Годовой отчет кружка Волшебные пальчики.
материал (младшая группа)

Максимова Наталья Васильевна

С октября 2019 г. в нашей группе функционировал кружок для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебные пальчики». Занятия в кружке проводились 1 раз в неделю (среда-четверг) по 20 минут во второй половине дня с использованием таких форм, как беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий. Кружок посещали 7 воспитанников

 Работа кружка была направлена на создания условий для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук

В начале года нами был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:

Обучающие:

  1. Научить детей владеть графическими навыками письма;
  2. формировать навыки исполнительского мастерства;
  3. формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие:

  1. развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
  2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  3. развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

  1. воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
  2. воспитывать внимательность к выполнению заданий;
  3. воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_kruzhka._.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

С октября 2019 г. в нашей группе функционировал кружок для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебные пальчики». Занятия в кружке проводились 1 раз в неделю (среда-четверг) по 20 минут во второй половине дня с использованием таких форм, как беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий. Кружок посещали 7 воспитанников

 Работа кружка была направлена на создания условий для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук

В начале года нами был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:

Обучающие:

  1. Научить детей владеть графическими навыками письма;
  2. формировать навыки исполнительского мастерства;
  3. формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие:

  1. развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
  2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  3. развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

  1. воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
  2. воспитывать внимательность к выполнению заданий;
  3. воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Занятия в кружке включали в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входили пальчиковые игры, которые сопровождались чтением стихов и потешек; отработка графических навыков - это рисование линий, фигурных дорожек, рисование по контуру, штриховка с различным направлением движения руки, раскрашивание, обводка по трафаретам, работа с сыпучими материалами; работа с бумагой; лепка, и изготовление поделок из различных материалов.
          Начинали свои занятия с пальчиковых игр, тем самым создавая эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекались игрой и с интересом выполняли движения, что обеспечивало хорошую тренировку пальцев, подготавливая их для работы. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся  ребятам. "Апельсин", "Гости", "Замок", "Капуста" и т. д. Пальчиковые игры и упражнения также проводили в перерывах между занятиями, как физминутку, во время игр в помещении или на прогулке..

На занятиях кружка создавались условия для накопления ребенком практического опыта. Здесь нам помогали такие знакомые всем упражнения, как лепка, упражнения с бумагой, сортировка мелких предметов.
Перед лепкой дети разминали пластилин. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики. Дети отрывали кусочки пластилина, скатывали шарики, придавливали между двумя пальцами и приклеивали его к шаблону.

Работая с бумагой, ребята рвали и сминали ее, делали бумажные шарики, а из шариков выкладывали силуэт – например, кошку, барашка, тучку.
Дети выкладывали из фасоли фигуры животных - кошку, змею, птицу или цветы, деревья. Из пуговиц разных по размеру и цвету выкладывали несложные узоры. Фантазируя мы с ребятами рисовали пальчиками на манке высыпанной на поднос. После проведения таких заданий подводили итоги. Итогом являлось поощрение воспитанников за лучшее выполнение работы.
Подготовив, таким образом пальчики к работе, мы приступили с детьми к отработке графических навыков. Штриховка является одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму. Эти упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам. Перед выполнением задания, давали детям инструкцию, штриховку надо выполнять в указанном стрелкой направлении, линии должны быть параллельны друг другу, расстояние между линиями должно быть одинаковым, нельзя выходить за контур изображения.
Обведение контуров по точкам здесь мы учили детей правильно держать карандаш и правильно направлять его, карандаш не отрывать от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется. Получившиеся рисунки можно использовать как раскраски.

Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников. 

В течении года нами проводилась работа с родителями - очень важна в моем направлении работы, так как от знаний и умений родителей в данном направлении зависит развитие мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Для этого мы использовали наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики пальцев рук через различные виды деятельности». Была подготовлена консультации для родителей, отражающая актуальные вопросы развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях и ДОУ.

Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, можно утверждать, что благодаря нашему кружку у детей сформировались такие качества как:

  • усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
  • дисциплинированность;
  • самостоятельность, уверенность в себе;
  • согласованность движения кисти рук,
  • ловкость движений пальцев.

К концу года занятий в кружке дети узнали:

  • некоторые виды бумаги;
  • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  • несколько разных способов нанесения краски;
  • основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);
  • основные правила склеивания;
  • понятие «конструктор»; «мозаика»;
  • некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и.т.п.);
  • несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

Большинство детей научились:

  • правильно держать кисть, карандаш;
  • пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;
  • работать с трафаретами;
  • заштриховывать предметы двумя способами.

В дальнейшей своей работе планируем продолжать работу кружка

 «Волшебные пальчики», в ходе реализации, которой каждый ребенок

раскрывает свой творческий потенциал во всех видах деятельности,

возрастает уровень социальной и творческой активности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

Игры и упражнения для диагностирования к кружку «Волшебные пальчики» по развитию у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук

Игры и упражнения для диагностирования к кружку«Волшебные пальчики»по развитию  у детей  старшего дошкольного   возраста мелкой моторики рук и тонких дефиренцированных движений пал...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебные пальчики»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  КРУЖКА«Волшебные пальчики»...

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Отчет о работе кружка "Волшебные пальчики" 2 младшая группа "А" "Солнышко"

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...