ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
учебно-методический материал (младшая группа)

Евдокимова Светлана Григорьевна

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ И ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2018-2019 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_17-18.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ И ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2018-2019 учебный год

№ п/п

ТЕМА

ДАТА

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Мой детский сад

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группой (обратить внимание на произошедшие изменения), прогулочной площадкой, закрепить правила поведения в группе.  

03.09-07.09

Видеофильм о группе

Овощи и фрукты

Цель: Закреплять знанию о овощах (местные, экзотические), расширять знания о значении для человека, уточнить особенности произрастания, сенсорное исследование овощей и фруктов.

10,09-14.09

Ярмарка «Щедрая осень»

Осеннее настроение

Цель: Расширять представления детей об осени, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать любознательность. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

18.09-22.09

Конкурс рисунков «Золотая осень» (рисунки выполнены в технике ДПИ, с использованием природного материала и объемных элементов, лучшие работы будут вывешены на выставку на планшеты).

Развлечение «Осень» (муз.руки)

Мир игры

Цель: развитие игрового опыта детей, сенсорное учить составлять описательный рассказ об игрушках, выделять сенсорные признаки игрушек, их назначение.

24.09-28.09

Волонтерский выход (старшие группы готовят инсценировку для малышей и готовят небольшие подарки-поделки, идут по младшим группам)

Домашние животные

Цель: Расширять представления о домашних животных, правилах безопасного поведения с ними, учить ухаживать за ними, учить описывать домашних животных, закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения образа жизни домашних животных.

01.10-05.10

Встреча с домашними питомцами детей (распределить на всю неделю, утро – после обеда, пригласить родителей с питомцами в дс)

Дикие животные

Цель: расширять представления детей о диких животных, правилах безопасного поведения с ними, формировать элементарные экологические представления, учить описывать диких животных, закрепить знания детей об особенностях внешнего вида.

08.10-12.10

Конкурсные задания

Животные разных стран

Цель: Расширять представления  о диких животных разных стран, учить описывать диких животных, формировать элементарные экологические представления, закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения образа жизни диких.  

15.10-19.10

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Птицы. Перелетные птицы

Цель: обогащать представления детей о птицах, перелетных, зимующих, об образе жизни птиц, особенностях их строения, различать их части тела, учить описывать птиц.

22.10-26.10

Лэпбук «Перелетные птицы»

Конкурс кормушек «Помоги зимующим птицам»

Дом

Цель: Уточнить знания детей о том, какие бывают дома, расположении основных частей дома, этажность, кто и зачем строит дома, учить описывать дома, познакомить с их назначением, учить выделять признаки сходства и различия домов.

29.10-02.11

Мастер-класс от мам, мамины посиделки

Мебель

Цель: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, уточнить знания детей о том, кто делает мебель.  

06.11-09.11

Самодельная рисованная книга-сказка «Мое любимое кресло»

Предметы быта

Цель: познакомить с предметами быта, с их назначением, способами использования, учить описывать предметы по различным признакам, закрепить правила безопасности в обращении с бытовыми предметами.

12.11-16.11

Конкурсные задания

Обновление выставки на планшетах «Зима»

Посуда

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда; знакомить детей со столовым этикетом.

19.11-23.11

Украшение окон «Любимая кружка Деда Мороза» (топиарии в чайной посуде, на зимнюю тематику)

Продукты

Цель: уточнить и расширить представления детей о продуктах, основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.

26.11-30.11

Утренник «День матери»

Зима

Цель: Расширять представления детей о зиме, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать любознательность. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.  

03.12-07.12

Конкурс украшения окон и коридоров «Узоры бабушки зимы»

Развлечения «Зима» (муз.руки)

Зимние забавы

Цель: расширить знания детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой, расширять читательский опыт.

10.12-14.12

Конкурсные задания

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Новый год

Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, дать знания об истории праздника, традициях празднования в России и других странах

17.12-21.12

24.12-29.12

Диагностика

Новогодние утренники

Мастерская деда мороза

Цель: изготовление новогодних игрушек для группы, подготовка и проведение новогодних праздников.

09.01-11.01

Прощание с елочкой

Мешочек добрых дел, колядки

Рождественская сказка

Цель: Знакомство с праздником Рождество, русскими традициями празднования.

14.01-18.01

Конкурсные задания

Книжкина неделя

Обогащение представления детей о роли книг в жизни людей, их многообразии, о бумаге, как материале для изготовления книг, истории книги, подбор любимой литературы.

21.01-25.01

Инсценировка сказки с муз.рук.

Сказка

Цель: Обогащение литературного опыта детей, знакомство с персонажами через призму – добрый и злой, уточнение представлений детей об эмоциональной окраске произведений, знаний о себе в мире эмоций, кто я, какой я.

28.01-01.02

Я человек

Цель: уточнить знания детей о строении тела человека, формировать интерес  к здоровьесберегающему поведению, развивать представления о человеке, об особенностях.

04.02-08.02

Акция «Письмо другу» (письмо или посылка от детей группы в детский сад № 143 в другие города России)

Моя семья

Цель: формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, учить рассказывать о своей семье, определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, анализировать поступки людей.

11.02-15.02

Конкурсные задания

День российской армии

Цель: Дать детям представление о государственном празднике День Российской армии, о его значении, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к военным профессиям.

18.02-22.02

Праздники, посвященные 23 февраля Развлечение «Зарница», каша

Кем быть

Цель: познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности некоторых профессий, показать важность каждой профессии, учить рассказывать о профессиях.

26.02-01.03

Встреча с родителями разных профессий

Обновление выставки на планшетах «Весна»

Международный женский день

Цель: воспитывать уважение к женщинам, готовность помогать им, учить рассказывать о маме.

04.03-07.03

Утренники, посвященные дню 8 марта Масленица (07.03 в 15.30)

Весна

Цель: Расширять представления детей о весне, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать любознательность. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное

отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

11.03-15.03

Конкурсные задания

Модный салон Цель: Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сшита, закрепить понятия.

18.03-22.03

Конкурс в инстаграм «Маленькие модники»

Развлечение «Весна» (музрук)

Вода

Цель: уточнять и расширять знания детей о воде и ее значении в жизни человека, дать представления о том какими водными ресурсами обладает человек, познакомить с водным миром.

25.03-29.03

Газета «В мире экспериментов»

Моя родина

Цель: воспитывать уважение к своей Родине и ее символике, уточнить и закрепить знания детей о различиях нашей Родины с другими странами, закрепить понятия Родина, столица, россиянин, воспитывать патриотические чувства

01.04-05.04

Альбом «Как я прославлю свою Родину» (фотография ребенка, записать рассказ ребенка о том, как он прославит Родину)

Тайны третьей планеты

Цель: формировать начальные представления о космосе, космонавтах, воспитывать бережное отношение к планете Земля.

08.04-12.04

Лэпбук «Космос»

Я во всем мире

Цель: знакомство с традициями, костюмами, этикетом разных стран, формировать представления о формах общения и дружбы между людьми разных народов.

15.04-19.04

Конкурсные задания

Транспорт

Цель: познакомить с разными видами транспорта и их деталями, учить описывать и сравнивать разные виды транспорта, воспитывать уважение к труду водителя, расширять знания детей о ПДД.

22.04-26.04

Пасхальная неделя, ярмарка

Спец техника

Цель: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них, сравнивать, расширять знания об их значении, о профессиях, связанных с транспортом специального назначения.

29.04-30.04; 02.05-03.05

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы в ВОВ (отборочный этап)

День победы

Цель: развивать интерес детей к прошлому страны, знакомить с подвигами людей – защитников отечества, знакомить с памятниками, посвященными героям войны, знакомство с традициями празднования дня победы.

06.05-08.05;

10.05

Акция «Бессмертный полк»

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы в ВОВ

Мы на луг ходили

Цель: познакомить с различными видами растений, их строением, познакомить с лекарственными растениями, учить описывать их и различать.

13.05-17.05

Конкурсные задания

Диагностика

20.05-24.05

Обновление выставки на планшетах «Лето»

Диагностика

27.05-31.05

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...