Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Бацылева Ольга Владимировна

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Самое большое счастье знать, что ты,  в этой жизни занимаешься любимым делом. Понимаешь значимость того,  чему отдаешь свои силы. Видеть блестящие глаза малышей, которые ждут тебя,  радостно улыбаются  и бегут тебе навстречу с трудом выговаривая слово «музыка» и «песенки», не это ли наивысшее счастье и понимание того, что все не зря, что ты на своем месте и все это тебе жизненно необходимо. И здесь уже не до личных проблем  и плохого настроения.

Сопровождая ребенка на этапе взросления в детском саду, музыкальный руководитель помогает ему услышать, понять и  увидеть все многообразие жизни вокруг.  И это не только музыка.  Главная задача состоит в том, чтобы разбудить то самое, нежное и трепетное, что живет в каждом маленьком сердечке. Показать все многообразие мира через звуки, чувства, понимание  прекрасного.  Научить доброте и сочувствию.  И только тогда,  из этого малыша сегодня - вырастит прекрасный человек, которому будет все по плечу. И не важно, будет это учитель, рабочий, артист  или ученый. Главное, что такой человек будет всесторонне развитой личностью с правильными жизненными ориентирами и, определённо, принесет пользу окружающим, а может быть и своей стране. И не зря говорил Аристотель, что: «Только музыка имеет силу формировать характер... При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства».

Интересно смотреть как ребенок растет, меняется, начинает хорошо говорить и, вдруг, чисто брать отдельные ноты, правильно выполнять движения в каком-то танце,  слышать все богатство музыки и говорить о ней.  А сколькими видами деятельности ему необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Это большой труд и со стороны педагога и со стороны ребенка. Подобная работа предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей.

Ошибочно мнение обывателя, что музыкальному руководителю достаточно просто уметь играть на инструменте и проводить праздники. Все это действительно звучит как-то безлико. А иногда обидно. Кто-то может измерить те силы и эмоции, которые музыкальный руководитель отдает детям? Никто не может, да и ладно. Ведь с момента, как дети входят в музыкальный зал, все имеет значение. Музыкальный зал – это другой мир. Здесь живет сказка и шутка. Сказочное королевство, феи и эльфы. Роботы и звездочки. И многое-многое другое. И только от музыкального руководителя зависит, появится ли в обычных стенах зала  подобная сказка. Уйдут ли дети с музыкального занятия счастливыми и радостными, с новыми знаниями и со словами «мы еще придем» или, с трудом высидев на занятии,  понуро  поплетутся за воспитателем в группу.  Важно и то,  как говорит педагог, как он выглядит и даже какое  у него настроение. Детей не обманешь, они все чувствуют. И чтобы долго и плодотворно работать в этой профессии необходимо призвание. Банально? Но это факт.  Мне в этом смысле очень повезло, я люблю свое дело. И, если все в жизни плохо, спасение для меня одно – это моя  работа.

Основная цель моей педагогической деятельности:  научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту. Любить свою страну, чтить  семью, как основу воспитания подрастающего поколения со своими нравственными и моральными ценностями.

Мы живем в мире новых возможностей и технологи. В детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. К сожалению, современная музыка, которую они слышат в повседневной жизни не всегда приятна и безопасна для детского слуха.  А родители, не понимая этого, продолжают включать погромче, что отрицательно действует на эмоциональное состояние ребенка. Очень часто, поначалу,  на музыкальных занятиях можно увидеть ребенка, который попросту закрывает ладошками уши, даже когда слышит простое фортепиано.  Моя работа заключается также в том, чтобы научить детей отделять хорошее от плохого, красивое от уродливого. И просветить родителей в этом направлении.

Закончить хотелось бы словами Дмитрия Шостоковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Прекрасные слова. И хорошее руководство к действию.  Работая в этой профессии я становлюсь лучше. И верю в то, что могу сделать лучше детей с которыми я работаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...