Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Елена Григорьевна

Цель:

Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
  • Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
  • Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
  • Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.

Познавательное развитие:

Закрепить знание детьми весенних явлений природы.

Социально-эстетическое развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.

Речевое развитие:

  • Развивать умения поддержать беседу.
  • Обобщать, делать выводы.
  • Обогащать активный словарь.

Физическое развитие:

  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию:

«Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне),

 свеча «Парафиночка»,

краски, цветные карандаши, кисточки, бумага,

кусочки поролона (по количеству детей), 4 баночки с водой,

4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя),

свечи подточенные (по количеству детей),

большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой), аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshistvie_v_stranu_krasok.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну красок»

Цель: 

Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
  • Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
  • Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
  • Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.

Познавательное развитие:

Закрепить знание детьми весенних явлений природы.

Социально-эстетическое развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.

Речевое развитие:

  • Развивать умения поддержать беседу.
  • Обобщать, делать выводы.
  • Обогащать активный словарь.

Физическое развитие:

  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию: 

«Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне),

 свеча «Парафиночка»,

краски, цветные карандаши, кисточки, бумага,

кусочки поролона (по количеству детей), 4 баночки с водой,

4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя),

свечи подточенные (по количеству детей),

большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой), аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).

Ход занятия

Воспитатель

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну красок. Там живут маленькие волшебники: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, весёлые краски и гордо вышагивают листы бумаги. Итак, в путь?! Садитесь на Ковёр-самолёт, закрывайте глазки, полетели. (Музыка: Шаинский «Облака») Вот мы и попали на волшебную поляну, а на ней весна. (Воспитатель снимает покрывало и перед детьми страна красок: краски, кисти… Музыка: Чайковский «Подснежник».)

Слышите? А что вы слышите? (Дети называют услышанное: звон капели, журчание воды, пение птиц…)

А вы хотели бы нарисовать такую весну?

(Вбегает Каляка-Маляка. Забирает кисти, карандаши, краски.)

Каляка-Маляка

Ха-ха-ха! Я злючка Каляка-Маляка! Я похитил все карандаши и кисти, какие были в стране, и краски забрал! Теперь, чем хотите, тем и рисуйте.

Воспитатель

Ребята, что мы теперь будем делать? Как будем рисовать? (Дети предлагают варианты.) (Под музыку ходит Королева-Кисточка)

Королева-Кисточка

Здравствуйте ребята! Я Королева - Кисочка, королева страны красок. Ой, а что это вы такие грустные, что произошло? (Дети рассказывают.)

Знаете, я ведь могу вам помочь, но начинать волшебство в таком настроении нельзя. Давайте сначала улыбнемся и поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, дети, милые дети.

(Погладить по головке.)

Здравствуйте, милые ручки.

(Погладить ладошки.)

Здравствуйте, милые глазки.

(Заглянуть глазки.)

Здравствуй, имя Оленька.

(Хлопнуть ладошками.)

А теперь все обнимитесь! Ну вот! Теперь, когда вы такие дружные и добрые, начинаем творить чудеса. Я пришла не одна, со мной гостья, девочка, а зовут ее…

Свечка

Парафинка. А на что я похожа? (Ответы детей.)

Правильно, я похожа на карандаш, и умею рисовать. Вы ведь хотели нарисовать весну? Я тоже хочу рисовать. Вот я рисую солнышко, облака, ручейки и лодочку, берёзку и цветы. (Рисует на Большом листе в квадратах. Вот какая картина! Смотрите, какая красота!

Воспитатель

Ребята, вы видите картинку? (Ответы детей.) Я ничего не вижу.

Свечка

Ой, я забыла! Моя картина с секретом. Её надо оживить. Нужны краски и кисточки.

Каляка-Маляка

А у вас ничего нету: не кисточек, ни красок.

Королева-Кисточка

Ребята, я вам помогу. Вот вам краски, а вместо кисточек возьмите губки.

Свечка

Но вас много, как же вы всё сразу будете рисовать? Кто каким цветом будет рисовать? (Дети предполагают, предлагают объединиться и договориться о цвете.)

Красная краска должна закрасить верхний правый квадрат, голубая - верхний левый, зелёная - нижний левый, синяя - нижний правый. (Дети раскрашивают картинку, рисунок проявляется.)

Вот и нарисовали мы весеннюю картину. Разгадали мой секрет? А на память я подарю вам такие же волшебные свечки.

Каляка-Маляка

Вот эта картина у вас получилось! И я так хочу! Только, наверное, не смогу!

Воспитатель

Если тебе нравится, и ты сильно захочешь это сделать, то всё всегда получится. (Дети встают в круг. Игра танец: «Если нравится тебе, то делай так».)

Итог занятия: Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....