Игры для закрепления знаний детей о празднике 9 мая
картотека (старшая группа)

Евстигнеева Татьяна Александровна

Закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать наблюдательность, память; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для закрепления знаний детей о празднике 9 мая День Победы

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры

Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. 

Ход игры

Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай песню»

Цель: воспитывать патриотизм, гражданственность; способствовать расширению кругозора, умению работать в группе.

Правила игры:

В игре участвуют 3 команды по 9 человек. Команды прослушивают 3 категории музыки по выбору, накапливая очки. Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Цель: воспитывать патриотизм, гражданственность; способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Вариант 2

Правила игры:

В игре участвуют 3 команды по 9 человек.  Команды прослушивают 3 категории музыки по выбору, накапливая очки.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход игры: В преддверии праздника День Победы наша игра посвящена военным песням. Именно их по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привалах, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.  И в мирное время армейская песня – неотъемлемая части службы, без неё не проходит ни один парад, строевая подготовка.

Организационный момент. (звучит мелодия-заставка)

Воспитатель. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию».  Сегодня никто не будет скучать, вы будете соревноваться командами.

У нас будет один, в ходе которых вы будете набирать очки. Перед вами табло с тремя категориями музыки, в каждой категории - по пять мелодий. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Команда совещается, угадывает мелодию, нажимает на кнопку и отвечает. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется команде. Если команда ошибается, её «штрафуют» — одну мелодию она пропускает и находится вне игры. В этом случае «нота» остаётся неразгаданной.

Воспитатель. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде …

1 категория «Военные песни»

  • «Священная война»
  • «Тёмная ночь»
  • «Синий платочек»

2 категория «Имена»

  • «Катюша»
  • «Алёша»
  • «Маруся»

3 категория «Современные военные песни»

  • «Идёт солдат по городу»
  • «Офицеры»
  • «Комбат-батяня»

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем команду с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. 
Спасибо за внимание. До скорых встреч!

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  1. Уточнить представления детей о советской армии.
  2. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, военную атрибутику, посуду и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к партнеру по игре. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала и поваров в военно-полевых условиях.
  3. Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский,   рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар.   

Дети одеты в одежду с элементами военной формы , у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.

Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, бинокли, пистолеты, атрибуты для мед. госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки, телефон для связи, мешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане),  дуги, бинокль, медали для награждения бойцов, атрибутика для полевой кухни.

Предметы-заместители: градусники, канат, обручи.

Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:

  1. Военный госпиталь
  2. Штаб
  3. Штаб противников (шпионов)
  4. Кухня полевая
  5. Место для прохождения испытаний, т.е. различные испытания.

Ход игры:

Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры. 

Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей).  Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей).  Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).

После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.

Главнокомандующий армий (воспитатель) развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.

Звучит сигнал, извещающий о начале игры.

 

Подвижные игры

Вышибалы

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Игровое поле (длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков.

а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывший игрок.

б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.

Переход пропасти

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

На земле или на полу чертится линия. Все участники делятся две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное - разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей.

Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Морская артиллерия

Количество игроков: любое

Дополнительно: какая-либо мишень, снаряды

Мишень (коробка, корзина, кегля и т.п.) располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок раскачивается на качелях и стреляет по мишени снежками, мячиками или какими-либо другими "снарядами". Учитываются точные попадания.

В этой игре необходима "пристрелка" — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.

 Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга.

По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место.

В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.

Побег из темницы

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи его  друг. Надо вырваться из круга.                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками  знаний  основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Данная презентация - консультация как для коллег - воспитателей по проблеме воспитания законопослушных участников дорожного движения....

Доклад на педсовете "Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения"

Закрепить с детьми правила дорожного движения, через подвижные игры....

Закрепление знаний детей в домашних условиях. Игры на развитие логики, внимания, памяти.

Чтобы полноценно подготовить ребёнка к школе, нужно практически с самого его рождения обращать особое внимание на формирование высших психических процессов....