Конспект финансовой квест-игры для старших дошкольников «Сказочные приключения с Финграмиком»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маракаева Светлана Евгеньевна

Как формировать финансовую грамотность у дошкольников, чтобы эта наука стала для них увлекательной и интересной? Как обобщить, систематизировать материал, полученный детьми в течение года в процессе образовательной деятельности? Конечно через игру, увлекательное путешествие, квест! Сценарий такого мероприятия мы предлагаем в этой статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_igra-kvest_priklyucheniya_fingramika.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСПАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Конспект

финансовой квест-игры для детей подготовительной группы

" Сказочные приключения с Финграмиком "

Подготовила:

заместитель заведующего Маракаева С.Е.

р.п.Новоспасское, 2019г.

Как формировать финансовую грамотность у дошкольников, чтобы эта наука стала для них увлекательной и интересной? Как обобщить, систематизировать материал, полученный детьми в течение года в процессе образовательной деятельности? Конечно через игру, увлекательное путешествие, квест! Сценарий такого мероприятия мы предлагаем в этой статье.

Финансовая квест-игра для старших дошкольников

«Сказочные приключения с Финграмиком»

Цель: Формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок у старших дошкольников.

Задачи: - обобщение и систематизация простейших знаний в сфере финансовой грамотности;

- закрепление простых финансовых терминов «бюджет», «товар», «цена», «бартер», «образование», «профессия» и др.;

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;

- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.

        Ход квеста:

(Дети рассаживаются по местам, в середину зала выходит ведущий -  Финграмик)

Финграмик: Здравствуйте, дорогие ребята! Я маленький человечек, знающий всё о финансовой грамотности, о семейном бюджете, о деньгах, о цене и качестве товара, о рекламе и обо всё том, о чём вы узнали на занятиях в течение года. Меня зовут Финграмик! Сегодня я хочу вместе с вами ещё раз поговорить об увлекательной и очень полезной науке – экономике. А чтобы этот разговор стал интересным для вас, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительном городе Экономграде, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. Отгадайте- ка загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!»

Дети: Деньги, монеты.

Финграмик: Правильно, ребята! А для чего людям нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Финграмик: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Финграмик: Молодцы! Правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите больше узнать о них? Давайте отправимся в сказочный город  Экономград. Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Дети: В ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.

Финграмик: Вот на ковре-самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.

(Звучит музыка, дети на ковре отправляются в путь)

Финграмик: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: «Покупала самовар, а спасал ее комар».

Дети: Муха-цокотуха.

Финграмик: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? А что такое «деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в сберегательном банке.

Финграмик: Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

Финграмик: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? Давайте позовём нашу героиню!

(Дети зовут Муху Цокотуху, и она влетает в зал)

Муха Цокотуха: Здравствуйте! Я приготовила вам несколько заданий:

Задание 1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».

Муха Цокотуха: Правильно, ребята! Слушайте следующее задание.

Задание 2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Финграмик: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе Цокотухе мы помогли, полетели дальше. Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджет». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино - герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

(В зал входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы пословицы и поговорки о бюджете и деньгах?

Дети: 

Всех денег не заработаешь.

Копейка к копейке – проживёт семейка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.

Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Буратино: Молодцы! А теперь предлагаю вам разгадать кроссворд. Ключевое слово кроссворда вы узнаете, ответив правильно на все вопросы.

Д

М

Е

О

Р

Н

К

Н

Ы

Д

Ь

Л

Е

Н

Б

О

Г

А

Т

С

Т

В

О

Ю

М

И

Д

О

Ч

А

К

К

Д

В

Ё

Л

Ж

А

Т

А

Е

Р

Д

Т

1. Как называется схема доходов и расходов? (Бюджет)

2. Очень много окон в нем, мы живем в нем. Это… (Дом)

3. Что кладем мы в кошелек… (Деньги)

4. Мечтает каждый день пират найти сундук, в котором…(Клад)

5. Продукт труда, сделанный для продажи… (Товар)

6. Деньги любят… (Счет)

7. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет… (Монета)

8. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ... (Вклад) 9. Место, где можно приобрести товары… (Рынок)

Финграмик: Вот так, ребята! Богатство – это то, чего так жаждали все герои сказки «Приключения Буратино». А нам пора лететь дальше. Следующая остановка «Товар».

(Перед детьми импровизированный рынок и разные виды продуктов)

Финграмик: Ребята, выберите из общей корзины продуктов только те, которые необходимы для приготовления салата.

Финграмик: Молодцы! А теперь поиграем в следующую игру! Игра: «Если …, то…». Сейчас я буду говорить вам начало предложения, а вы его продолжите.

  • Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
  • Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
  • Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?

Финграмик: Вы снова справились с заданием! Теперь снова закройте глаза! Мы летим к остановке «Реклама». Смотрите, кто нас встречает! Это же Кот Матроскин!

Матроскин: Приветствую вас в солнечном Простоквашино. Хотите отведать моего молочка и искупаться в нашей реке? Тогда отгадайте загадки.

Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)

На товаре быть должна обязательно... (Цена)

Как ребёнка нет без мамы, так торговли нет без... (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким... (Доход)

И врачу, и акробату выдают за труд ... (Зарплату)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (Кассир)

Матроскин: Ребята, я начал строить дом, но, к сожалению, у меня нет помощников. Можете мне помочь перенести кирпичи?  

(Кот Матроскин организует игру «Конвейер». Две команды строятся для переноса кирпича из одного угла зала в другой. Одна команда переносит кирпичи по «цепочке», а другая — работает так: первый член команды берет один кирпич и несет его на место. После этого переносит кирпич второй член команды и т. д. Кто быстрее справится с заданием и почему?)

Матроскин: Как вы думаете, ребята, почему одна команда оказалась быстрее другой? Мне понравилось с вами играть! Вы помогли мне, и теперь строительство пойдёт намного быстрее. Как хорошо, когда есть такие команды-помощники. Вместе мы всё преодолеем! Обязательно помогайте друг другу, выручайте в сложной ситуации. Ну а теперь поиграем в игру «Реклама».

(Детям предлагается разделиться на две группы, каждой группе дается мягкая игрушка)

Матроскин: Ребята, придумайте рекламу мягких игрушек. В своей рекламе отметьте все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.

Финграмик: И снова препятствия преодолены и все задания выполнены! Молодцы, ребята! А нам пора лететь дальше. Следующая остановка «Образование и труд». А вы помните пословицы и поговорки об учёбе и труде?

Дети:

Без терпения нет ученья.

Кто много читает, тот много знает.

И медведя люди учат.

На ошибках люди учатся.

Учиться никогда не поздно.

Век живи, век учись.

Знание - сила.

Чего не знаешь, того не разгадаешь.

Чтение – вот лучшее учение.

Грамоте учиться вперёд пригодиться.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Делу время, а потехе час.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Где много слов, там мало дела.

Дело мастера боится.

За всякое дело берись умело.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Рабочие руки не знают скуки.

Финграмик: Всё верно! Пословицы – это народная мудрость, к которой люди прислушиваются веками.

Посмотрите, кто-то оставил конверт. Это для нас конверт с заданием: «Кому принадлежит фраза?». Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу:

- Как вас подстричь? Челку покороче? (Парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (Учитель)

- Несите кирпичи и цемент. (Строитель, прораб)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (Врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку? (Портной) 
           Финграмик: А вот ещё одно задание «По порядку». Вы помните с каким трудом человек добывает хлеб? Сегодня мы снова поговорим об этом! Сейчас вы получите картинки с этапами производства молока (хлеба). Расположите их по порядку.

(Детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба. Ребята должны расположить картинки по порядку этапов производства хлеба (подготовка почвы к посадке пшеницы (вспашка, посев, уборка урожая, транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлеб в магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике)

Финграмик: Да! Сложное задание! Но и его мы выполнили все вместе. А теперь разомнёмся и поиграем в игру «Предприниматель».

(Группа делится на три подгруппы — «фирмы». Надо придумать им названия и дать задания «фирмам»: за определенный промежуток времени собрать «высотный дом» из строительного материала. Чья фирма построит дом выше и аккуратнее, та и победит)

Финграмик: Какие красивые и прочные дома у вас получились, молодцы! Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глаза… И вот мы с вами вернулись в нашу группу. С возвращением, ребята! Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочный город? Герои каких сказок повстречались нам на пути? Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали? За ваше трудолюбие, за умение прийти на помощь друг другу, за выполненные задание – награда.

(Детям вручают шоколадные монетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних ска...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Винтика и Шпунтика»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

Квест - игра по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»

Сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки. Дать представление о денежных сбережениях....

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....