НОД ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

 «Путешествие по сказке»

 

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и

обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание

геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник),

названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в

паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое

мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость,

доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-

художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа

парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,

демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные

вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание

игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление,

сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с

цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера

листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши

цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в

сказку и помочь нашим героям?

– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с

математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть

глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по

своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут

налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал

Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич

ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила

Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и

Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем

появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы

получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в

правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

– В каком углу Андрей нарисовал овал?

– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно

идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в

сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители

приготовили задание.  

– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?  

– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3)

Почему?

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

– Сколько домишек у 100 муравьишек?

– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот

вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок

нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за

столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали

работать.

– назовите число больше 2 на 1 (3)

– самое маленькое число (1), самое большое (10)

– число, которое меньше 7 на 1 (6)

– назовите соседей числа 6 (5 и 7)

– покажите число больше 3 на 1.(4)

– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не

можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то

дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он,

возможно, разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек

Кюизенера.)

–  Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,

благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски . Сказочные

герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза

и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.  

Мы в сказке побывали,  

Очень многое узнали,  

Возвратились мы назад,  

Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?

– Что вам понравилось?

– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...