Календарно-тематическое планирование " КОСМОС"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 06.04.20 по 10.04.20)

 

Тема недели: «КОСМОС»

 

Цель:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
  2. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
  3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 

 

Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Полетим в Космос!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-kosmos-sr.gr_.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 06.04.20 по 10.04.20)

Тема недели: «КОСМОС»

Цель:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
  2. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
  3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Полетим в Космос!»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:10.04.20

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник 06.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Знакомство с новыми предметами (глобус, телескоп)

  • Видеопросмотр:

«Мы наблюдаем за звездами»

  • Чтение художественной литературы

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Что лишнее?»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования с Олей и Сашей

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

Рассматривать иллюстраций о космосе;

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд;

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: «Космос», расширять представления детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт, с первоначальными сведениями о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

«За деревьями»

  • Подвижная игра:                  «Мы - весёлые ребята»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол

Милану, Олю и Дениса

  • Трудовая деятельность: Расчистка дорожки от веток.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о важности и необходимостью самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Что такое космос?»

  • Чтение  произведений «Незнайка и друзья»

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису

  • Сюжетно-ролевая игра  «Больница»
  • Уход за цветами (полив, опрыскивание и рыхление)
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «За небом»
  • Подвижная игра «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник 07.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Игровые ситуации:«Что нужно космонавту»

  • Видеопросмотр: «Первый полет в космос»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Чей предмет?»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей  Никиту и Олю

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

Рассматривать иллюстраций о космосе;

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд;

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – «Покорение космоса» Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

 «За проезжающими машинами»        

  • Подвижная игра:

 «Весёлый воробей»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Олю, Глеба и Арину

  • Трудовая деятельность:Строительство автодороги из снега.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о порядке одевания, раздевания и правилах обращения с одеждой

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Голубая планета»

  • Чтение  худлитературы

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика Артёма П., Лизу и Эвелину

  • Сюжетно-ролевая игра:Полет в Космос»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «Следы на снегу»
  • Подвижная игра «Попади в круг»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда 06.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Космос»

  • Видеопросмотр:«Звездное небо»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Волшебный мешочек»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра  «Космодром»

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

Рассматривать иллюстраций о космосе;

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд;

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) – «Космонавты»,формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения:

 «За деревьями»        

  • Подвижная игра:

«Ладушки - оладушки», «Подбрось и поймай»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

Юру и Эвелину

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от веточек
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о пользе сна. Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Что такое скафандр?»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша

  • Сюжетно-ролевая игра:«Мы идем в планетарий»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения «За рябиной»
  • Подвижная игра:«Найди, где спрятано», «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг 2 апреля

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативный разговор «Голубая Планета»

  • Видеопросмотр: «Белка и стрелка»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Найди пару»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества  Алёну, Никиту и Алису

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

Рассматривать иллюстраций о космосе;

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд;

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие - «Космическое путешествие»Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить знания о последовательности суток.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.   Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №9)

  • Наблюдения:

 «Приметы ранней весны»        

  • Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б.

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды
  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (правильно обращаться с приборами)

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Незнайка на луне»

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру

  • Сюжетно-ролевая игра:«Мы строим ракеты»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За берёзой и елью»
  • Подвижная игра:«Трамвай
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница 3 апреля

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Рассматривание иллюстраций о космосе

  • Видеопросмотр:               «Детям о космонавтах»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика

Д\и «Найди отличия»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику,

Эвелину, Данила и Диану

Внести оборудование для труда в уголке природы

Создание условий для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений.

Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

Рассматривать иллюстраций о космосе;

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд;

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Загадочный космос», обучить детей новому способу рисования – набрызг, развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность, учить создавать красивую композицию.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №11)

  • Наблюдения:

«За работой дворника»

  • Подвижная игра:

 «Найди себе пару»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о необходимости приёма пищи, о вредных и полезных продуктах.

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Летим в космос»

  • Чтение «Трынцы-брынцы, разговор…»

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду

  Лизу и Дениса

  • Итоговое занятие:

Игровое развлечение «Полетим в космос»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За природой»
  • Подвижная игра:«Лохматый пес»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...