Информационно-познавательный проект "Профессии"
проект (младшая группа)

Ковтун (Седунова) Елена Владимировна

Ориентация в мире занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_professii_vo_2-oy_sladshey_gruppe.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика» г.Салехард

2-я младшая группа № 9 «Улыбка»

Краткосрочный проект «Профессии»

Тип проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (19.03.2018 – 23.03.2018г.)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Ориентация в мире занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

1 Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

2 Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;

3 Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

4 Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

5 Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях

Подборка стихотворений, загадок о профессиях

Совместное оформление альбома «Профессии»

Итоговое мероприятие: «Весенняя Ярмарка»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

Изучение и подбор материала.

Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

Беседа «Все работы хороши», о людях «героических профессий»; о важности и необходимости их труда, «Профессии родителей», «Кто построил новый дом»

НОД познание «Каждый день с хлебом»

НОД речевое развитие.

Тема: Профессии «Чтобы хлебушком насладиться».

Составление рассказов по картинкам.

Чтение художественных произведений :

Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта», А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

Загадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию».

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Салон красоты», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;

Конструирование «Строители»; Аппликация «Бабочки собирают нектар»; Лепка «Угощение для куклы»; Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине».

Просмотр мультфильмов «Профессии», «Калейдоскоп профессий для малышей» Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей".

Экскурсия по детскому саду "Профессии в детском саду"

III. Заключительный

«Весенняя Ярмарка» - закрепить знание профессий.

Реализация проекта:

Дата

Содержание

19.03

Беседа «Профессии родителей», «Профессии в детском саду», «Труд взрослых»,

Аппликация «Бабочки собирают нектар»

с/р игра «Готовим обед»,

д/и «Что сначала, что потом»

20.03

Беседа «Профессии в магазине», «Героические профессии»

с/р игра «продавец»,

д/и «кому, что нужно для труда?» д/и- отгадай кто это?,

чхл - А. Кардашов «Наш доктор.

21.03

Беседа «Кто построил новый дом?»,

с/р «Мы строители»

чхл- Б. Заходер «Строители».

22.03

Беседа «Прически у девочек», «Все работы хороши»

с/р – «Салон красоты»,

д/и собери набор парикмахера.

23.03

Беседа «Профессия повар»,

с/р маленькие поварята,

чхл- С.Маршак «А что у вас?»,

итоговое мероприятие «Весенняя Ярмарка»

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о профессиях. Узнали профессии своих родителей, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы.

 Применяют знания в игровой деятельности, соотносят атрибуты к играм по назначению. Обогатился словарный запас, владеют понятием «профессия». Формируется уважительное отношение к труду взрослых. Закрепить знание профессии на итоговом мероприятии

«Весенняя Ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательная газета для родителей "Мотылёк"

В газете представлена информация которая, будет полезна родителям по вопросам экологического воспитания младших дошкольников....

Информационно - познавательный материал "Пасха Христова"

Информационный материал из 4-ого выпуска методических рекомендаций для ДОУ проекта "Этнокалендарь Санкт-Петербург"(программа "Толерантность").Цель: развитие межличностной и межкультурной толерантности...

Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".

Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность".     Прошла война, прошла страда,...

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...