Конспект педагогического мероприятия. Создаем информационный плакат для группы по профессии «Стоматолог».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: овладение детьми старшего дошкольного возраста культурным типом исследования - классификация, в ходе создания плаката, в познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_kostomarova.docx59.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

Костомарова Марина Сергеевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: Создаем информационный плакат для группы по профессии «Стоматолог».

Возрастная группа: старшая группа.

Культурная практика: познавательно - исследовательская деятельность.

Культурно - смысловой контекст: создание информационного плаката для группы профессия «Стоматолог» по тематической недели «Профессии моих родителей».

Цель: овладение детьми старшего дошкольного возраста культурным типом исследования - классификация, в ходе создания плаката, в познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Объяснить алгоритм создания плаката по схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда;

Организовать самостоятельный поиск воспитанниками информации о профессии врача - стоматолога для создания информационного плаката;

Расширять представления детей о профессии «Стоматолог» и учить переносить приобретённое знание в свою деятельность; Отрабатывать навыки оценивания собственной работы на занятии (оценить результаты своей работы);

Учить высказывать свою точку зрения при обсуждении результатов деятельности своей группы;

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, изобразительная.

Планируемые результаты:

Демонстрируют умения обобщить трудовые процессы, связать их с деятельностью людей определенной профессии;

Могут самостоятельно найти информацию о профессии врача - стоматолога для создания информационного плаката;

Используют предметный словарь при ответе на вопрос «Как ты узнал, что это стоматолог?» «Как ты понял, что эта форма одежды для стоматолога?», умеют классифицировать;

Определяют и высказывают простые правила взаимодействия со сверстниками;

Воспроизводят приобретённые знания в свою деятельность.

Материалы и оборудование: листы, разрезные картинки, ватман, магниты, клей, доска, салфетки.

Подготовительная работа: беседы о профессиях, чтение художественной литературы о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, чтение пословиц и поговорок о труде, ознакомление с профессиями по схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда - польза труда для общества, организация и руководство сюжетно - ролевой игрой «Больница», экскурсия по саду для знакомства детей с профессиями сотрудников детского сада.

Методы и приемы организации познавательной деятельности:

Метод поддержки эмоциональной активности и создание ситуаций успеха в обучении

Метод постановки проблемной ситуации (постановка вопроса на обобщение)

Метод получения новых знаний (показ способа действий)

Метод выработки практических умений и накопления опыта (создание плаката)

Методы организации взаимодействия дошкольников (работа в парах)

Структурная часть

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

выполнения, которых приведет к достижению запланированных результатов

Вводная часть

пригласить и организовать детей к совместной деятельности.

Мотивация: зачем нужен будет этот плакат.

Воспитатель демонстрирует плакат и обращает внимание детей на плакат. И просит помощи придумать название и подобрать соответствующие картинки.

Актуализирует мыслительную деятельность детей через вопросы:

- Как вы думаете, о чем будет плакат? Как поняли?

- О каком враче? Какие специальности врачей вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей, чего не хватает на плакате, чтобы понять о каком враче будет плакат.

Предлагает высказать свое мнение о необходимости и применении этого плаката в группе.

Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Рассматривают вместе с воспитателем плакат.

Проявляют инициативность и активность в беседе.

Рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя, используя свои знания и опыт.

Понимают и объясняют, чего не хватает на плакате, вспоминая схему рассказа о других профессиях.

Предлагают способы применения плаката:

для информационного уголка группы;

для уголка игры;

для детей младших по возрасту.

Умеют поддержать беседу, выслушать мнения своих сверстников.

Основная часть занятия.

Создание условий для вариативной детской деятельности

Приобретение новых знаний.

Воспитатель предлагает послушать историю о мальчике, который утверждал, что уши лечит «стоматолог», и высказать мнение прав мальчик или нет

Задает детям проблемный вопрос, как помочь мальчику?

Воспитатель в месте, с детьми обсуждают, как должен выглядеть будущий плакат, что означает каждая эмблема:

название профессии

место работы

условия труда

инструменты для работы

выполняемые трудовые операции

результат труда

польза труда для общества.

Предлагает разделиться на пары, выбрать каждой паре эмблему и изготовить плакат по профессии «Стоматолог».

Обсуждает с детьми каждой пары, какой раздел по схеме они будут изготавливать.

В ходе самостоятельного выполнения детьми задания, воспитатель, напоминает как необходимо работать в паре, задает вопросы о правильности выбора детей, просит доказать каждую пару свой выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на эмблему «Польза труда для общества» и подводит детей к выводу, что только «стоматолог» может научить, как правильно чистить зубы. Спрашивает детей, хотели бы они научиться правильно, чистить зубы. Приглашает в группу маму ребенка, которая работает стоматологом для проведения мастер - класса. Благодарят Викторию Владимировну за проведение мастер - класса.

Обсуждают поставленный вопрос, высказывают свои предположения.

Думают, как помочь мальчику, объясняют свое решение, предлагают рассказать мальчику о профессии стоматолог с помощью плаката, который могли бы изготовить сами.

Дети делятся на пары с помощью эмблем, находят соответствующую эмблему на столе. Обсуждают в паре, какой раздел схемы будут выполнять, распределяют кто, что будет делать.

Определяют и высказывают простые правила взаимодействия со сверстниками. Осуществляют самостоятельный поиск информации о профессии врача - стоматолога для создания информационного плаката. Вспоминают схему рассказа о профессии, подбирают картинки, размещают их на листе, проверяют правильность выполнения. Каждая пара прикрепляют свой лист к общему плакату, рассказывают друг другу, что у них получилось.

Дети принимают предложение и проявляют желание активно участвовать в мастер - классе, приобретают новые знания. Осознают важность правильно чистить зубы для здоровья.

Заключительная часть

Рефлексия.

Обсуждение итогов, обсуждение полученных результатов.

Воспитатель: вместе с детьми размещается на ковре, и обсуждают полученные результаты, помогает каждой паре рассказать о том, что у них получилось.

Воспитатель задаёт ряд рефлексивных вопросов для обобщения знаний детей

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- Зачем мы делали плакат?

Обсуждает вместе с детьми, где можно применить этот плакат?

Подводит детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощряет оригинальные решения.

Предлагает назвать плакат, прибрать свое рабочее место.

Обсуждают, удалось ли изготовить информационный плакат, делятся впечатлениями от совместной деятельности, анализируют общую проделанную работу. Обсуждают его название и место размещения в группе, планируют, когда позовут в группу детей младших групп для знакомства с данной профессией.

Обобщают свои знания.

Радуются полученному результату от деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"

Основной целью проведения данного открытого мероприятия было  привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...