Описание дидактического пособия по ПДД
методическая разработка

Нестеренко Наталья Леонидовна

Дидактическое пособие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_didakticheskogo_posobiya_iz_materii.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Описание многофункционального дидактического пособия «Автобус»

«Скорая помощь»

«Полиция».

Воспитатель МБДОУ «Солнышко»

Нестеренко Н.Л.

Уяр 2018г.

Актуальность: Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает.  

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим   играм и игрушкам. 

Грамотно подобранные и используемые дидактическое пособия развивают ребенка разносторонне и решают задачи всех образовательных областей, а значит развивают целевые ориентиры к которым мы должны стремиться на этапе завершения дошкольного образования.

Многофункциональное дидактическое пособие «Автобус» предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием «Автобус» формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия как в группе, так и ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей старшего дошкольного возраста по многим темам образовательной программы ДОУ, а также помогает ребенку знакомиться с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности. Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

  • насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
  • вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
  • трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
  • доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам;
  • безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надежности и безопасности их использования (сертифицированность материалов, соответствие их гигиеническим требованиям).

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми и развивающими элементами.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Цели разработки пособия:

Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах, пожарной безопасности, безопасности "Один дома". Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Основная мысль создания пособия:

Обогащение центра «ПДД» дидактическим пособием по ПДД и ОБЖ, которое стимулирует познавательную активность детей. Преимущества дидактического пособия -  доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса.

Содержание пособия:

Многофункциональное дидактическое пособие «Автобус» «Скорая Помощь» «Полиция» представляют собой объёмные модули из материала. По всем сторонам модулей находятся карманы - окошки, которые предназначены для размещения конвертов с различным содержание:

-  дидактические игры по ПДД и ОБЖ: «Транспорт», «половинки ПДД», «Веселые светофорчики».

-  мнемотаблицы, загадки -добавлялки, стихотворения, ребусы ит.д.

Также могут размещаться детские работы по художественно - эстетической деятельности.  Многофункциональность пособия заключается в следующем: использование как в непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности различного характера, так и в самостоятельной деятельности детей в группе (доступность использования).

Место использования в педагогическом процессе: в образовательная деятельность, в игровой деятельности (различного типа), утреннее и вечернее время, на занятиях не только по ПДД и ОБЖ, но и по другим образовательным областям.

Дидактическое пособие в интерьере группы ДОУ.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся, безопасную среду.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Дидактическое пособие для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Предполагаемый результат.

Познавательное развитие:

- сформированы знания по правилам дорожного движения, личной безопасности, правилам пожарной безопасности.

- расширены знания о видах транспорта;

 Речевое развитие:

- активизирован и обогащен словарь ребенка в соответствии с возрастом.

Инструкция по пошиву одного из дидактического пособия «Автобус»

Материалы:

≈ 6 кг холлофайбера для набивки

- любая плотная ткань 70см х 140 см для внутреннего чехла

Для верхнего чехла понадобится:

-желтого цвета (велюр) 70 см х 140 см

- черного цвета (флис) 20 см х140 см

- голубого цвета (флис) 25 см х140 см

-красного и зеленого цвета (фетр) два круга диаметром 10 см, два круга диаметром 7 см.

-белого цвета фетр (4 круга диаметром 10 см)

флизофикс поллиста А4 (можно заменить клеевой паутинкой)

-швейные нитки в тон ткани

Раскрой:

Из желтой ткани раскроить 2 прямоугольника 70 см х 50 см, 2 прямоугольника 30 х70 см, 2 прямоугольника 30 см х 50 см. Столько же прямоугольником выкроить из любой плотной ткани для внутреннего чехла. Из голубой ткани выкроить прямоугольники (окна) размером 23х15(20) см в количестве 6 штук. Из фетра вырезать два красных круга диаметром 10 см, два зеленых круга диаметром 7 см. Для колес понадобится флис черного цвета 8 кругов диаметром 15 см, плюс дополнительно 4 круга из белого фетра диаметром 10 см.

Сборка:

Сшить внутренний чехол. Укрепить стенки будущего автобуса картонными вставками или поролоном, набить холлофайбером.

Прежде чем сшить верхний чехол, необходимо пришить окна и фары. Буквы ППД ОБЖ вырезать из черного флиса или фетра, приклеив сначала на флизофикс, а затем и на верхний прямоугольник, расположил буквы полукругом. Затем нужно прострочить аппликационным швом или зигзагом по контуру букв. Фары также сначала приклеиваются с помощью флизофикса и пристрачиваются по контуру. После того как пришиты окна, фары, буквы – сшивается желтый чехол. Оставляем снизу не сшитыми две стороны по ширине и длине, чтобы можно было б натянуть чехол на набитый каркас. Надеваем и вручную зашиваем снизу чехол.

Колеса: Сшиваем по два круга между собой по краю, выворачиваем, накладываем белые кружки на середину и прострачиваем аппликационным швом на машинке. После этого набиваем колеса немного для пухлости холлофайбером и зашиваем отверстие для набивки. Колеса пришиваются на готовый желтый чехол.

Рекомендации для педагогов по организации познавательных игр детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия.

Для педагогов дошкольных образовательных организаций предлагается перечень дидактических игр, которые будут способствовать достижения наилучших результатов в познавательном развитие старших дошкольников в результате использования дидактического пособия «Автобус».

Перечень конвертов:

«Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

«Половинки ПДД»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Добрый и злой огонь»

Цели: 1. Учить детей различать «добрый» и «злой» огонь. 2. Способствовать пониманию детьми главной причины превращения «доброго» огня в «злой». 3. Воспитывать привычку правильного поведения с огнем. 4. Закреплять знание национальных традиций, расширять кругозор. Материал. Игровое поле, набор карточек с примерами «доброго» и «злого» огня.  Ход игры: В игре принимают участие от двух до шести дошкольников. На столе размещают игровое поле и карточки, картинкой вниз. Играющие по очереди берут из стопки по одной карточке и размещают на нужной стороне игрового поля. Хорошо, если ребенок объяснит свой выбор.

«Транспорт.»

Цель: продолжать знакомство с видами транспорта.

Ход игры.  Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку из конверта, показать всем, назвать вид транспорта и для чего он предназначен. В случае затруднения ответа, воспитатель предлагает остальным играющим ответить или сам воспитатель рассказывает об этом транспорте.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
  2. Основная образовательная Программа дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание дидактического пособия "Веселые кубики" (авторская разработка) для проведения НОД (ФЭМП) во II младшей группе

Описание дидактического пособия«Веселые кубики» (авторская разработка) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10637233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wi...

Описание дидактического пособия лэпбук "Цветы"

Материал содержит описание и указания к применению авторского пособия лэпбук "Цветы"...

Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию (комнатные растения)» (для воспитанников старшей группы)

Дидактическая игра с загадыванием загадок о комнатных растениях. Дети отгадывают растение по описанию, на экране появляется картинка-отгадка....

Описание дидактического пособия "Такие разные времена года"

Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной з...

Описание дидактического пособия:" Ширмы для сюжетно-ролевых игр дошкольников"

Сегодня вопрос об организации предметно-развивающей среды в детском саду стоит очень актуально. Всё это связано с введением ФГОС. Главными и основными требованиями для развивающей среды являются:- пол...

Описание дидактического пособия для дошкольников старшего возраста «С любовью к природе»

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимоебогатство для интеллектуального, нравственного иречевого развития ребенкаВ. А. СухомлинскийЭкологическая культура - одна из фундаментальных общ...