Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной  образовательной деятельности

 «Путешествие в сказку»

с  детьми раннего возраста

по сенсорному развитию

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое  развитие», 

 (с использованием авторских игровых и

здоровьесберегающих технологий)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Миронова А.С.

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.

 

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, формировать умение преодолевать препятствия во время ходьбы.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы:

  • Игрушки (бабка, дед, заяц, медведь, лиса, Колобок).
  • Искусственные деревья (ёлочки и берёзка).
  • Большие и маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
  • Цветные деревянные бусы и шнуры для нанизывания бус (зеленого, желтого, синего и красного цвета).
  • Спортивный инвентарь: «бревнышки» - для перешагивания, «следы», «кочки», «мостик».

 

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети:

Воспитатель: Ребята, а скажите, вы любите сказки?

Дети:

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказку, хотите?

Дети:

Воспитатель: Чтобы в нее попасть, надо сказать волшебные слова. Слушайте внимательно и повторяйте за мной «Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем, в сказку с вами попадем мы, о которой не забудем». Открывайте глазки! Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравится?

Дети:

Воспитатель: Интересно, а в какой сказке мы оказались?

Видят дом

Воспитатель: Посмотрите, дом, а кто в нем живет? Пойдемте, посмотрим. Ой, да это же бабушка и дедушка, а почему они такие грустные? давайте спросим у них, что случилось?

Дети:

Воспитатель: Бабушка говорит, что дед попросил испечь ее колобок, она положила его на окошко остудить, а он в лес убежал. Ребята, поможем вернуть Колобка домой?

Дети:

Воспитатель: Ну что, ребятки, пойдемте в лес. Попрощайтесь с бабушкой и дедушкой, скажите «до свидания»

Дети:

Идут по дороже

Воспитатель: Идите за мной. Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, как много разных деревьев растет в лесу. А вы знаете как называется вот это дерево?(показывает на ёлочку)

Дети:

Воспитатель: Да, в лесу растут и ёлочки, и березки, и другие деревья… А в нашем лесу сколько ёлочек?

Дети:

Воспитатель: А березок?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!

На пеньке сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

Дети:

Воспитатель: Да, это зайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети:

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, а ты не встречал в лесу Колобка, а то он от бабушки с дедушкой ушел…

Заяц: Встречал, но куда он пошел скажу, если вы со мной поиграете. Посмотрите, у меня есть большие геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник(показывает). А еще есть маленькие, но все они перепутались, надо им помочь найти свои домики. Большие фигуры- это домики для маленьких, посмотрите внимательно на форму и цвет, и попробуйте разложить фигуры по домикам.

  • Игра «Геометрические фигуры»(во время игры воспитатель уточняет у детей цвет, форму и размер геометрических фигур)

Воспитатель: Зайка, мы с твоим заданием справились, а теперь скажи нам куда Колобок покатился.

Заяц :Он спел мне песенку и покатился вот по этой дорожке.

Воспитатель с детьми: Спасибо зайка, до свидания.

Идут дальше по дорожке, из леса выходит медведь.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это?

Дети:

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел в лесу Колобка?

Медведь: Здравствуйте, я всю зиму спал, а теперь проснулся и мне так хочется поиграть… Поиграйте со мной, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой?

  • Физкультминутка (движения в соответствии с текстом)

Утром мишка наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росой медведь умылся

Два – немножко покружился

Три – нагнулся и присел

На четыре – заревел (дети рычат)

 

Медведь: Спасибо вам ребятки, что со мной поиграли, а чтобы догнать Колобка, вам надо идти вон по той дорожке (показывает)

Воспитатель с детьми благодарят медведя, прощаются.

Идут дальше, видят на пеньке сидит лиса и Колобок.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это же наш Колобок! А кто это рядом с ним?

Дети:

Воспитатель: Она его сейчас съест! Здравствуй, лисичка – сестричка, не ешь Колобка, его бабушка и дедушка ждут, отдай его нам, пожалуйста.

Лиса: Какие вы хитренькие! Нет! Это мой Колобок!

Воспитатель: Ой, ребятки, что же нам делать? Может нам подарить лисе что-нибудь и тогда она отдаст Колобка. Я придумала! Давайте сделаем для нее бусы.

  • Игра «Собери бусы» (во время игры воспитатель уточняет у детей цвет бус, которые они собирают)

Дети дарят лисе готовые бусы (кладут в корзинку). Лиса отдает Колобка.

Воспитатель: Ребятки, какие мы молодцы! Спасли Колобка!  А теперь давайте отведем его домой к бабушке и дедушке. Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот он ваш Колобок целый и невредимый, смотрите за ним внимательней, чтобы он больше от вас не уходил. А ты, Колобок, слушайся бабушку и дедушку, и гуляй только рядом с домом, а в лес больше не ходи. Ребятки, давайте расскажем бабушке и дедушке, как мы спасали Колобка. Кого мы встретили в лесу? Какие фигуры нам зайка показывал? А с мишкой играли? Что мы лисичке подарили? Какого цвета бусы мы подарили лисичке? и т.д.

Воспитатель: Детки, бабушка и дедушка говорят вам «спасибо» и за то, что вы нашли их Колобка, дарят вам «колобков», с которыми вы сможете поиграть, ловите!

Из домика бабки и деда вылетают воздушные шары.

Воспитатель с детьми: Спасибо!

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с бабушкой, с дедушкой и с Колобком. Чтобы нам вернуться, нужны волшебные слова, повторяйте за мной «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся, сказку нашу не забудем!» Ну, вот мы и вернулись в нашу группу! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание, до свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной  образовательной деятельности

 «Путешествие в сказку»

с  детьми раннего возраста

по сенсорному развитию

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое  развитие»,  

 (с использованием авторских игровых и

здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель: Миронова А.С.

                                                                                                     

Санкт – Петербург

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, формировать умение преодолевать препятствия во время ходьбы.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы:

  • Игрушки (бабка, дед, заяц, медведь, лиса, Колобок).
  • Искусственные деревья (ёлочки и берёзка).
  • Большие и маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
  • Цветные деревянные бусы и шнуры для нанизывания бус (зеленого, желтого, синего и красного цвета).
  • Спортивный инвентарь: «бревнышки» - для перешагивания, «следы», «кочки», «мостик».

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети:

Воспитатель: Ребята, а скажите, вы любите сказки?

Дети:

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказку, хотите?

Дети:

Воспитатель: Чтобы в нее попасть, надо сказать волшебные слова. Слушайте внимательно и повторяйте за мной «Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем, в сказку с вами попадем мы, о которой не забудем». Открывайте глазки! Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравится?

Дети:

Воспитатель: Интересно, а в какой сказке мы оказались?

Видят дом

Воспитатель: Посмотрите, дом, а кто в нем живет? Пойдемте, посмотрим. Ой, да это же бабушка и дедушка, а почему они такие грустные? давайте спросим у них, что случилось?

Дети:

Воспитатель: Бабушка говорит, что дед попросил испечь ее колобок, она положила его на окошко остудить, а он в лес убежал. Ребята, поможем вернуть Колобка домой?

Дети:

Воспитатель: Ну что, ребятки, пойдемте в лес. Попрощайтесь с бабушкой и дедушкой, скажите «до свидания»

Дети:

Идут по дороже

Воспитатель: Идите за мной. Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, как много разных деревьев растет в лесу. А вы знаете как называется вот это дерево?(показывает на ёлочку)

Дети:

Воспитатель: Да, в лесу растут и ёлочки, и березки, и другие деревья… А в нашем лесу сколько ёлочек?

Дети:

Воспитатель: А березок?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!

На пеньке сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

Дети:

Воспитатель: Да, это зайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети:

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, а ты не встречал в лесу Колобка, а то он от бабушки с дедушкой ушел…

Заяц: Встречал, но куда он пошел скажу, если вы со мной поиграете. Посмотрите, у меня есть большие геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник(показывает). А еще есть маленькие, но все они перепутались, надо им помочь найти свои домики. Большие фигуры- это домики для маленьких, посмотрите внимательно на форму и цвет, и попробуйте разложить фигуры по домикам.

  • Игра «Геометрические фигуры»(во время игры воспитатель уточняет у детей цвет, форму и размер геометрических фигур)

Воспитатель: Зайка, мы с твоим заданием справились, а теперь скажи нам куда Колобок покатился.

Заяц :Он спел мне песенку и покатился вот по этой дорожке.

Воспитатель с детьми: Спасибо зайка, до свидания.

Идут дальше по дорожке, из леса выходит медведь.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это?

Дети:

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел в лесу Колобка?

Медведь: Здравствуйте, я всю зиму спал, а теперь проснулся и мне так хочется поиграть… Поиграйте со мной, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой?

  • Физкультминутка (движения в соответствии с текстом)

Утром мишка наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росой медведь умылся

Два – немножко покружился

Три – нагнулся и присел

На четыре – заревел (дети рычат)

Медведь: Спасибо вам ребятки, что со мной поиграли, а чтобы догнать Колобка, вам надо идти вон по той дорожке (показывает)

Воспитатель с детьми благодарят медведя, прощаются.

Идут дальше, видят на пеньке сидит лиса и Колобок.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это же наш Колобок! А кто это рядом с ним?

Дети:

Воспитатель: Она его сейчас съест! Здравствуй, лисичка – сестричка, не ешь Колобка, его бабушка и дедушка ждут, отдай его нам, пожалуйста.

Лиса: Какие вы хитренькие! Нет! Это мой Колобок!

Воспитатель: Ой, ребятки, что же нам делать? Может нам подарить лисе что-нибудь и тогда она отдаст Колобка. Я придумала! Давайте сделаем для нее бусы.

  • Игра «Собери бусы» (во время игры воспитатель уточняет у детей цвет бус, которые они собирают)

Дети дарят лисе готовые бусы (кладут в корзинку). Лиса отдает Колобка.

Воспитатель: Ребятки, какие мы молодцы! Спасли Колобка!  А теперь давайте отведем его домой к бабушке и дедушке. Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот он ваш Колобок целый и невредимый, смотрите за ним внимательней, чтобы он больше от вас не уходил. А ты, Колобок, слушайся бабушку и дедушку, и гуляй только рядом с домом, а в лес больше не ходи. Ребятки, давайте расскажем бабушке и дедушке, как мы спасали Колобка. Кого мы встретили в лесу? Какие фигуры нам зайка показывал? А с мишкой играли? Что мы лисичке подарили? Какого цвета бусы мы подарили лисичке? и т.д.

Воспитатель: Детки, бабушка и дедушка говорят вам «спасибо» и за то, что вы нашли их Колобка, дарят вам «колобков», с которыми вы сможете поиграть, ловите!

Из домика бабки и деда вылетают воздушные шары.

Воспитатель с детьми: Спасибо!

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с бабушкой, с дедушкой и с Колобком. Чтобы нам вернуться, нужны волшебные слова, повторяйте за мной «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся, сказку нашу не забудем!» Ну, вот мы и вернулись в нашу группу! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...