большая работа была проведена в организации предметно – пространственной среды для реализации проектов «Все профессии важны, все профессии нужны», «Никто не забыт, ничто не забыто».

В течение года  детям были показаны презентации на темы «Наша армия»,  «День космонавтики», «Масленица», «Соблюдайте ПДД», «Лесные обитатели», «День Победы»,»Дети – герои войны», «Виды росписей» и т. п., которые позволили интегрировать полученную информацию в различных видах деятельности (образовательную, игровую, продуктивную, изобразительную).  

Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Светлячок», дети были награждены дипломами 1 и 2 степени.

Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов,

Принимали участие в выставках поделок макетов «Безопасный маршрут  в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»;  рисунков «Дорога в детство!», «Пасха», «Поехали!» с непосредственным участием родителей. Вместе создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевиденья на психику ребенка», консультация «Компьютер и ребенок».

 В течение  года планируется провести следующую работу:

Подготовить группу к  набору детей;

В группе создать предметно - развивающую среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить  дидактический материал, обновить библиотеку для детей, соответствующей возрасту.

Запланировать в работе с родителями  индивидуальные и групповые консультации, беседы.

Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.

Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и       навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2018-2019 год

Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с в...

Годовой план на 2018-2019 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Годовой план на 2018-2019 уч.год

Годовой план образовательного учреждения на 2018-2019 у. год...

Годовой план на 2018-2019 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год...

Годовой план на 2018-2019 учебный год.

Годовой план на 2018-2019 учебный год....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

годовой отчёт 2017-2018 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...