Проект «Сказка в коробочке»
проект (младшая группа)

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Развивать же творчество детей можно различными путями, в том числе работой с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, который будет  изготавливаться в рамках данного проекта нестандартно: в форме коробки с иллюстрацией самого яркого момента сюжета сказки внутри нее или в форме мини-театра в коробке. Таким образом, наличие зрительной объемной иллюстрации заметно облегчит детям запоминание, овладение связной речью, научит с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Иллюстрация в коробке для детей младшего дошкольного возраста будет цветной, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса - рыжая, мышка - серая, елочка - зеленая... Выбор сказки соответствует списку рекомендуемой литературы для чтения детям младшего возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также темам НОД комплексно-тематического плана организации образовательного процесса младшей группы №2 «Колокольчики» на 2019-2020 учебный год. А возможность для детей и родителей стать участниками процесса соответствует ФГОС и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchiki_skazka_v_korobochke_2019-2020.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект

«Сказка в коробочке»

Автор проекта:

Панаева И.А.

 воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург 2019 - 2020 год

Применение новых технологий при реализации образовательных программ.

Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом,

и все,что передается его психике по этому пути, будет

неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет

по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению,

каким является большинство наглядных пособий.

Н.Д.Бартрам

Педагогическая технология: технология проектной деятельности - проект "Сказка в коробочке".

Обоснование выбора: Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Развивать же творчество детей можно различными путями, в том числе работой с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, который будет  изготавливаться в рамках данного проекта нестандартно: в форме коробки с иллюстрацией самого яркого момента сюжета сказки внутри нее или в форме мини-театра в коробке. Таким образом, наличие зрительной объемной иллюстрации заметно облегчит детям запоминание, овладение связной речью, научит с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Иллюстрация в коробке для детей младшего дошкольного возраста будет цветной, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса - рыжая, мышка - серая, елочка - зеленая... Выбор сказки соответствует списку рекомендуемой литературы для чтения детям младшего возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также темам НОД комплексно-тематического плана организации образовательного процесса младшей группы №2 «Колокольчики» на 2019-2020 учебный год. А возможность для детей и родителей стать участниками процесса соответствует ФГОС и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды.

 Цель проекта: появление желания у детей пересказывать знакомые произведения литературы как на занятии, так и в повседневной жизни и, как следствие, развитие и овладение связной речью; появление желания принимать посильное участие в создании "сказки в коробочке" путем художественно-эстетического развития.

 Данный проект позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечение эффективного запоминания и воспроизведения информации;
  • активизация словарного запаса;
  • преодоление робости, застенчивости перед аудиторией;
  • создание конкретных полезных продуктов из бросового материала для игры и обогащения знаний об окружающем мире;
  • способствовать созданию игровых ситуаций;
  • побуждать самостоятельно конструировать;
  • способствовать улучшению детско-родительских отношений и отношений педагог - родители;
  • художественно-эстетическое развитие ребенка;

Реализация данного проекта позволит сформировать следующие личностные качества:  аккуратность при выполнении работы, умение работать в группе, умение применять полученные знания и навыки в жизни, развитие фантазии и эстетического вкуса.

Системность использования: данный проект охватывает речевую, социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую область развития  детей. Большая роль отводится развитию отношений  педагог - родители. Предполагается  использование в совместной деятельности воспитателя и детей, индивидуальной работе воспитателя и ребенка; играх и самостоятельной деятельности детей; ребенок выступает в большей степени в  качестве участника проекта; проект осуществляется внутри одной возрастной группы.

Сроки реализации технологии: год (с 1 сентября 2019 г. по 31 августа 2020 г.).

месяц

неделя

Тема, содержание  (краткое описание теоретической и практической частей)

Области образовательной деятельности

Формы взаимодействия с обучающимися + режимные моменты

Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия с педагогическими работниками (опыт)

Условия реализации новой технологии (организация предметно-пространственной среды. Оснащение и пополнение центров развития в группе)

Результат

(методические материалы, выставки, конспекты и т.д.)

Отметка об исполнении

СЕНТЯБРЬ

1

Беседа "Наши поделки из коробок" - показать и рассказать детям, что мы делали в прошлые годы из коробок с другими детьми.

Познавательное

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

2

Подборка методических материалов для создания презентации по теме

3

Совместная деятельность воспитателя и родителей

Групповая консультация по теме, постановка задач по сбору материала, определение необходимых материалов на год.

Презентация для родителей по теме

Презентация в Power Point для родителей "У коробки новая жизнь!" -  вызвать интерес к теме, стимулировать родителей для сотрудничества по проекту

4

Беседа "Кто такие актеры?" - дать представления о значимости театра, о профессиях людей, которые там работают.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Конспект родительского собрания

ОКТЯБРЬ

1

Беседа "Хлеб всему голова..." - побуждать к изготовлению героев сказки "Колобок", определить материалы, из которых будут сделаны герои, и форму (мини-театр).  

Познавательное, речевое. художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Сбор материалов

(большая коробка квадратной формы);

Маленькие фигурки деревьев, подбор необходимых персонажей сказки;

плоские  длинные палочки

Подготовка материалов выполнения (вырезанные из бумаги герои сказки, "обработка" коробки")

2

"Колобок" - создание  мини-театра

Речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

3

Пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленным мини-театром.

4

Обыгрывание сказки "Колобок" через изготовленный мини-театр. Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о героях сказки, обеспечить запоминание сказки, последовательности появления героев в ней; расширять представления об окружающей жизни

Художественно-эстетическое, речевое

Совместная и самостоятельная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

НОЯБРЬ

1

С. Маршак "Где обедал воробей?"- знакомство с произведением, выбор сюжета для работы

Речевое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Сбор материала для создания сказки в коробке (1 средняя коробка для корпуса), цветная бумага, картон, ножницы, клей,  подбор актеров театра - фигурки животных и воробья)  

Подготовка иллюстраций сказки на бумаге  

2

Изготовление иллюстрации в коробке

Цель: развивать умение правильно держать кисть при раскрашивании;

расширить и обогатить представления детей о жизни диких птиц и животных зоопарка; изготовить атрибуты (декорации), рисование необходимых декораций

Речевое,

Художественно-эстетическое

развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

 

Пополнение предметно-пространственной среды группы  изготовленным продуктом

3

4

Обыгрывание сказки, подготовка к запоминанию сказки совместно с воспитателем и отдельно желающими детьми

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

ДЕКАБРЬ

1

Беседа "Новогодние чудеса"- актуализировать знания детей о новогоднем празднике и признаках зимы

Познавательное, социально-коммуникативное

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Подготовка коробки

Подбор иллюстраций нарядных новогодних елок

2

К. Чуковский "Елка" - чтение стихотворения, расширение представлений о празднике

речевое

 

Подбор материалов для изготовления (блестящая бумага, вата, бусинки, разноцветный пластилин для изготовления елочных украшений, бисер и т.д.)  

3

 Изготовление иллюстрации в коробке к стихотворению К. Чуковского "Елка"- закреплять умение детей раскатывать шар между ладонями. Заучивание стихотворения наизусть по изготовленному продукту.

Художественно-эстетическое

развитие

Презентация в  Power Point для сотрудников о проделанной работе

4

ЯНВАРЬ

1

2

Русская народная сказка "Лиса и заяц" - чтение сказки, обсуждение поступков героев.

Развитие, речевое

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Подбор необходимой коробки для изготовления дома (картонные листы от коробок среднего размера, ножницы, краска), подбор фигурок персонажей сказки, аксессуаров и мебели для украшения дома

Подготовка иллюстраций домов в русском народном стиле, избушек

3

Изготовление дома из коробки с иллюстрацией сюжета сказки

Цель: изготовить иллюстрацию к сказке в форме дома из коробки с персонажами сказки внутри

Художественно-эстетическое

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

4

Пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленным домом по мотивам русской народной сказки "Лиса и заяц"

ФЕВРАЛЬ

1

Пересказ сказки "Лиса и заяц" с помощью изготовленного сюжета в коробке-доме.

Цель: обеспечение эффективного запоминания и воспроизведения сюжета сказки;

активизировать словарный запас

Речевое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Сбор материалов для изготовления фигурок пап на каждого ребенка: фото лица папы, коробка

2

Беседа "Кем работает мой папа?" (подготовка выставки-иллюстрации пап в одежде по профессии)

Цель: развивать

детско-родительские отношения в совместном творчестве, закрепление названий профессий

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное

Совместная деятельность детей и родителей

Сбор материалов для изготовления фигурок пап на каждого ребенка: фото лица папы, тонкая проволока или палочки, материалы для декора, тонкие коробки, клей, кисточки.

Беседа-консультация родителей по продумыванию

 "форменной"

одежды профессии папы.

Подготовка иллюстрации - готового изделия для детей и родителей

3

Продолжение работы по подготовке выставки - склеивание, развивать навык аккуратного нанесения клея на основу и приклеивания к ней. 

Отделка коробки - раскрашивание детьми коробки.

Цель:проложать учить закрашивать большое пространство полностью, без пробелов, правильно держать кисть, набирать необходимое количество краски

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа с детьми по склеиванию,

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Пополнение предметно-пространственной среды группы

Выставка в группе "Кем работает мой папа?"

4

Беседа "Моя мама лучшая на свете!"

Задачи: актуализировать знания детей  о том, чем мама умеет и любит заниматься, что у неё получается так, как ни у кого другого.

Социально-коммуникативное

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Подготовка фото с увлечениями мам, картон, клей, кисти, краски, подходящей коробки

Создание картотеки "Профессии"

МАРТ

1

Подготовка выставки в коробке "Моя мама лучшая на свете!"

Цель: развивать

детско-родительские отношения в совместном творчестве.

Продолжение работы по подготовке выставки - склеивание, развивать навык аккуратного нанесения клея на основу и приклеивания к ней. 

Отделка коробки - раскрашивание детьми коробки.

Цель:проложать учить закрашивать большое пространство полностью, без пробелов, правильно держать кисть, набирать необходимое количество краски

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность детей и родителей

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Выставка "Моя мама лучшая на свете!"

2

Пополнение предметно-пространственной среды группы

Комментарии и отзывы мам и пап на сайте группы

3

Создание картотеки "Мамины увлечения"

4

Обучение рассказыванию детей по изготовленным продуктам о профессии папы и увлечениях мамы

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим родителям, составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя о них, активизировать словарный запас

Речевое развитие

Совместная деятельность детей и педагога во 2-

й половине дня

АПРЕЛЬ

1

"Весна в коробке" - создание объемной картины весны в коробке

Цель: обогащение представлений детей о признаках весны; закрепление навыков склеивания и раскрашивания изделий, оформления коробки готовыми изделиями (деревьями, облаками, фигурками)

Познавательное, Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня

Подбор подходящих коробок, атрибутов, деревьв, фигурок птиц, цветов

пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленной объёмной иллюстрацией весны в коробке

Подготовка иллюстративного материала

2

Рассказывание по изготовленному макету

Цель: развивать монологическую речь, актуализировать знания признаков весны

Речевое развитие

Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня

3

"Достопримечательности Приморского района" - изготовление макетов.

Цель: расширять представления детей о месте, районе, в котором они живут; продолжать развивать умение склеивать аккуратно детали

Познавательное, художественно-эстетическое

 Совместная деятельность педагога и родителей

Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня

Подбор подходящих атрибутов

Подготовка необходимого иллюстративного материала

4

работа по дополнению  изготовленного макета атрибутами и выполненными макетами достопримечательностей Приморского раойна

Цель: расширять знания о достопримечательностях района, расширять словарный запас

Познавательное, речевое

Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня

пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленной объёмной иллюстрацией весны в коробке с достопримечательностями Приморского района

МАЙ

1

Выставка в группе "Достопримечательности Приморского района"

2

"Теремок" - повторное знакомство с произведением, выбор сюжета для работы

Речевое развитие

Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня

 

3

Изготовление иллюстрации в коробке

Цель: развивать умение правильно держать кисть при раскрашивании;

расширить и обогатить представления детей о жизни диких животных; изготовить атрибуты (декорации). Рисование необходимых декораций - совершенствовать умение правильно держать кисть, закрашивать пространство вертикально без пробелов.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня

Подготовка необходимых материалов, декоративных элементов

Подготовка иллюстративного материала

4

Презентация в  Power Point для сотрудников о проделанной работе

Пополнение предметно-пространственной среды группы объемной иллюстрацией сказки

ИЮНЬ, ИЮЛЬ

1

Драматизация сказок и произведений с помощью изготовленных продуктов (мини-театр "Колобок", русской народной сказки "Лиса и заяц", "Теремок", "Где обедал воробей?")

Цель: обеспечить эффективное запоминание и воспроизведение пройденного материала, вызывать положительные эмоции; преодолеть робость перед аудиторией

Речевое развитие, социально-коммуникативное

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка фотоотчета использования детьми готовых изделий

2

3

Рассказывание с помощью изготовленных раннее макетов о профессии папы и увлечениях мамы.

Цель:

обеспечить эффективное запоминание и воспроизведение пройденного материала, вызывать положительные эмоции; преодолеть робость перед аудиторией

Самостоятельная деятельность детей

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...