Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 240.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ № 6» ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Фамилия Семенов Имя Семен Отчество Семенович Дата рождения 22.03.2013 |
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута: этап наблюдения (август-сентябрь), диагностический этап (последняя неделю сентября), этап конструирования (октябрь), этап реализации (ноябрь-апрель), этап итоговой диагностики (май).
Индивидуальный образовательный маршрут выстраивается индивидуально для каждого дошкольника после проведения педагогической диагностики, результаты которой представлены в индивидуальной карте развития. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальнойформе, так и ввиде подгрупповой, при выявлении одинаковых проблем при освоении содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования у воспитанников однойгруппы.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для проведения педагогической диагностики (мониторинга). Целью педагогической диагностики (мониторинга) является обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.
Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога в электронном и печатном виде (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Индивидуальная карта развития используется всеми участниками образовательных отношений для решения важных задач в ходе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ:
– воспитателями - для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, воспитателем по изодеятельности для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка посредством реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– педагогом-психологом, учителем-логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы с учетом индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию для анализа качества процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования, планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, организации методической работы.
Карта индивидуального развития | |||||||||||||||||||||||||||
ФИО ребенка: Семенов Семен Семенович | |||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения: 22.03.2011 | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 6» | |||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления в ДОУ: | |||||||||||||||||||||||||||
2. Физическое развитие | |||||||||||||||||||||||||||
2.1. Группа здоровья, физ.группа: | |||||||||||||||||||||||||||
Воспитатели: Ветошкина Т.А. | |||||||||||||||||||||||||||
Уровни показатели (баллы): | |||||||||||||||||||||||||||
1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво | |||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: I– начало года, II– середина года, III– конец года | |||||||||||||||||||||||||||
Критерии развития | Этапы наблюдений | ||||||||||||||||||||||||||
I год | II | III | IV | ||||||||||||||||||||||||
младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | ||||||||||||||||||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | ||||||||||||||||
1. Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.1.Демонстрирует координированные движения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· ловит мяч руками | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· бегает и прыгает, не теряя равновесие | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· прыгает через скакалку (одним из способов) |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.2. Удерживает равновесие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· стоит на одной ноге | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· идёт по узкой дорожке (скамейке) | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· катается на самокате (велосипеде) | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.3. Использует координированные движения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет способность координация «глаз – рука» | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· вырезает по линии | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· моет руки, когда нужно, по мере необходимости | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· заботится о чистоте зубов |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает, что такое правильное питание | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· регулярно нуждается в движении и отдыхе | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.5. Знает части тела и их функции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает и охраняет важнейшие части тела и органы чувств | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· может описать характер физической боли или неудобства, их места | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Всего (среднее значение): | 3,4 | 3,7 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | ### | |||||||||||||||
2. Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет любознательность | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.2. Планирует и ставит цель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· подбирает необходимые предметы для игры или работы | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· выдвигает гипотезы и предложения |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.3. Классифицирует предметы по признакам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· классифицирует предметы по цвету и форме | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· подбирает группы объектов | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.4. Понимает количественные отношения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· использует измерительные инструменты, для определения длинны, веса и др. |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.5. Понимает основные пространственные отношения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· понимает слова, обозначающие положение или направления | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· решает различные пространственные головоломки | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.6. Обнаруживает наличие представлений о времени: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает слова, означающие время суток | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Всего (среднее значение): | 2,9 | 3,1 | 3,4 | 3,3 | 3,9 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | ### | |||||||||||||||
3. Речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3.1. Правильно реагирует на речевую информацию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· задаёт уместные вопросы | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3.2. Говорит понятно для слушателей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· согласовывает слова в предложении | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· составляет рассказы из личного опыта | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· составляет предложения | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3.4. Сосредоточенно слушает чтение вслух: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· просит взрослого почитать или рассказать историю | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· испытывает сострадание и сочувствие к героям книги | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3.5. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет интерес к книгам | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· правильно держит книгу | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3.6. Видит связь между устной и письменной речью: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· опознает символические обозначения, используемые в группе | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· узнаёт написание имени | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· диктует свою историю воспитателю |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Всего (среднее значение) | 2,9 | 3,2 | 3,4 | 3,4 | 3,8 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | ### | |||||||||||||||
4. Художественно - эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· различает жанры музыкальных произведений | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.2. Сам пытается музицировать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· может назвать несколько музыкальных инструментов | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· поет самостоятельно, использует творческое исполнение песен разного характера | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.3. Двигается под музыку: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· передает в движениях музыкальные образы | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Всего (среднее значение) | 2,4 | 2,5 | 3,1 | 3,1 | 4,0 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | ### | |||||||||||||||
Художественное творчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.5. Воплощает идеи в реальность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· рисует изображения, навеянные музыкой | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.6. Проявляет воображение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· использует схемы для визуализации результата |
|
|
| - | 2 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· использует материалы оригинальным способом |
|
|
| - | 2 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4.7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· экспериментирует с цветом | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· рисует картины после полученных впечатлений | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Всего (среднее значение) | 2,1 | 2,2 | 2,8 | 2,8 | 3,4 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | ### | |||||||||||||||
Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение) | 2,2 | 2,4 | 3,0 | 3,0 | 3,7 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | ### | |||||||||||||||
5. Социально – коммуникативное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Социализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.1. Описывает себя, свою семью и культурную группу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· осознаёт себя мальчиком или девочкой | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· рассказывает о своей семье, культуре и традициях | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
·проявляет уважение к себе и другим | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.3. Выражает эмоции приемлемым способом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· называет различные эмоции | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· выражает чувства словами | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· демонстрирует понимание чувств других людей невербально | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· помогает другим в случае необходимости | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· выражает понимание чувств вербально | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.5. Самоконтроль во взаимодействии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· навыки игры сформированы в соответствии с возрастом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· присоединяется к игре по приглашению или просьбе | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.6. Понимает и уважает различия между людьми: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· играет с ребёнком другой культурной принадлежности | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· интересуется различиями между собой и другими | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· использует подходящие слова, обсуждая различия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.7. Самообслуживание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.8. Ручной труд: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги; | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.9. Воспитание ценностного отношения к труду: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· проявляет желание трудиться | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· ответственно выполняет трудовые поручения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· помогает сверстникам и взрослым при затруднении | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Безопасность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.1.1.Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
·знает правила безопасного поведения в транспорте | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.1.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает и соблюдает правила общения с животными | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.) | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5.1.3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает и выполняет правила поведения на прогулке | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Всего (среднее значение) | 3,0 | 3,1 | 3,5 | 3,5 | 3,9 | ## | ## | ## | ## | ### | ### | ### | |||||||||||||||
Итого (среднее значение) | 2,7 | 3,1 | 3,4 | 3,4 | 3,9 | ## | ## | ## | ## | ### | ### | ### |
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенкаСеменов Семен Семенович
Дата рождения 22.03.2011
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).
Количество занятий в неделю:_2______________________________________________
Форма проведения: индивидуальная работа, игровая деятельность
(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа)
Ожидаемый результат_________________________________________________________
Форма работы с родителями:индивидуальное консультирование, обмен опытом ______________________________________________________________________________
(консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)
Родитель _____________________________________________________________________
Оценка индивидуального развития ребёнка дошкольника проводиться в рамках педагогической диагностики (мониторинг).
Цель: обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Ф.И. ребенка | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Итого среднее | ||||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |||
1 | Семенов Семен | 4,0 | 4,1 |
| 3,3 | 3,9 |
| 3,4 | 3,8 |
| 3,0 | 3,7 |
| 3,5 | 3,9 |
| 3,7 |
Особенности развития познавательных процессов
Память | Внимание | Восприятие | Мышление |
Запоминает последовательность предметов, количество слов | Может сосредоточиться при выполнении задания | Различает на слух речевые и неречевые звуки | Устанавливает причинно-следственные связи |
Образовательные области | Проблема в освоении ООП ДО | Содержание деятельности | Педагоги Специалисты |
Физическое развитие | Не сформированы умения прыгать через скакалку; не заботится о чистоте зубов. | Упражнения в прыжках на скакалке на прогулке, в центре двигательной активности. Беседа о соблюдении личной гигиены. | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию |
Познавательное развитие | Не выдвигает гипотезы и предложения; не складывает и не вычитает в пределах 10, используя предметы; не использует измерительные инструменты, для определения длинны, веса и др. | Беседы, дидактические игры, упражнения в счете и отсчитывании предметов, опыты и экспериментирование (определения длинны, веса и др.). | Воспитатели |
Речевое развитие | Путается вузнавании написания имени. Не диктует свою историю воспитателю; затрудняется в опознании символических обозначений, используемых в группе. | Игры с кубиками «Собери слово», магнитная азбука, занимательные задания «Найди буквы». Разучивание стихотворений с использованием построчного моделирования. | Воспитатели |
Нарушение произношения шипящих звуков [ш],[ж] – сигматизм, нарушение произношения соноров[л] – ламбдацизм; [р],[рь] – ротацизм. Полиморфное нарушение.Нарушение фонематическоговосприятия. | Развитие артикуляционной моторики: «лопаточка», «иголочка», «толстячки», «худышки», «улыбочка», «трубочка», «улыбочка» / «трубочка», «чашечка», «парус», «грибок», «гармошка».
Игры: «Внимательный слушатель» (хлопнуть в ладоши, присесть, сделать оговоренный жест, поднять зрительный символ, когда услышишь нужный звук в звуковом ряду). Выделение гласного звука из состава слогов, типа АУ, УА и т.д. Игры. «Какой первый звук слышался? Второй? Сколько всего звуков услышал?»
Игры: «Эхо». | Консультация невролога, логопеда ДОУ, поликлиники Логопед, воспитатели | |
Художественно-эстетическое развитие | Затрудняется в различении жанров музыкальных произведений; редко проявляет оригинальность в работах,не всегда предлагает решение; испытывает затруднения в рисовании изображений, навеянных музыкой; редко использует схемы для визуализации результата и материалы оригинальным способом, требует помощи взрослого. | Слушание музыкальных произведений, музыкально – дидактические игры. Игры на развитие воображения. Рисование изображений, навеянных музыкой. | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Не проявляет особого интереса к работе с бумагой, ремонту книги. | Поручения | Воспитатели |
Сетка занятости ребёнка
№ п/п | Дата | Тема занятия, количество часов | Содержание деятельности воспитателя (используемые технологии, формы, методы) | Содержание деятельности специалистов (если ребёнок нуждается) | Работа с родителями (домашние задания) |
март | Консультации, памятки | ||||
апрель | |||||
май | |||||
Реализация индивидуального маршрута
№ п/п | Дата Время | Тема занятия, количество часов | Содержание занятия (кратко) | Результат занятия (что удалось, а что необходимо доработать) | Роспись родителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...