Проект "Лук - наш друг".
проект (средняя группа)

 Проект по экологическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_luk_-_nash_drug.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Лук – наш друг».

Разработчики проекта: воспитатели первой квалификационной категории Удоденко И. П., Гладкова Ю. С.     

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10. 02. По 01. 03. 2020 г.)

Актуальность: В луке содержится большое количество полезных веществ, способствующих укреплению иммунитета и борьбы с вирусами (фитонцидов), так необходимых ослабленному организму человека в конце зимы. Поэтому наш проект направлен на расширение знаний детей о полезных свойствах лука и значимости овощей в жизни человека, а также способствует развитию познавательно-исследовательского интереса у детей, так как у них еще недостаточно представлений о растениях. 

 Цель: формирование знаний у детей о пользе лука и основ исследовательской и трудовой деятельности в процессе посадки и наблюдения за его ростом.
 
Задачи:

1. Формировать у детей знания об овощной культуре: луке;

представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

2. Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста

растения; со значением витаминов в жизни человека.

3. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в альбоме наблюдений за ростом лука.

5. Создать условия для исследовательской деятельности.

6. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

7. Научить детей видеть результат своего труда.

Планируемый результат:

  1. Дети знают, как сажать лук и ухаживать за ним, условиями его содержания;
  2.  Знают о пользе зеленого лука зимой;
  3. Дети имеют представление о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
  4.  Знают строение лука, умеют изображать луковицу, учитывая ее строение;
  5. Ознакомлены со сказками, стихами, пословицами, поговорками, загадками о луке;
  6. Знают и называют несколько видов репчатого лука;
  7. Употребляют более охотно в пищу репчатый и зеленый лук;
  8. Родители принимают активное участие в создании выставки «Лук – наш друг», книге рецептов «Любимые блюда из лука».

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие». 

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания; формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету (разные виды лука); наблюдение за ростом лука в различных условиях: в воде, почве; совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Чтение стихов, поговорок про лук; чтение сказок про лук; речевые игры.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие навыков раскрашивания; воспитание аккуратности, самостоятельности,

интерес к совместной продуктивной деятельности.

Образовательная область: «Физическое развитие». 

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы проекта:

 I. Подготовительный

 Проблема: входе бесед с детьми и родителями мы выяснили, что многие дети не употребляют в пищу лук и почти ничего не знают об овоще: о его полезных свойствах, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, чем может быть полезен лук, что можно делать с луком.

Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

 II. Основной (практический).

Исследование лука: запах, форма, цвет, вкус. Рассматривание разных видов репчатого лука: коричневый, фиолетовый, белый.

Подготовка лука к посадке: чистка, обрезка.

Посадка луковиц в почву и баночку с водой.

Посадка семян лука.

Полив и наблюдение за ростом лука, сравнение, какой лук растет быстрее: в почве или в воде.

Фиксирование результатов наблюдения в альбоме роста лука.

Беседы с детьми

 «Для чего огород на подоконнике?»;

«Полезные свойства лука»;

«Почему от лука плачут?»;

«Лук – от семи недуг»;

«Строение лука»;

«Что нужно для роста лука?».

Речевые игры:

 «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко» и др.

Дидактическая игра: лото «Овощи», «В каких блюдах нужен лук?», «Огород круглый год».

Сюжетно – ролевые игры: «Повар», "Магазин». Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о луке:

Симбирской Ю. «В банку мы воды налили, лук пузатый посадили»;

 Ефимовой О.;

Жуковской Е;

Генераловой Л. «Почему от лука плачут?» и другие;

Разучивание шотландской народной песенки «Купите лук».

Чтение сказок о луке:

«Три брата луковки»;

«Луковая семья»;

Ирис Ревю «Лук на гряде».

Чтение пословиц и поговорок о луке.

Просмотр мультфильма «Лук» из цикла «Лунтик».

Рисование с детьми «Наш лучок» с учетом строения лука: корень, луковица, зеленые перья.

Подвижная игры: «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку».

Трудовая деятельность: полив лука и рыхление почвы.

Домашнее задание для родителей: изготовить с детьми поделку из лука, написать рецепт любимого блюда с луком.

IV. Заключительный.

Итоговое мероприятие: НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лук – наш друг» с показом презентации и мультфильма «Лук».

Изготовление альбома «Разные виды лука».

Оформление выставки поделок из лука в уголке природы «Лук – наш друг».

Изготовление книги рецептов из лука «Любимые блюда из лука».

МДОУ Борковский детский сад

Проект по экологическому воспитанию

в средней комбинированной группе  

«Лук – наш друг»

Разработчики: воспитатели

 первой квалификационной категории

Удоденко И. П., Гладкова Ю. С. 

Борок 2020

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...