Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет "Лента""
методическая разработка (старшая группа)

Соловьёва Татьяна Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol.igra_supermarket.docx671.04 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

                                                                                                           

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет «Лента»»

С детьми средней группы № 12

Составила воспитатель:

Соловьёва Татьяна Владимировна

Колпино

2020 г.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать умения самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • обогащать словарный запас детей;
  • обогащать социально-игровой опыт детей;
  • способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;
  • воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предметно-игровая среда: кассовый аппарат, монеты номиналом 1, 2. 5, чеки, ценники, скидочные карты, кошельки, сумки, корзинки, муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий,  и других продуктов питания, тематическая одежда

Примерные игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, охранник, кассир, продавец, покупатель.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, водителя, кондуктора, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Примерный ход игры:

Раздается звук плачущего ребенка

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звук?

 Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Пойдёмте посмотрим, кому же сейчас так грустно.

Дети находят Фиксика Симку, она плачет

Дети: Симка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Воспитатель, прикладывая игрушку к уху: Симка говорит, что у нее сегодня День рождения, но она совсем не знает, что в этот день принято делать. Поэтому ей очень грустно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Симке провести ее день рождения, так, чтобы он у нее навсегда остался в памяти. Подскажите мне, что в этот день принято делать?

Дети: В этот день принято дарить подарки, пить чай с тортом, веселиться и радоваться.

Воспитатель: Молодцы! А отгадав мою загадку, Вы узнаете, где все необходимое можно приобрести:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……. (Магазин)

Воспитатель: Ребята, сейчас есть такие магазины, в которых продается абсолютно все: и игрушки, и продукты, и даже одежда. Вы в такие магазины ходите с родителями? Не помните, как называется такой магазин?

 (Ответы детей) Супермаркет

Наш Супермаркет находится далеко и нам придется добираться до него на транспорте. А на каком транспорте мы с Вами поедем, ведь нас много?

Дети: на  автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

(Нельзя бегать, громко разговаривать, баловаться)

Дети строят автобус

Воспитатель: Ребята, но наш автобус не поедет, пока за руль не сядет …. (водитель)

Все верно. Но в нашем автобусе еще кого-то не хватает. Послушайте загадку:

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были
,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор.)

С помощью считалочки Тася выберет, кто будет водителем, а Миша с помощью считалочки выберет, кто будет кондуктором.

Водитель занимает свое место.

 Напомнить мальчикам, что они должны девочек пропускать вперед и уступать место.  

Пассажиры берут кошельки с монетами и рассаживаются на места для пассажиров. Кондуктор объявляет, что стоимость проезда стоит 1 рубль,  дети ищут в своих кошельках монеты с цифрой 1.

Звучит музыка «Колеса у автобуса»

Воспитатель: Как быстро пролетело время и мы доехали до магазина. Аккуратно выходим, не толкаемся.

Подходим к магазину

Воспитатель: Но почему же наш магазин закрыт?

Дети: потому что в нем нет продавцов.

В: А кто же работает в магазине, кроме продавца? (кассир, охранник)

 Воспитатель: Какую работу выполняет продавец? (показать иллюстрацию с изображением продавца)

Ответы детей

 Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать нужный товар, советуют, какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках. Продавец в магазин приходит до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец встречает покупателей с улыбкой. Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.

Воспитатель: А кто же такой кассир? (показать иллюстрацию с изображением кассира)

Ответы детей

Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек, берет с покупателей деньги за товар. Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, иначе он может неправильно выдать сдачу. Кассир так же выдает обязательно покупателю чек.

Воспитатель: А кто еще работает в магазине? (Охранник) Зачем нужен в магазине охранник?

Ответы детей

 Охранник следит за порядком

Воспитатель: в нашем супермаркете три отдела: отдел игрушек, кондитерский отдел и фруктово-овощной отдел. Поэтому нам понадобятся три продавца, один кассир и один охранник.

Даже, когда в магазине появятся работники, наш магазин все равно полноценно не сможет работать. Ребята, как вы думаете, почему?

 Ответы детей:  Без покупателей.

Воспитатель: А что же входит в обязанности покупателей?

Ответы детей

 Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, не забывают употреблять волшебные слова, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем с вами игру, давайте распределим роли. А в этом нам поможет «Чудесный мешочек». Давайте каждый вытащит карточку и мы узнаем, кем же будет каждый из нас.

Дети вытаскивают карточки с изображением кассира, продавца, охранника, покупателей.

Воспитатель: Итак, сотрудники магазина, займите свои рабочие места!  Уважаемые покупатели, обратите внимание на корзинки. Как Вы думаете, для чего они нужны?

 Ответы детей: Чтобы складывать в них выбранный товар.

Воспитатель: А еще, что нам необходимо покупателям, чтобы купить товар? Ответы детей: деньги.

Воспитатель: Давайте возьмем наши сумочки с кошельками и отправимся в магазин!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зачем мы пришли в магазин?

Ответы детей: Чтобы устроить праздник для Симки! Мы хотим купить конфеты, пирожное к чаю, фрукты. И самое главное подарок.

Дети выбирают отдел, в который они отправятся за покупками.

Ждем открытия магазина. На магазине появляется табличка «Открыто»

Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают необходимый товар,  интересуются у продавцов о свежести товара. Совершают покупки.

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Магазин закрывается на обед, а нам с Вами пора спешить на автобус, чтобы вернуть в детский сад и праздновать День Рождения Симки.

Снова выбираем водителя и кондуктора, рассаживаемся на свои места, возвращаемся в детский сад.

Накрываем на  стол, надеваем праздничные колпачки, устраиваем чаепитие, поздравляем Симку с Днем рождения, водим хоровод.

Воспитатель: Как же здорово мы сегодня с Вами поиграли! Вам понравилось? Спасибо Вам большое за игру!

Фотоотчёт

C:\Users\User\Desktop\фото к с-р игре\NWPagN2wRaM.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото к с-р игре\gnU2TNU9O_k.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...