конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Мехлин Светлана Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.

Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn.docx313.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.

Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»

Светлана Александровна
МКДОУ  Баганский 
Детский сад №2 «Солнышко»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи.

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Игры с дидактическими играми.

Материалы и оборудование.

Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.

В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.

В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?

Д. - От Медвежонка.

В. - Ну, что примем приглашение?

Д. - Да!

В. - Ребята, где живет Медвежонок?

Д. - В лесу!

В. - А как мы доберемся до леса?

Д. - Доедем!

В. - На чем поедем?

Д. - На машине, поезде, автобусе.

В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Д. – Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.

В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.

ЗАПИСКА.

«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко

Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.

В. – Ребята, посмотрите, ежики!

Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!

Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.

Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.

Через кочки еж скакал, - прыгают.

Быстро по лесу бежал. – бег на месте.

Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.

В шарик круглый превратился. – обнимают колени.

А потом опять вскочил, - встают

И к детишкам поспешил.» – шаги на месте.

Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.

Д. – До свидания, ежики!

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

ЗАПИСКА.

«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»

Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что любит Медвежонок?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.

В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?

Д. – Открыть ключом.

В. – Правильно!

Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.

ИТОГ.

В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.

Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-264823-1460180691.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-264823-1460180719.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-264823-1460181181.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....