Доклады
материал

Куликова Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

Использование ЛЕГО конструирования в образовательной работе с дошкольниками

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, нам, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день я считаю материалы ЛЕГО.

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».

Конструктор ЛЕГО (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

 С того дня и вплоть до настоящего времени ЛЕГО (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю.

В нашем детском саду ЛЕГО – конструирование не просто игровой материал для детей, а великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников.

Оно позволяет мне сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников, учиться и обучаться в игре,  а воспитанникам  проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим.

Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемой в детском саду Основной общеразвивающей программы.

Я попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения ЛЕГО-конструирования в различных образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в ЛЕГО-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. ЛЕГО позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие

В процессе ЛЕГО-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий»«широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.

ЛЕГО формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Приведу пример нескольких игр, которые использую для математического развития детей:

«Математический ЛЕГО-поезд»

На каждой платформе-вагончике приклеила числа от 1 до 10. Игровая ситуация: вагончики потерялись или перепутались и нужно поставить их на свое место. Ребенок учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику. Можно варьировать игру, детям дается задание загрузить в каждый вагон столько кирпичиков, чтобы их количество соответствовало цифре на нем. Это поможет визуально определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик).

«Пространственное ориентирование»

Предлагаю ребенку (старшего возраста от 5-7 лет) плату и набор деталей конструктора. Затем диктую ребенку, куда выставить деталь определенного цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».

 «Чудесный мешочек»

(для детей 5 – 7 лет)

Предлагаю ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать, сколько деталей ЛЕГО в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если ответ правильный можно предложить построить из этих кубиков что-нибудь.  В игре развивается мелкая моторика рук, упражнение в счете в пределах 10. Вариативность игры: можно определить деталь конструктора на ощупь. Затем достать деталь и рассказать о ней.

Приводить примеры можно достаточно долго. Дидактические пособия к играм можно легко сделать своими руками.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из ЛЕГО, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Применяем ЛЕГО и в процессе подготовки к обучению грамоте.

Предлагаю составить схему слова из кирпичиков Лего: красны кубик – гласный звук, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий;

построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

выложить столько кирпичиков ЛЕГО, сколько они слышат слов в данном предложении,

Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Оборудование (материалы): кубики цветные.

Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т.д.) разных цветов.

 Подбираем предметы разных цветов.

Инструкция № 1. Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню.

Инструкция № 2. Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.

Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук ЛЕГО – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор ЛЕГО можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

• ходьба/бег змейкой между деталями конструктора

• челночный бег

• удержание равновесия

• упражнения на развитие координации движений

• упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из ЛЕГО - конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей ЛЕГО, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Это лишь малая часть вариантов использования ЛЕГО в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в обучении дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

1слайд

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, нам, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день я считаю материалы ЛЕГО.

2слайд

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».

Конструктор ЛЕГО (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

3слайд

С того дня и вплоть до настоящего времени ЛЕГО (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю.

4слайд

В нашем детском саду ЛЕГО – конструирование не просто игровой материал для детей, а великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников.

Оно позволяет мне сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников, учиться и обучаться в игре,  а воспитанникам  проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим.

Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемой в детском саду Основной общеразвивающей программы.

5слайд

Я попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения ЛЕГО-конструирования в различных образовательных областях.

слайды:

6

7

8

9

Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в ЛЕГО-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. ЛЕГО позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие

В процессе ЛЕГО-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий»«широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.

ЛЕГО формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Приведу пример нескольких игр, которые использую для математического развития детей:

10слайд

«Математический ЛЕГО-поезд»

На каждой платформе-вагончике приклеила числа от 1 до 10. Игровая ситуация: вагончики потерялись или перепутались и нужно поставить их на свое место. Ребенок учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику. Можно варьировать игру, детям дается задание загрузить в каждый вагон столько кирпичиков, чтобы их количество соответствовало цифре на нем. Это поможет визуально определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик).

слайды:

11

12

«Пространственное ориентирование»

Предлагаю ребенку (старшего возраста от 5-7 лет) плату и набор деталей конструктора. Затем диктую ребенку, куда выставить деталь определенного цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».

13слайд

«Чудесный мешочек»

(для детей 5 – 7 лет)

Предлагаю ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать, сколько деталей ЛЕГО в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если ответ правильный можно предложить построить из этих кубиков что-нибудь.  В игре развивается мелкая моторика рук, упражнение в счете в пределах 10. Вариативность игры: можно определить деталь конструктора на ощупь. Затем достать деталь и рассказать о ней.

Приводить примеры можно достаточно долго. Дидактические пособия к играм можно легко сделать своими руками.

слайды:

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

26

27

28

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из ЛЕГО, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Применяем ЛЕГО и в процессе подготовки к обучению грамоте.

Предлагаю составить схему слова из кирпичиков Лего: красны кубик – гласный звук, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий;

построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

выложить столько кирпичиков ЛЕГО, сколько они слышат слов в данном предложении,

Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Оборудование (материалы): кубики цветные.

Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т.д.) разных цветов.

 Подбираем предметы разных цветов.

Инструкция № 1. Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню.

Инструкция № 2. Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.

Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

29слайд

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук ЛЕГО – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор ЛЕГО можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

• ходьба/бег змейкой между деталями конструктора

• челночный бег

• удержание равновесия

• упражнения на развитие координации движений

• упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из ЛЕГО - конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей ЛЕГО, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

слайды:

30

31

Это лишь малая часть вариантов использования ЛЕГО в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в обучении дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.



Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

В настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять не только детям, но и взрослым общение, а также игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей, — нельзя об этом забывать!

Поэтому одним из основных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте является обогащение его социально-коммуникативного опыта. Эффективным средством социализации, развития эмоциональной выразительности речи, творчества, любознательности дошкольников традиционно считается детская театрализованная деятельность.

Театральная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Исходя из своего опыта, я сделала вывод, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,  касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка.  И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. К тому же, участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Значение театрализованной деятельности:

  • формирует правильную модель поведения в современном мире;
  • повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
  • знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
  • дает элементарные представления о видах театра;
  • совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
  • способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Благодаря театрализованной игре, дети учатся замечать и видеть в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, учатся создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, мышление. Создание атмосферы творчества, уюта и доверия также даёт возможность каждому ребёнку высказаться, формирует умение выстраивать свою линию поведения в роли и свободно чувствовать в ней себя.

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:

  • Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
  • Совершенствует артикуляционный аппарат;
  • Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

  • включаться в любую организованную образовательную деятельность;
  • в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов);
  • осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
  • спросить, у кого получилось, похоже, и почему, а не у кого лучше;
  • в заключении различными способами вызвать у детей радость.

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности    необходимо организовать  предметно-пространственную развивающую среду.

Среда с учетом требований ФГОС и включает в себя:

  • уголок театрализованной деятельности;
  • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения);
  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»);
  • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу;
  • Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр  (ширмы,    костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый,    резиновой игрушки, магнитный театр);
  • картотеку театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.

Новый подход к организации театрализованной деятельности

  • Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.
  • Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Работа по театрализованной деятельности с детьми включает в себя много методов и приемов.

Например, такой методический прием как разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. Затем детям задаются вопросы: "Какой медведь больше понравился, Ванин или Васин? Чем понравился?" Ответы ребят разные: "Ванин сердито рычал, как настоящий медведь, что я даже испугалась", "Васин мишка рычал тихо, и мне совсем было не страшно, а весело". Этот прием способствует не только развитию связной речи детей, самостоятельности их мышления, но и развивает умение выражать свою точку зрения, аргументировать свой ответ. После того, как все роли детьми были "испробованы", детям предлагается  самостоятельно выбрать себе понравившийся персонаж, и начинаем играть сказку... 

Одним из приемов используемым в театральной деятельности является пантомима

Например:

- Саша, как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

- Маша, как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

- Соня, как твои глаза говорят: «Нет»;

- Ульяна, как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

- Надя, как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится»,

- Настя, как твои глаза скажут, что «Мне страшно».

Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

И закончить свое выступление хочется словами Бориса Михайловича Теплова:

“Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты, морали и   нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
                             

Фрагмент образовательной деятельности:

Воспитатель одевает Сказочницу и говорит: Я вам рассказывала много сказок, а сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

- Какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

Сегодня мы сами станем сказочными героями. А вот какой сказки вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог разломать весь (Теремок)

Сейчас мы поиграем, а чтобы поиграть в сказку, нужно выполнить задания, которые приготовили нам герои.

Первая в теремок прибежала мышка-норушка. Она просит вас изобразить ее грустную, веселую, удивленную и т. д.

(Мышка выбирает ребенка, который лучше всего изображал мимикой и жестами и надевает на него шапочку Мышонка)

- Кто второй прибежал в теремок? (лягушка - квакушка)

Лягушка любит путешествовать. Поэтому она сейчас будет вам показывать, а вы должны догадаться, о чем она хочет вам рассказать. Проводится игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Лягушка выбирает ребенка и надевает шапочку лягушонка.

- Кто следующий прибежал в теремок? (зайчик- побегайчик). Зайка предлагает вам всем превратиться в маленьких зайчиков. Проводится пальчиковая игра «Зайка».

Встал зайчишка рано

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хрусть- хрусть, хрусть- хрусть… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся (с усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался (с усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался - долго отдувался! (двумя пальцами показываем, как заяц движется по столу).

(На лучшего зайку - ребенка надевается шапочка зайчишки – трусишки).

- Кто следующий прибежал в теремок? (лисичка - сестричка). Лисичка хитрая, хочет проверить, как красиво вы можете говорить. Дети произносят скороговорки.

- Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

На ребенка надевается шапочка лисички.

- Кто следующий прибежал в теремок? (волчок - серый бочок). Волк сегодня был художником и нарисовал много картинок, а зайки проказники разрезали их. Вот он и пришел к нам за помощью. Игра «Разрезные картинки по сказкам».

- Кто следующий прибежал в теремок? (медведь косолапый). Проводится подвижная игра «У медведя во бору». Самому ловкому надевается шапочка медведя.

Вот и у нас собрались все герои сказки «Теремок». Остальные дети делают круг и изображают теремок, проговаривая слова. Драматизация сказки «Теремок».

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень- очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Пантомимику- показать частями тела:

-Света, как твои плечи говорят: «Я горжусь»; -Ира, как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;-Юля, как твои глаза говорят: «Нет»; -Света, как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»; - Лена, как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится», -Настя, как твои глаза скажут, что «Мне страшно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...