Проект Театральная деятельность (игра)
проект (подготовительная группа)

Долина Галина Владимировна

Проект  разработан на приобщение детей к театральной деятельности, умение передавать образы персонажей. Приобщение к культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_deyatelnost.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 242 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Работу выполнила

Долина Галина Владимировна

музыкальный руководитель

                                                                                     2019-2020г.

Актуальность проекта

         

           Одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного является художественно-эстетическое воспитание. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетического вкуса, развитие творческих способностей и в этом помогает театрализованная деятельность.

        Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

       Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

               

                       ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОЕКТА

Срок реализации проекта:  долгосрочный  (октябрь 2019 – май 2020 г.)

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудники детского сада.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6. Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Ресурсное обеспечение:  мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека, русские народные и классические детские музыкальные инструменты; дидактические игры.

Реквизит: костюмы, маски, декорации.


         
Ожидаемый результат

Для детей:
• развитие у дошкольников эмоциональность, активность, отзывчивость;

• формирование умений выражать свое понимание сюжета сказки и характера персонажа;
• развитие у детей инициативы, взаимовыручки, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:
• организация педагогического поиска для реализации данного проекта;

•внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

Для родителей:
• активное участие в праздниках и развлечениях;
• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада и тесный контакт в воспитании детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Первый этап – подготовительный (организационный)

Срок реализации: Октябрь, Ноябрь 2019г.

Задачи подготовительного этапа:

• проведение мониторинга, диагностики уровня речевого, песенного и эмоционального развития дошкольников;

• подбор литературы для бесед с воспитанниками, и музыки для составления танцевальных композиций;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «
Сказка в мире музыки».

Содержание работы

С педагогами

С детьми

С родителями

1.Создание развивающей среды.

2.Изучение методической литературы.

3. Подборка аудио

 и видео материалов.

1. Диагностика детей о знании театрального искусства.

2. Подбор музыкального

репертуара.

3. Подбор театральных

сценок и игр из сказок.

1Консультации о театре, правилах поведения в театре.

2. Информационное оповещение через стенды.

3. Привлечение родителей для участия в сценках на утренниках.

Ожидаемые результаты: повышение компетентности и артистичности персонала, заинтересованность родителей в данном проекте.

Второй этап - практический

Срок реализации: Декабрь 2019 г. – Апрель 2020 г.

Задачи практического этапа:

• чтение детям художественной литературы, рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками, слушание музыкальных сказок или фрагменты из них;
• оформление  стендов, подбор музыкального сопровождения;
• совместно с родителями  изготовление костюмов и атрибутов для создания образов игровых персонажей.

Самостоятельная деятельность детей:
• самостоятельный выбор необходимых атрибутов и декораций для сценки или спектакля, умение распределить между собой обязанности и роли;

• умения самостоятельно подбирать персонаж для себя и согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Содержание работы

С педагогами

С детьми

С родителями

1.Тематические беседы на тему:

а) «Русские народные сказки»;

б) «Сказки народов мира».

2. Консультации:

а) «Сказка в жизни ребёнка»;

3. Информационные стенды:

а) «Сказка ложь, да в ней намёк»

б) «Игра и здоровье

1. Чтение и обсуждение сказок с детьми. Демонстрация иллюстраций.

Слушание муз. произведений.

2. Разучивание и исполнение ролей в сценках праздников.

Эмоционально, под музыку передавать характер персонажа.

3.  Показ музыкальных номеров для родителей на празднике «День матери», «Мамин день», «Выпускной».

1.Консультация для родителей:

 «Значение музыкальной сказки в жизни ребенка».

2. Оформление стенда «Мы – маленькие актёры».

3.  Беседы с родителями  «Роль музыки в театрализованной деятельности ребёнка».

Ожидаемые результаты:

  • появление интереса у детей к сказкам русским народным сказкам и сказкам народов мира;
  • уметь находить сходство и отличие между русскими народными сказками и сказками народов мира;
  • изменение психофизических данных воспитанников в положительную сторону.

Третий этап: заключительный (подведение итогов). 

Срок реализации: май 2020 г.

Задачи заключительного этапа:

• презентация  интересных моментов, выступлений;
• проведение итоговой диагностики по выявлению речевых умений и навыков;

• подведение итогов педагогического проекта.

Содержание работы

С педагогами

С детьми

С родителями

1.Обобщение опыта работы по теме проекта.

2. Отметить уровень повышения театрализованной деятельности  сотрудников.

1. Итоговая диагностика детей об уровне речевого развития.

3. Анализ нравственных и эстетических восприятий на последней стадии реализации проекта.

1. Беседы с родителями о значимости музыкальной сказки в воспитании детей.

2. Анкетирование родителей на эффективность выполнения задач данного проекта.

Ожидаемые результаты:

  • анализ результатов реализации проекта;
  • появление интереса детей к музыкальным сказкам;
  • появление интереса к здоровому образу жизни.

             В процессе реализации проекта я хочу добиться:

- развитие основных психических процессов и качеств: воображение, наблюдательность, восприятие, память, внимание, коммуникабельности и др.; 

- умение владеть своим телом, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами по спектаклю, сценке;

- создание образы живых существ с помощью

выразительных пластических движений, используя разнообразные жесты;

Формы работы:

• Чтение или просмотр русских народных сказок;
• Музыкальные занятия;.
• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
• Анкетирование, диагностика, тесты, опрос на любые темы

Литература:

1. А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

    издательство  «Мозаика-синтез», 2007 г.

2. И.Ярославцева «Спектакли с куклами и актёрами»

    издательство «Чистые пруды», 2010 г.

3. Т.И.Бакланова «Музыкальный мир»

    издательство «Вентана-Граф», 2008г.

4. Н.А.Ветлугина «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

    издательство Академия пед. наук», 1958г.

5. Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»

    издательство Линка-пресс», 2006г.

6. С.И.Бекина «Музыка и движения»1984г.

7. Т.Н.Доронова «Будни и праздники»

     издательство Линка-пресс», 2006г.

8. Журнал «Музыкальный руководитель»

9. Журнал «Справочник музыкального руководителя»

10. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная деятельность в воспитательно-образовательном процессе»

Актуальность. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной...

Проект "Театральная деятельность в детском саду".

Итоговое мероприятие к тематической неделе в детском саду "Театральные гастроли!....

ПРОЕКТ «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности с лидерскими духовно-нравственными чертами характера»

Воспитание любви дошкольников к театру – это первый этап развития скрытых талантов и лидерских качеств. Что же такое театр? Это то место, где ты счастлив, где ты можешь погрузиться атмосферу вол...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...