Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Богатырёва Наталия Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования

Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;  существительные, обозначающие названия частей.

Задачи:

1. Образовательные

- развивать связную монологическую речь;

-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;

-развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

2.Развивающие

-развивать словарь детей

-развивать умение отвечать полными предложениями

3.Воспитательные

Воспитывать умения слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_smeshariki_v_gostyah_u_detey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Смешарики в гостях у детей»

для детей среднего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий:

 здоровьесберегающей, игровой, моделирования

Составила: воспитатель

Богатырева Н.А.

Санкт-Петербург

2017


Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;  существительные, обозначающие названия частей.

Задачи:

1. Образовательные

- развивать связную монологическую речь;

-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;

-развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

2.Развивающие

-развивать словарь детей

-развивать умение отвечать полными предложениями

3.Воспитательные

Воспитывать умения слушать друг друга.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня (раздаётся стук в дверь, в гости заходят смешарики Крош и Нюша)

Смешарики: Ой, здравствуйте! А куда это мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте! Заходите к нам в гости!

Смешарики: Мы с удовольствием, только вот на Совунья задачку задала, а справиться с ней не можем…….(дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Я думаю, что все вместе мы справимся с заданьями Совуньи. (Нюша читает задание)  - Назови посуду.

Воспитатель:  Я буду кидать вам мяч, а вы бросая его обратно называйте название посуды.

Крош: там ещё овощи, фрукты, насекомые, мебель…..

Воспитатель: Не волнуйтесь, сейчас мы с ребятами вам поможем – слушайте внимательно и запоминайте  (проводится игра «Скажи слово»)

Нюша: какие вы молодцы! Так много слов назвали! Я много их запомнила.

Крош: а ещё Совунья написала, чтобы мы узнали как зовут маму и детёнышей животных. Тут только про пап написано….

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с ребятами поиграем в игру : «Папа, мама и я » (игра с мячом ) Я называю папу, а вы –маму и детеныша (волк, медведь, заяц, лев, слон, тигр, конь, бык, гусь, еж и т.д.)

Нюша: Ой, как вы хорошо знаете семьи животных! Спасибо, ребята, я теперь точно смогу рассказать Совунье, как кого называть нужно.

Крош: а тут ещё непонятные карточки (показывает детям)

Воспитатель: давайте разложим карточки (дети раскладывают карточки с изображением животных, птиц, насекомых)  Давайте научим Коша и Нюшу, как мы играем в игру «Угадай, кого загадали» Вы выходите, выбираете картинку только глазками  и по мнемодорожке, рассказываете, а мы должны  угадать, о ком вы рассказываете.

Нюша: я всё поняла! Какие у вас интересные дорожки. Я теперь смогу всё сама рассказывать.

Крош: и я!

Воспитатель: А сейчас мы с  вами потанцуем. (Играет музыка - дети выполняют танцевальные движения)

Играет релаксационная музыка (звуки природы - шум моря, чаек )

А теперь вы ложитесь на ковер, закроете глаза и представите, что мы на море, ярко светит, солнце, кричат чайки, рядом много народу, всем весело, а  вода мочит  ваши ноги, и вдруг вы увидели…..

Что, ребята вы увидели? Что могло произойти?

Дети: (ответы детей)

Крош: у вас так интересно, а может ещё поиграем?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»  Я назову несколько слов, а вы повторите их в той же последовательности.

Шапка – жук – чайник – репка - рыба (если, дети, хорошо повторяют, то добавить еще 2-3 слова)

Проводится игра.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин.(на столах стоят наборы-овощи, фрукты, продукты, книги, посуда, хлеб, мебель)

Как называются эти магазины?

Дети: (ответы детей)

Мы с вами идем в магазин  «Игрушки». Посмотрите, какие красивые игрушки у меня на столе (игрушки из разных материалов - бумага, резина, дерево, железо, стекла, пластмасса)

Из чего сделаны игрушки? Как называются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы мои покупатели. Вы не называете игрушку, которую хотите купить, а описываете ее. (по мнемодорожке ).

Дети: (ответы детей )

Воспитатель: А что же вам больше всего запомнилось?

Дети: (ответы детей)

Смешарики: а мы всё запомнили и теперь можем ответить на все вопросы тётушки Совуньи. Спасибо, вам за помощь.

Воспитатель: приходите к нам ещё!

Дети прощаются со Смешариками.