календарное планирование на неделю "Продукты питания"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Франковская Зоя Александровна

Тема недели: «Продукты питания. П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Продукты питания.

П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Понедельник

23.03.20

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

ПР

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики.  

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб.

Работа с трафаретами. Закрепить умение обводить рисунок по трафаретам и дорисовывать недостающие детали. (Савелий,Милана,Артур)

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

Привычки: вредные и полезные"

НОД

9.00-9.30

Познавательное  ФЭМП тема: «Решение примеров на сложение и вычитание» Колесникова стр 54 №15

10.00-10.50

ФЗК с физруком

15.40-16.10

Лепка/аппликация  Аппликация «Конфеты для момочки»

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

СКР

Познавательное развитие

Наблюдение за продолжительностью дня.   Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

«Ловишка, бери ленточку!»Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Зайцы и морковка»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

«Кто где живёт?»

 Цель: Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в». Степан,

- Беседа «Учимся следить за внешним видом».

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки,

Консультация по запросам родителей

Работа

 перед

 сном

рр

СКР

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

СКР

Познавательное развитие

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Отбивание мяча от пола с рекламированием при этом стихотворения «мой веселый мяч»

Игра на музыкальных инструментах.

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух, ритм  и память. 

Продуктивная деят.-ть:  «».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш..

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/и «Воробьишки и автомобиль». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Ловишка» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги  вперед – назад. Привлечь Степана

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Тема недели: «Продукты питания. П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Вторник

24.03.20

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика. «Посуда» Беседа «Молочные продукты» закрепить знания детей о продуктах питания.

Д/и «Я считаю до 20»                                           Цель:  формировать закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Привлечь мальчиков

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Внесение иллюстраций по теме

НОД

9.00-9.30

Рисование «Разукрашивание предметов посуды»

9.40-10.10

Занятие с психологом

10.10-10.40

ФКЦМ «В гостях у повара» Салкина К,з стр 337-341

16.05-16.35

Бассейн

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Целевая прогулка.(по территории детского сада)

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада

- «Где кто живет?»

Цель: развивать внимательность, быстроту бега.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Назвать признаки весны с Демидом и Кристианом. Закрепить знания о весенних работах в садах и огородах

 

Дид. игра «Назови признаки зимы» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. - Упражнение «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки,

Уголок здоровья: "Наши привычки-привычки наших детей".

Работа

 перед

 сном

 Речевое развитие

СКР

- Беседа «Учимся следить за внешним видом».

- Упражнение «Наводим порядок в шкафу для одежды». Чтение Е.Пермяк «Сластена-Своевольник» Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

СКР

Познавательное развитие

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать  умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров).

Инд. работа с Пелагеей Цель:  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия».

Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

С/Р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Продуктовый магазин».                                                                    

Прогулка вечерняя

Тема недели: «Продукты питания. П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Среда

25.03.20

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Загадывание загадок про продукты питания. Развитие мышления.

Беседа «Колбасные продукты» Закрепить знания о колбасно-мясных продуктах.

Закрепить счет двойками и тройками  со Степой, Дианой,Миланой

- ОБЖ - «Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.                      

Внесение  игр .

Ведение календаря природы.

НОД

9.00-9.30

ФЭМП Знаки сравнения Колесникова стр 56 №16

10.00-10.30

Музыкальное занятие

15.40-16.10

ФЗК воспитатель. Пензулаева стр 73 Занятие №4

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Растения и кустарники на участке

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Зайцы и морковка»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Отработать боковой галоп со всеми

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки,

Выставить информацию для родителей «Чем мы занимались сегодня»

Работа

 перед

 сном

Речевое развитие

СКР

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

скр

пр

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение:  Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества. Д/И: «Мой совет» Безруких М.Н.С.Голицина с.291

Настольно-печатные игры по математике. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Игры на мелкую моторику рук: мозаика, мелкий конструктор «Лего» Степан, Маша К,Лиза К

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Самостоятельная деятельность

с/Р игра «Магазин». Цель:,  самостоятельность, творчество, фантазию.

Прогулка вечерняя

ФР

Речевое развитие

СКР

Познавательное развитие

Наблюдение за облаками Цель –продолжать  закреплять знания о явлениях неживой природы. -Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

- «Палочка – стукалочка»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

-«Смени флажок»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Тема недели: «Продукты питания.

П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Четверг

26.03.20

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.

Упражнение «Уроки этикета»

Цель:  познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.

Составление рассказа из личного опыта по поведению в общественных местах: магазин, парк, Кинотеатр.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь (с Артуром, Демидом,Дианой)

ОБЖ - «Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. «Безопасность» стр.42

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Развивать КГН.

Консультация по запросам родителей

8.50-9.20

Развитие речи «Описательный рассказ» Л.Селихова 53

9.30-10.00

ФЗК с инструктором

15.40-16.10

Рисование» Рисование продуктов питания»

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Наблюдение за ветром

Цель –продолжать  давать  представление о ветре.

-Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер?Описание: C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Можно ли увидеть следы ветра?

Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;«Найди свой домик»                                                                            

Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Развивать внимание, память. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

 Исследовательская деятельность 

Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

 Труд.:  уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц.

Работа

 перед

 сном

 Речевое развитие

СКР

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Прививать КГН. 

«Вежливые слова»  Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик.

Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Рустама

Дид. игра  «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё.

Штриховка  в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

ПР

Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. С/Р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Продуктовый магазин».                                                                    

Тема недели: «Продукты питания.

П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Пятница

27.03.20

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Беседа «Крупы» Закрепить знания детей о крупах.

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь.

ПДД  - «Перекрёсток» - расширить знания об улице, перекрёстке.

- Рассматривание рисунков со знаками 

Ведение календаря природы.

Прививать КГН поведения за столом.                                                                     

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

нод

9.00-9.30

Чтение художественной литературы  «Федорино горе»К.Чуковский

10.05-10.35.

Музыкальное занятие

15.40-16.10

Познавательное занятие Беседа «Для чего нужна посуда»

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за поведением птиц

Цель  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц.

П/и  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

 П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц).

 Например: папа-воробей, мама – воробьиха,  птенец – воробьишка….

Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Труд: посыпать  дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Консультация по запросам родителей

Работа

 перед

 сном

Соц. – комм развитие

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна 

Ходьба по массажным дорожкам.Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

ВИКТОРИНА

«Полезное-вредное»

Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах питания.

Лепка из одного куска методом вытягивания. С Кристианом

 «Как избежать неприятностей?».

Цель: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями,  которые могут повстречаться дома, во дворе, на улице, на воде. Формировать знания о том, как избегать опасных ситуаций. Обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье. Закрепить знание номеров телефонов экстренных служб.

Самостоятельная игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальные способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц – комм. развитие

Наблюдение за облаками

Цель  побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п. Привлечь Степана

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. С/Р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Продуктовый магазин».                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"...

календарное планирование для детей 3-4 лет.Тема" Продукты питания"

Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...