Паспорт старшей группы «Солнышко» (дети в возрасте 5 - 6 лет)
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scan0026.pdf | 166.1 КБ |
pasport_starshey_gruppy_solnyshko.docx | 75.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Росинка»
«Принято» решением педагогического совета №1 от 29.05. 2018 года Протокол № 4 от 29.05. 2018 г. | «Утверждаю»__________________ Заведующий МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» Н.А. Северина |
ПАСПОРТ
старшей группы «Солнышко»
(дети в возрасте 5 - 6 лет)
Председатель: Н.А. Северина
Секретарь: Д.В. Смолина
Содержание
- Общие сведения………………………………………………………………….3
- Нормативно-правовая и методическая базы…………………………………. 5
- Документы организации образовательной деятельности группы…………..6
- График организации образовательной деятельности и развития воспитанников……………………………………………………………………7
4.1. Режим дня ……………………………………………………………………7
4.2. График проведения утренних гимнастик…………………………………9
4.3. График проведения организованной образовательной деятельности…..9
4.4. График уборки и проветривания группы…………………………………10
- Оборудование группы………………………………..…………………………11
5.1. Мебель………………………………………………………………….….11
5.2. Технические средства ……………………………………………………11
5.3.Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности…………………………………………………………………….11
6. Зонирование группы ……………………………………………..……………………12
6.1. Центры развивающей предметно-пространственной среды, их наполняемость…………………………………………………………………15
6.2. План развития предметно-пространственной среды группы…………24
7. Научно-методические материалы по направлениям деятельности…………25
8. Анализ функционирования группы……………………………………………27
- Общие сведения
Цель:
Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Основные направления:
1. Познавательно – речевое развитие.
2. Физкультурно – оздоровительная работа.
Задачи:
1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Воспитатели старшей группы « Солнышко»
Лукьяненко Анна Вацлавовна – образование высшее педагогическое, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 32 г.
Балабанова Оксана Петровна – образование педагогическое средне-специальное, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 21 г.
Помощник воспитателя – Харитонова Елена Ханамовна, образование средне- специальное.
В нашей группе
Мальчики | Девочки | ||
Бурлюк Даниил | 1. | Бородина Алена | |
Вахтин Ярослав | 2. | Гаршина Елизавета | |
Вишневский Евгений | 3. | Гостева Аделина | |
Волощенко Владимир | 4. | Джаваршян Валентина | |
Ганькин Александр | 5. | Каспирова Алла | |
Голубков Даниил | 6. | Кощеева Полина | |
Ким Дамир | 7. | Кузьминская Снежанна | |
Колосов Артем | 8. | Раджабова Сабина | |
Кузьмин Степан | 9. | Соловей Валерия | |
Лысков Максим | 10. | Шкепа Мария | |
Петрушин Женя | 11. | ||
Рожнов Виталий | 12. | ||
Сизов Никита | 13. | ||
Солнцев Роман | 14. | ||
Тимошенко Ян | 15. | ||
Миронов Миша | 16. |
Методическое обеспечение:
1.Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.,испр. и доп. - Москва: Мозаика – Синтез, 2016.-368с.
2. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» 2018.
3. Рабочая программа старшей группы « Солнышко» 2018-2019 уч. год.
2. Нормативно-правовая база
- Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / Авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – 2-е изд., испр. и пер. – СПб.: ООО «Невская нота», 2015. – 141 с.
- Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» 2018 г.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года No1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (г. Москва).
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Федеральный закон от 24 июля 1988г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Документы организации образовательной деятельности старшей группы «Солнышко»
Идентификационный номер | Название документа | Место хранения |
01 | Нормативно-правовые документы (должностная инструкция, инструкция по охране труда, СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО от 17.10. 2013 г. N 1155 и др.) | Полка №1 |
02 | Рабочая программа группы «Солнышко» | Полка №1 |
03 | Табель посещаемости воспитанников старшей группы «Солнышко» | Полка №2 |
04 | Журнал педагогического диагностирования по образовательной деятельности | Полка №1 |
05 | Журнал учета работы бактерицидных ламп | Полка №2 |
06 | Протоколы родительских собраний | Полка №2 |
07 | Сведения о родителях (законных представителях) | Полка №2 |
08 | Паспорт старшей группы «Солнышко» | Полка №1 |
001 | Календарное планирование образовательного процесса | Полка №2 |
002 | План работы по самообразованию Лукъяненко А.В. | Полка №1 |
003 | Папка-накопитель методических материалов Лукъяненко А.В. | Полка №1 |
004 | План работы по самообразованию Балабанова О.П. | Полка №1 |
005 | Папка-накопитель методических материалов Балабанова О.П. | Полка № 1 |
4. Графики организации образовательной деятельности и развития воспитанников
4.1. Режим дня
старшей группы «Солнышко»
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа | 7.30-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-8.55 |
ООД | 9.00-10.05 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 10.05-10.35 |
Игры, наблюдения, индивидуальная организованная деят-ть, свобод. игровая деятельность | 10.35-12.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед | 12.10-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00.-15.00 |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.35 |
ООД | 15.35- 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры , самостоятельная художественная деятельность | 16.00-16.10 |
Прогулка | 16.10-17.40 |
Подготовка к ужину, ужин, самост. деят.ть, инд. работа | 18.00-19.30 |
Игры, самост. деят.ть, инд. работа, уход детей домой | 18.30-19.30 |
Режим дня в старшей группе «Солнышко»
Теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа | 7.30-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.55-9.20 |
Игры, наблюдения, индивидуальная организованная деят-ть, свобод. игровая деятельность | 9.20-12.00 |
Питьевой режим | В течении прогулки |
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10.-15.00 |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная художественная деятельность | 15.40-18.00 |
Подготовка к ужину, ужин, самост. деят.ть, инд. работа | 18.00-18.30 |
Самост. деят.ть, инд. работа, уход домой | До 19.30 |
4.2. График проведения утренней гимнастики
Время | Группа |
8.00 | 2-я мл. Группа «Почемучки» |
8.10 | Подготовительная группа ««Совунья» |
8.20 | Средняя гр. «Ромашка » |
8.30 | Старшая группа « Солнышко» |
4.3. График проведения организованной образовательной деятельности
День недели | Время |
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением / социальном миром) 2. Физическое развитие | 9.00 – 9.20 10.10 – 10.35 |
Вторник 1.Речевое развитие (развитие речи) 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2-я половина дня 3. . Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 9.00 – 9.20 10.10 – 10.35 15.35- 16.00 |
Среда 1.Познавательное развитие( ФЭ МП) 2.Физическое развитие (на воздухе) 2-я половина дня 3.Познавательное развитие(Ознакомление с миром природы) | 9.00 – 9.20 10..45 – 11.10 15.35-16.00 |
Четверг
2-я половина дня
| 9.00 – 9.20 10.10– 10.35 15.35-16.00 |
Пятница 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 9.00 – 9.20 10.10– 10.35 |
4.4. График уборки и проветривания группы
График проветривания группы
№ | Содержание | Время |
1 | До приема детей | 7.15 – 7.30 |
2 | Перед утренней гимнастикой | 8.30 – 8.40 |
3 | Во время первой прогулки | 11.00-11.20 |
4 | Во время сна | 13.00 – 13.20 |
5 | Во время второй прогулки | 16.00-16.20 |
График уборки группы
День недели | Вид работы | Время |
Понедельник | Мытье окон и дверей | 11.00 – 12.00 |
Вторник | Уборка спальни (генеральная) | 16.00 – 17.00 |
Среда | Уборка группы (генеральная) | 11.00 – 12.00 |
Четверг | Уборка туалета (генеральная) | 11.00 – 12.00 |
Пятница | Уборка раздевалка (генеральная) | 16.00-17.00 |
* Уборка производится ежедневно согласно СанПин 2.4.1.3049-13, уборка (генеральная) согласно графика, указанного выше.
5. Оборудование группы
5.1. Мебель
№ | Наименование | Количество |
1. | Детская мини -стенка | 1 |
2. | Письменный стол | 1 |
3. | Шкафчики для хранения изо материала | 1 |
4. | Стул офисный | 1 |
5. | Столы детские | 13 |
6. | Стулья детские | 26 |
7 | Стол для изо пособий | 1 |
7. | Магнитная доска для образовательной деятельности | 1 |
8. | Белая доска для свободного рисования | 1 |
9. | Детская мебель для игр Кроватка детская Шкафчик для одежды Стол детский Трюмо детское | 2 1 1 1 |
10. | Ковровое покрытие | 1 |
5.2. Технические средства
№ | Наименование | Количество |
1. | Телевизор Sony Bravia | 1 |
2. | DVD плеер LG HDMI | 1 |
5.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
№ | Наименование | Количество |
1. | Лампы люминисцентные | 7 |
2. | Лампа бактерицидная | 1 |
- Зонирование группы
Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений:
-раздевальная комната
-умывальная комната
-игровая комната
-спальная комната
Все пространство современной группы можно разделить на 4 пространства: развивающее, коммуникативное, витальное и административно-хозяйственное.
Пространство | Содержание | ||
Витальное | Умывальная/туалетная комната | ||
Кол-во | |||
1. | унитазы | 3 | |
2. | раковины | 4 | |
3. | мыльницы | 4 | |
4. | шкафчики секционные для полотенец | 26 | |
5. | мини- ванна | 1 | |
6. | шкафы для хозяйственного инвентаря | 2 | |
7. | ведро для мусора | 2 | |
8. | титан | 1 | |
9. | зеркало | 2 | |
10. | ведро для мытья полов | 2 | |
11. | пластиковый таз | 1 | |
12. | эмалированный таз для мытья игрушек | 2 | |
13. | эмалированный таз для мытья игрушек | 1 | |
14 | Корзины для мусора | 3 | |
Спальная комната | |||
Кол-во | |||
1. | Кровати | 26 | |
2. | Постельное бельё | 26 | |
3. | Покрывала | 26 | |
4. | Матрацы | 26 | |
5. | Подушки | 26 | |
6. | Шкафы | 3 | |
7. | Стол | 1 | |
8. | Полка | 1 | |
9. | Ковровая дорожка | 1 | |
10 | Комнатный термометр | 1 | |
11 | Лампы люминисцентные | 6 | |
Коммуникативное | Раздевальная | ||
Кол-во | |||
1. | Индивидуальные шкафчики | 26 | |
2. | Скамейки | 3 | |
3. | Шкаф под обувь | 1 | |
4. | Стенд "Информация для родителей по режимным моментам | 1 | |
5. | Стенд «Меню» | 1 | |
6. | Стенд « Здоровье» | 1 | |
7. | Стенд «Советы музыкального руководителя» | 1 | |
8. | Стенд « Наше творчество» | 1 | |
9. | Полка « Мы лепим» | 1 | |
10. | Папка- раскладушка «Наша группа» | 1 | |
11. | Папка раскладушки « Дорога глазами детей» | 1 | |
12. | «Соблюдаем правила пожарной безопасности | 1 | |
13 | Сушильный шкаф для одежды | 1 | |
14. | Журнальный стол | 2 | |
15. | Палас | 1 | |
16 | Лампы люминисцентные | 4 | |
Развивающее | Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой, которые в свою очередь разграничиваются на «центры», оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр., все предметы доступны детям. | ||
Административно-хозяйственное | Кол-во | ||
1. | Рабочий стол | 1 | |
2. | Шкафчик для воспитателей | 1 | |
3. | Бак для замачивания посуды при карантине | 1 | |
4. | Титан | 1 | |
5. | Кружки | 26 | |
6. | Тарелки под первое | 26 | |
7. | Тарелки под второе | 26 | |
8. | Ложки | 26 | |
9. | Ложки чайные | 26 | |
10. | Вилки | 26 | |
11. | Блюдца | 1 | |
12. | Миски | 4 | |
13. | Нож | 1 | |
15. | Кастрюли | 5 | |
16. | Подставки под вилки, ложки | 2 | |
17 | Ковшик | 2 | |
18 | Шкаф для посуды | 1 | |
19 | Сушка для посуды | 2 |
Общие требования к РППС:
- Оборудование помещений ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
- РППС должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
- Развивающая-предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке ДОУ (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
- РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта) согласно комплексно-тематическому планированию.
- Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книга, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Их наполняемость меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, планами работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
- Центры развивающей предметно-пространственной среды, их наполняемость
6.2. План развития предметно-пространственной среды
Месяц | Центр развития («уголок») | Дополнить (оборудование, инвентарь) |
Сентябрь | Центр книги | Энциклопедия «Я познаю мир» Книга «О космосе» |
Октябрь | Центр художественного творчества | Пастельные мелки Репродукции картин Репина |
Ноябрь | Центр музыкально-театральный | Сшить шапочки для показа сказки «Бременские музыканты)» |
Декабрь | Центр речевого развития | Создать картотеку речевых игр |
Январь | Центр познавательного развития | Приобрести веера с цифрами |
Февраль | Центр физического развития | Сшить массажные коврики с пуговицами |
Март | Центр конструирования | Приобрести наборы мелких машин для обыгрывания построек |
Апрель | Центр экспериментальной деятельности | Пополнить контейнерами с крышками для природного материала и сыпучих продуктов |
Май | Центр сюжетно-ролевых игр | Сшить медицинские халаты и шапочки для игры « Больница» |
7. Научно-методические материалы по направлениям деятельности
Образовательная область | Научно-методическая литература |
Художественно-эстетическое развитие | А.И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд. «Творческий центр Сфера, Москва, 2007 г Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез,2008 г. «Дидактические игры и занятия по изо деятельности» И.А.Лыкова, » изд. «Творческий центр Сфера, Москва, 2007 г Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012 Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / Авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – 2-е изд., испр. и пер. – СПб.: ООО «Невская нота», 2015. – 141 с. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —Москва, Мозаика-Синтез,2014. |
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М, Мозаика - Синтез, 2012 г Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М. Мозаика- Синтез, 2012 г Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 |
Познавательное развитие | Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Москва, Мозаика- Синтез, 2009г Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе: Москва, Мозаика- Синтез, 2012г Дыбина О.В. .Ознакомлениес предметным и социальным окружением старшая группа. М-Мозаика-Синтез 2016г.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в д. саду М. Мозаика- Синтез 2014 Смирнова Т. С. Тропинка в природу- экологическое образование в детском саду, изд. «Союз», Санкт-Петербург, 2001 |
Речевое развитие | О.С. Ушакова. Развитие речи 5-6 лет, Творческий центр Сфера, Москва, 2011 г Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет, Мозаика – Синтез, Москва, 2016г О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Т. Ц« Сфера», 2011 |
Социально-коммуникативное развитие | Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Ц.Г.Л., Москва, 2005 К.Ю.Белая, В.Н.Зимошина. Как обеспечить безопасность дошкольников, Москва « Просвещение» 2000г Т.А.Шорыгина. Беседы о пожарной безопасности. Творческий центр Москва, 2009 Занятия для детей по соц. ком. развитию, изд. « Т.Ц.Сфера» 2015, Коломийченко Л.В.., Г.И.Чугуева Здравствуй, мир! А.А.Вахрушев, Е.Е .Кочемасова, Москва , Баласс, 2003 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г
В паспорте группы - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект «Занимательная физика» Для детей старшей группы «Солнышко» Возраст обучающихся 5-6 лет. Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познани...
паспорт старшей группы "Солнышко " 2020-2021
Паспорт старшей группы №5 «Солнышко»2020-2021 учебный годЦель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретн...
Паспорт старшей группы "Солнышко"
Паспорт старшей группы "Солнышко"...
ПАСПОРТ старшей группы № 14 (дети 5-6 лет)
Общая информация:– группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз;– формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительно...
Паспорт 5 группы "Солнышко"
Солнышко в окошко светит мне с утра,Значит в детский садик мне идти пора.Быстро умываюсь, чищу зубы сам,За окном веселый слышен птичий гам.Радуются птички, что пришла весна,Маленькая травка на земле в...