АМО, конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

                                                                

  1. Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Организационная информация

ФИО воспитателя

Деренская О.А.

Образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Город

Орск

Группа, количество человек

10-12

Продолжительность мероприятия

25-30 мин.

Методическая информация

Характеристика группы

старшая группа 5-6 лет

Цели мероприятия

Расширить представления детей о космосе.

Задачи мероприятия

Формирование понятий «космос», «космическое пространство», «солнечная система».

Расширение знания детей о космосе, о планете Земля.

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитание познавательных интересов, умение слушать воспитателя и товарищей.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

Овладеют знаниями

о космосе, космическом пространстве, солнечной системе

Приобретут и закрепят умения и навыки в

использовании полученных знаний в процессе дидактических игр, проведения опытов и экспериментов (невесомость, туманность, кратеры)

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- Заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

3-4 мин

«Круг радости»

Цель: создание игровой, веселой обстановки; повышение познавательной активности детей.

Задачи: создать условия для активного взаимодействия детей между собой

Воспитатель предлагает собраться детям в «Круг радости»

В нашей группе все друзья(да-да-да)

Вы и мы, и ты, и я! (да-да-да)

Здравствуй друг, который справа (поклонились соседу справа,

Здравствуй друг, который слева (поклонились соседу слева,

Вместе мы – одна семья (да-да-да)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приветствие.

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», в круг широкий вижу я встали все мои друзья.

- Коммуникативная

- Социальная

Целеполагание или погружение в тему

3-4  мин

«Космос»

авторский

ЦЕЛЬ: Определение общей цели  по оказанию помощи.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Звук скайпа, голосовое сообщение, слайд Солнце и планеты, загадка, билеты.  

Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Технология проведения

Воспитатель предварительно готовит презентацию «Космос», голосовое сообщение, загадку, билеты.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Важно координировать детей  по определению посадочных мест в ракете.

Знание не дается в готовой форме, а является продуктом деятельности самих участников.

Варианты проведения метода

Без вариантов        

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный.

Звонок скайпа, на экране появляется Солнце и планеты, расположенные беспорядочно.

-Как вы думаете, от кого это голосовое сообщение? (ответы детей)

-Прослушаем сообщение:
     Нас волшебник напугал.

С орбит планеты разбросал

Вы нам помогите – на место их верните.

Но чтобы к нам добраться,

Надо очень постараться.

Планеты по порядку собирайте,

На них задания выполняйте.

И тогда они опять,        

Смогут вокруг солнышка гулять!

(Инопланетяне)

2. Погружение в тему

-От кого это сообщение? О чем просят инопланетяне?

- А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос на помощь инопланетянам? А что вы знаете о космосе? (ответы детей)

А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Молодцы, отгадали. Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаю билеты.)
Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

2-3 мин

«Солнце и звезды»

авторский

ЦЕЛЬ: выяснить уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

 ЗАДАЧИ:

- формулировать личные ожидания и опасения каждым ребенком

- развивать способности в оформлении своих ожиданий и опасений с помощью моделей звезд желтого цвета и красного цвета

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Макет солнечной системы (планеты), магнитная доска, модели звезд желтого цвета и красного цвета, диск солнца, магниты, простые карандаши.

Предварительная подготовка:

Вырезать  модели звезд желтого и красного цвета, диск солнца, приготовить карандаши.

Технология проведения

Перед началом образовательного мероприятия  модератор размещает в группе зонт с планетами солнечной системы. Дети отправляются на помощь инопланетянам.

Модератор предлагает каждому ребенку звезды желтого цвета- для ожиданий, и красного цвета-дл опасений.

Модератор ставит перед детьми задачу: ориентируясь на свой уровень тревожности и уровень притязаний, записать на звезде свои опасения, ожидания от путешествия. Закончив работу,  каждый участник прикрепляет свои звезды на доске вокруг диска солнца, комментируя их.

В результате получается картинка солнца и звезд.

В конце мероприятия модератор обращает внимание на ожидания, озвученные в начале и проверяет, какое из них удалось осуществить.

Затем просит вспомнить об опасениях, проверяет, какие из них не подтвердились.

Если опасения не подтвердились, то красная звезда переместиться в сторону солнца, те которые  подтвердились не трогать.

Примечание :

-обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения.

Варианты проведения метода

По мере знакомства детей с солнечной системой, можно заменить звезды кометами, метеоритами, астероидами и т.д.

Модератор предлагает участникам взять модели звезд, заполнить их в соответствии с цветом (желтый для ожиданий, красный –для опасений) и прикрепить вокруг диска солнца.

Перед началом выяснения ожиданий и опасений  модератор объясняет, почему важно выяснить  цели, ожидания и опасения.

Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои опасения и ожидания.

В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может переместить свою звезду в сторону от солнца. Необходимо обратить внимание участников на количество желтых и красных звезд (Как вы думаете, ваши ожидания, опасения оправдались?)

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)

Можно отправляться в путь.

А с помощью чего управляют ракетой? (с помощью пульта). Правильно, нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе. Возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Объявляется трёхминутная готовность. Экипаж к полёту готов. Приготовились к старту. Внимание! Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 1 до 10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.. Полетели. Что-то не летит наша ракета. Почему?

(нужен обратный отчет). Правильно. Начинаем обратный отсчет. От 0 до 10- пуск. (Можно немного расслабиться в полете)(Аудиозапись – полет ракеты).

Скажите мне пожалуйста, сколько планет вращается вокруг солнца. (Слайд- – планеты солнечной системы, аудиозапись - космос).

2. Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).

3. Самая дальняя? (Плутон).

4. Солнце – это звезда или планета? (Звезда).

5 У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры? (Венеры?

6. Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).

7. Какие вы знаете созвездия?

- Дети, вот мы и в космосе. Где же планеты, которые мы должны вернуть на орбиты? (мольберт с орбитами, с планетами).

1. Найдите первую планету. Назовите её -(Меркурий.).

Меркурий - самая близкая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

-На обратной стороне планеты – задание. Прежде, чем планета вернется на орбиту, нужно его выполнить.

В: Посмотрите, что произошло с цифрами? (цифры потерялись (мольберт – цифры). Что нужно сделать?

Задание «Вставь пропущенную цифру». Детям предлагается вставить пропущенные цифры в цифровом ряду: 123?56?8?10 Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д. Вот, молодцы ребята. (Помещают планету на орбиту).

В: Какая вторая от Солнца планета? (Венера).

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

-На обратной стороне планеты – задание. Прежде, чем планета вернется на орбиту, нужно его выполнить.

Задание  «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2..Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного)

(Помещают планету на орбиту).

Третья планета? (Планета Земля).

Задание – физминутка.

-На нашей планете мы очень любим заниматься спортом?

- Ребята, и жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. –А хотите сделать «Космическую зарядку»?

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

(Помещают планету на орбиту).

- Следущая планета, которую мы  вернем на орбиту? (Марс).

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны

На этой планете все марсиане разговаривают наоборот, хотите попробовать? Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Задание – игра «Наоборот».

        

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро – медленно,много-мало. (Молодцы) (Помещают планету на орбиту).

В: Следующая планета? (Юпитер).

Юпитер — царь планет!

Задание  «Космический мусор».

Воспитатель:-Планета завалена космическим мусором (дети подходят к фланелеграфу, на котором размещены силуэты камней – космический мусор, с цифрами от 1 до 10). Хотите разобрать мусор на планете? Уберите камень с цифрой, обозначающей число большее 5 на 1;Уберите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 3;Уберите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9 и т. п. (Дети убирают силуэты камней с планеты).

- Дети, посмотрите, а камни могут превратиться в цветы. Давайте возьмем эти камни и превратим их в цветы.

Волшебные слова: «Все друг другу улыбнитесь и цветочки распуститесь. Раз, два, три, улыбнитесь, а цветочки распуститесь».

Дети говорят волшебные слова и пускают цветы в воду (опыт с цветами).

(Помещают планету на орбиту).

В: Молодцы вы отлично справились с заданием.

- Какая следующая планета?

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

В: Следующая планета – Сатурн.          Задание: «Посчитать звёзды на небе».

Посчитайте сколько звезд? Одна, две, три,4. Пять. 6.7.8. 9. 10. Всего сколько? (10)

По каким признакам можно объединить звезды? (По размеру)

Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше? (На мольберте – звезды двух размеров).

В- Найдите последние три планеты, назовите их.

Уран, Нептун, Плутон –

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Задание «Продолжи предложение».

Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Младше сестры.

- Посмотрите, дети, на орбиту. Мы все планеты вернули назад? Мы помогли инопланетянам?

Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь хотят подарить вам вот такие замечательные шапочки с изображением планет, для игры в солнечную систему. Хотите попробовать поиграть? (шапочки – солнечная система).

Отдохнули? И снова в путь. В детский сад. (обратный отсчет).Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!И каждый встрече с нами рад!

Проработка содержания темы обучающимися

Цель: Выявление уровня осознания,  понимания и запоминания содержания пройденного,  оценки информации по степени значимости и практической направленности, установление логических связей между приобретенными сведениями. 

Задачи: 

1. Выяснить уровень усвоения  материала занятия.

2.Выяснить  уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Микрофон, модели звездочек с улыбкой и грустные звездочки.

Предварительная подготовка:

Подготовка моделей звездочек с улыбкой ( для тех, кто считает, что справился со всеми заданиями) и грустных звездочек (для тех, кто считает, что не все получилось, были затруднения)

 Технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику выбрать звездочку с улыбкой (у меня все получилось), грустную звездочку (у меня не все получилось). Модератор ставит перед участниками задачу: выбрать определенную звездочку и решить для себя,  все ли задания  получилось выполнить. Закончив работу, каждый участник прикрепляет свою звездочку на магнитную доску, комментируя свой выбор.

Воспитатель с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и предлагаю вам дать  интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

Заключительная часть.

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустную звездочку.

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.

Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении. 

Предлагаю вам на память создать звездное небо- взять определенную звездочку  и объяснить свой выбор.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Домашнее задание (если  предполагается)

не предусмотрено

Аналитическая  информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара?

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре?

Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/21874-integrirovannoe-zanyatie-v-starsheiy-gruppe-kosmicheskoe-puteshestvie.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-997675.html

Примечания автора\ов

______________________________________________

© Инновационный образовательный центр «Мой университет», 2014

© Образовательный портал «Мой университет», 2014

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....