Инструментарий формирование основ безопасности по ПДД
материал

Пикулева Светлана Николаевна

инструментарий мониторинга по ПДД по всем возрастам: 3-4 гда, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий проведения диагностики

Методологическая основа – Черепановой С.Н.

2 младшая группа

Цель: Выявить знание детьми основных цветов  (красного, жёлтого, зелёного); умений различать грузовые и легковые машины; умение конструировать дорогу.

Материал: круги красного, жёлтого, зелёного цвета; картинки с изображением грузовой и легковой машины, деревянный конструктор.

Инструкции к проведению:

1.Покажи круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

1_4_2n21_4_2n31_4_2n4

2.Покажи, где грузовая машина, а где легковая.

1_2n2             1_2n9

                           

 

  1. Детям представлен деревянный конструктор и предлагается сконструировать дорогу узкую и широкую.

Средняя группа

Цель: Выявить знание детьми сигналов светофора, элементов дороги; умение анализировать образец постройки.

Материал: рисунок светофора, глазки светофора, рисунок дороги, чертёж построения грузового автомобиля, деревянный конструктор.

Инструкции к проведению:

1.Предложить детям отремонтировать сломанный светофор (ребёнок располагает кружочки в определённой последовательности). Затем педагог задаёт вопрос: на какой сигнал светофора пешеходам можно переходить проезжую часть дороги?

1_4_2n1             1_4_2n3           1_4_2n4       1_4_2n2   

                                                                                                   

2.Предложить детям на рисунке показать проезжую часть дороги, тротуар.

1_6_1

Старшая группа

Цель: Выявить знание детьми дорожных знаков; умение называть части дороги: проезжая часть, перекрёсток, тротуар; знание правил пешеходов и пассажиров.

Материал: картинки с изображением дороги, дидактическая игра «Сложи знак», рисунок с правилами поведения в транспорте, рисунок с правилами перехода улицы.

Инструкции к проведению:

1.Назови и покажи части дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка, перекрёсток).

2.Сложи дорожные знаки и назови их.

3. Посмотри на рисунок и скажи, как относятся взрослые к поведению детей в вагоне. Определи настроение пассажиров и разложи картинки с лицами в соответствии с настроением.

1_1

Подготовительная к школе группа

Цель: Выявить знание детьми дорожных знаков; выявить представления о дорожных ловушках.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков пешеходный переход, осторожно – дети; два кармана зелёного и красного цвета, красный фломастер.

Инструкции к проведению:

1.Педагог показывает два знака и просит рассказать о значении их для водителя и пешехода.

3_2n9        pesh_per_vod

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода.

Берегите пешехода.

Вот квадрат, в нём треугольник.

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идёт

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

2.Педагог объясняет детям, что ловушка – это ошибка: «Ловушка – ситуация обманчивой безопасности. Например, пешеход не видит машин и спокойно выходит на проезжую часть улицы, а уже в следующий момент обнаруживает, что на него несётся автомобиль».

2_1_1n1     1_3_1n1

1_3_1n6

   

 2_1_1n7                  3_1_1N3

Результаты мониторинга обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Рис.1. Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения

        

Результаты усвоения программы за период с 2016 года по 2019 год имеют стабильную положительную динамику. Качественный показатель вырос с 68% до 87% на 19%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...