ПАСПОРТ старшей группы № 14 (дети 5-6 лет)
материал (старшая группа)

Блохина Лада Юрьевна

 

  1. Общая информация:

– группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз;

– формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе;

– списочный состав детей группы с датами рождения;

– сведения о педагогах, работающих с детьми (ФИО, образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy_starshaya.doc549 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

(МБДОУ детский сад № 51)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ детского сада № 51

Протокол № 1 от 31.08.2020 г.

   УТВЕРЖДЕНО

   Приказом МБДОУ

детского сада № 51

Приказ № 98 от 31.08.2020 г.

 

 

 

 

ПАСПОРТ

старшей группы № 14 (дети 5-6 лет)

на 2020-2021 учебный год

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                      Составили воспитатели:

Блохина Лада Юрьевна

пос. Горки-10, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая информация:

– группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз;

– формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе;

– списочный состав детей группы с датами рождения;

– сведения о педагогах, работающих с детьми (ФИО, образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).

  1. Содержательный раздел:

– возрастные психофизические особенности детей данной группы;

– содержание работы с детьми (по образовательным областям);

– виды детской деятельности по образовательным областям.

  1. Организационный раздел:

– образовательные программы, по которым организуется работа с детьми;

– режим работы группы на теплый и холодный периоды года;

– двигательный режим;

– учебный план (распределение нагрузки);

– расписание организованной образовательной деятельности;

– традиционные события, мероприятия;

– перечень программно-методической литературы.

  1. Материально-технический раздел:

– план-схема группового пространства;

– схема рассаживания детей;

– условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня;

– обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация основной образовательной программы дошкольного образования).


  1. Общая информация.

Группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз.

Старшая группа № 14 – «Почемучки».

Возраст детей: 5-6 лет.

Группа общеразвивающей направленности.

Эмблема и девиз:

Девиз:

Почемучки  - дошколята

Очень умные ребята.

Обо всем мы знать хотим

И в детский сад скорей спешим

Здесь на всё найдём ответ,

Лучше нашей группы нет!

 

Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе.

Дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 51.

Особенности работы группы:

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

 В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Длительность пребывания детей в старшей группе 12ч.

Списочный состав детей группы с датами рождения.

№ п/п

ФИО ребёнка

Дата рождения

1

Агеева Василиса

05.03.2015

2

Ануфриев Захар

12.09.2015

3

Базецков Илья

29.12.2015

4

Бочаева Амина

02.11.2015

5

Бочаева Мадина

02.11.2015

6

Бочаров Богдан

25.06.2015

7

Горелкина Олеся

31.07.2015

8

Грищенко Мария

24.12.2015

9

Джилавян Максим

06.10.2015

10

Кочкина Аделина

22.05.2015

11

Краснопольский Федор

19.10.2015

12

Лушина Мария

11.08.2015

13

Митич Дмитрий

07.11.2015

14

Нагапетян Гор

27.02.2015

15

Никитин Контантин

06.09.2015

16

Романова Павла

26.09.2015

17

Рузыев Артём

05.03.2015

18

Рябикин Макарий

02.09.2015

19

Саркисян Алан

12.09.2015

20

Соколовский Егор

29.07.2015

21

Соломахина Анастасия

25.12.2015

22

Сердюков Марк

23

Темирова Сафия

26.09.2015

24

Федюнина Варвара

28.04.2015

25

Филатова Ксения

02.04.2015

26

Шуняев Максим

25.06.2015

Сведения о педагогах, работающих с детьми (ФИО, образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).

Блохина Лада Юрьевна (07.04.1969 г.р.)

Образование: среднее специальное. Педагогическое училище №2 Мосгорисполкома. Квалификация «Воспитатель детского сада». Специальность «Дошкольное воспитание»;

бакалавр, ОАНОВО Московский психолого-социальный университет. Специальность «Специальное(дефектологическое) образование», Квалификация «Бакалавр».

Общий стаж работы: 29 лет

Стаж работы по специальности: 22года

Квалификация: высшая.

Сведения о курсовой подготовке:

Повышение квалификации:

- АНО ДПО «Институт современного образования» г. Воронеж в 2021 г. «Оказание первой помощи в дошкольной образовательной организации» (40 ч).

  1. Содержательный раздел.

Возрастные психофизические особенности детей данной группы.

Возраст 5 - 6 лет в педагогике называется старшим дошкольным возрастом.

В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

   Старший дошкольный возраст является  очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка.

   В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

   Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

    Хорошо в этом возрасте  играть с ребенком  в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

   В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем, соответственно, лучше он будет готов к школе.

Развитие психических процессов:

    ВНИМАНИЕ:

 5-ти летний ребенок способен:

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, имя и отчество родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

-  проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

- проявляет навыки взаимодействия с детьми;

- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру;

Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;

Стремится к большей самостоятельности;

Очень хочет походить на значимых для него взрослых;

Проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Игровая деятельность:

Действия детей в  играх становятся разнообразными.

Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят

 свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

 Дети осваивают 2 вида конструирования:

  1. От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
  2. От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети  способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить  о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды  детского труда выполняются  качественно, быстро,

 осознанно. Становится  возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается,  складывает одежду, следит за ее опрятностью;
  •  положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

 - Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

 - В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

 - начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

   Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Очень хочет походить на  значимых для него взрослых,  поэтому любит играть  во «взрослые дела»  и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

- чувство гордости

- чувство стыда

- чувство дружбы

Интеллектуальные:

- Любознательность

- Интерес

- удивление

Эстетические:

- Чувство прекрасного

- Чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит  и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым

Содержание работы с детьми (по образовательным областям).

Основное содержание работы по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие

– нравственное воспитание,

– патриотическое воспитание,

– правовое воспитание,

– гендерное воспитание,

– коммуникативное развитие,

– трудовое воспитание,

– формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Познавательное развитие

– ознакомление с окружающим социальным миром,

– ознакомление с окружающим природным миром,

– ознакомление с окружающим предметным миром,

– формирование элементарных математических представлений,

– экспериментирование и исследовательская деятельность,

– сенсорное развитие.

  1. Речевое развитие

– формирование звуковой культуры речи,

– формирование словаря,

– формирование грамматического строя речи,

– развитие связной речи,

– развитие речевого творчества,

– ознакомление с художественной литературой.

  1. Художественно-эстетическое развитие

– развитие восприятия произведений искусства и литературы,

– музыкальное развитие,

– рисование,

– лепка,

– конструирование,

– аппликация.

  1. Физическое развитие

– охрана и укрепление здоровья,

– развитие физических качеств,

– формирование представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Задачи:

– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Задачи:

– владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

– развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Задачи:

– приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

– развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

– овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды детской деятельности по образовательным областям.

  1. Организационный раздел.

Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.

Педагоги средней группы № 5 работают по рабочей программе совместной деятельности педагогов с детьми на 2020-2021 учебный год, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной программы и с привлечением материалов общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,                 М.А. Васильевой.

Режим работы группы на теплый и холодный периоды года.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание детей в детском саду.

Примерный гибкий режим дня в 14-ой старшей группе на холодный период

Режимные моменты

Время

Прием детей, свободная игра

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8.20-9.00

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

9.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.10

Возвращение с прогулки, игры, занятия

11.10-12.20

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.20-13.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

15.50-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-17.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.30-18.30

Уход детей домой

18.30-19.00

Примерный гибкий режим дня в 14-ой старшей группе на теплый период

Режимные моменты

Время

Прием детей на свежем воздухе, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности, подготовка к прогулке

8.50 – 9.20

Выход на прогулку, прогулка, образовательная деятельность на свежем воздухе

9.10 – 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30 – 12.30

Обед

12.30 – 13.00

Дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, занятия дополнительного образования

15.25 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.20

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка,

уход домой

17.30 – 19.00

Двигательный режим.

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе

(в теплое время года – на участке), 8-10 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время перерыва

между занятиями 5-7 мин

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 3-5 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 10-15 мин

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно на прогулке 10 мин

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-7 мин

ООД по физкультуре

3 раза в неделю по 20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Учебный план (распределение нагрузки).

Учебный план МБДОУ детского сада № 51 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебный день делится на 3 блока:

Образовательный блок 1 половины дня (7.00-9.00) включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающий блок (9.00-11.00):

- организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной деятельности (ООД) представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

Образовательный блок 2 половины дня (15.30-19.00) включает в себя:

- индивидуальную коррекционную работу;

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая.

  • с 1 сентября по 15 сентября – адаптационно-диагностический период;
  • с 16 сентября по 31 декабря – учебный период;
  • с 01 по 10 января – новогодние каникулы;
  • с 9 января по 31 мая – учебный период;
  • с 06 апреля по 19 апреля – диагностический период.

В детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям:

- организованная образовательная деятельность,

- образовательная деятельность в режимных моментах,

- образовательная деятельность в самостоятельной деятельности.

Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане.

1 часть – «Организованная образовательная деятельность»

Основная часть (по обязательной части ООП)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • часть – «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»;
  • часть – «Самостоятельная деятельность детей».

Расписание организованной образовательной деятельности.

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  9.00-9.20

2. Физическое развитие 12.00-12.25

3. Познавательное развитие. ФЭМП 15.30-15.55

Вторник

1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская д-ть) 9.00-9.20

2. Речевое развитие 9.35-10.00

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) 15.30-15.55

Среда

1. Познавательное развитие ФЦКМ  9.00-9.20

2.  Физическое развитие  (плавание)

1-я подгруппа    11.00-11.25

2-я подгруппа    11.40-12.05

Четверг

1.  Речевое развитие.  9.00-9.20

2. Физическое развитие  12.00-12.25

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 15.30-15.55

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.00-9.25

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.35-9.55

3.СОД (плавание)

1-я подгруппа    16.20-16.45

2-я подгруппа    16.55-17.20

Традиционные события, мероприятия.

Традиционные праздники

«День знаний», «Праздник осени»,

«День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества»,

«Весна пришла (Масленица)», «8 марта», «9 мая – день Победы»

Тематические праздники и развлечения

«Осень», «День народного единства», «А.С. Пушкин в музыке», «Зима в лесу», «Коляда пришла – отворяй ворота», «Проказы матушки зимы», «Полет птиц», «Веселые ритмы», «День цветов», «Здравствуй, лето!»

Перечень программно-методической литературы.

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

Н.Е. Веракса,

Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

Общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Мозаика – Синтез

2014

Н.Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

Мозаика – Синтез

2014

В.И. Петрова,

Т.Д. Стульник

Нравственное воспитание в детском саду

Мозаика – Синтез

2008

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Мозаика – Синтез

2013

О.А. Соломенникова

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада

Мозаика – Синтез

2012

К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников

Мозаика – Синтез

2014

Т.Ф. Саулина

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

Мозаика – Синтез

2013

Л.В. Куцакова

Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет

Мозаика – Синтез

2009

И.А. Помораева,

В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа

Мозаика – Синтез

2014

С.Д. Томилова

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х книгах

АСТ

2013

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Мозаика – Синтез

2014

В.В. Гербова

Приобщение детей к художественной литературе

Мозаика – Синтез

2010

Л.В. Куцакова

Конструирование из строительного материала

Мозаика – Синтез

2014

Э.Я. Степаненкова

Методическое пособие «Методика проведения подвижных игр»

Мозаика – Синтез

2010

Э.Я. Степаненкова

Методическое пособие «Сборник подвижных игр

Мозаика – Синтез

2011

В.Г. Фролов

Пособие для воспитателей «Физкультурные занятия на прогулке»

Просвещение

2011

В.И. Петрова,

Т.Д. Стульник

Этические беседы с детьми 4-7 лет

Мозаика – Синтез

2013

  1. Материально-технический раздел.

План-схема группового пространства.

Схема рассаживания детей.

1 стол

2 стол

3 стол

1.Федюнина Варвара

2.Кочкина Аделина

3.Романова Павла

4.Агеева Василиса

5.Краснопольский Федор

6.Лушина Мария

7.Соломахина Анастасия

8.Горелкина Олеся

9.Никитин Константин

10.Соколовский Егор

1.Джилавян Максим

2.Митич Дмитрий

3.Саркисян Алан

4.Бочаева Амина

5.Сердюков Марк

6.Нагапетян Гор

7.Грищенко Мария

8.Ануфриев Захар

9.Филатова Ксения

10.Рузыев Артем

1.Базецков Илья

2.Бочаров Богдан

3.Рябикин Макарий

4.Бочаева Мадина

5.Темирова Сафия

6.Шуняев Максим

7.

8.

9.

10.

Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня.

Условия в группе для организации питания

Питание организовано таким образом, чтобы обеспечивался нормальный рост и развитие детского организма.

Питание полноценное и сбалансированное.

Энергетическая ценность соответствует энергозатратам детей.

Набор продуктов разнообразный и полноценный, потребность в еде удовлетворяется. Пища вкусная.

Объем рациона и режим соответствует возрастным потребностям организма детей.

Обеспечивается правильный питьевой режим детей.

Условия для организации питания детей соответствуют гигиеническим требованиям.

Воспитатель следит за порядком и последовательностью назначения детей на дежурство. Под руководством воспитателя дежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают фартуки.

  1. Младший воспитатель следит за правильностью сервировки. Воспитатель контролирует и оценивает работу дежурных.

Во время дежурства дети с помощью воспитателя начинают понимать, что их работа нужна всей группе (формируется мотивация), вырабатывается привычка выполнения постоянных трудовых обязанностей. Воспитатель постоянно обращает внимание всех детей на необходимость и обязательность данной работы, помогает детям понять связь между целью, результатом и его значением.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей

Хозяйственно-бытовой труд необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей: "Наташа и Сережа хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!", "Танечка - заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!" Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д.

Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных дел.

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Только при ежедневном и регулярном гигиеническом воспитании и контроле со стороны как воспитателей, так и родителей, можно добиться формирования и закрепления у детей умения соблюдать правила личной гигиены.

Обеспечение соблюдения детьми режима дня

Режим дня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха. 
Основные физиологические принципы построения режима дня соблюдаются в рамках медико-педагогических требований, определяющих регламентацию умственных и физических нагрузок, своевременный отдых, сон, пребывание детей на воздухе, регулярный приём пищи, достаточный объём двигательной активности.
В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются возрастные и индивидуальные особенностей дошкольников, предусматриваются личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое (7.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду при пятидневной рабочей неделе.

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация основной образовательной программы дошкольного образования).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает всем санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в средней группе № 5 имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Создана специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: мягкие кресла-пуфы, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Больница», «Магазин» и др., для подвижных игр – маски, дополнительный материал, дидактические игры.

        Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт старшей группы

Описание группы...

паспорт старшей группы

Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт старшей группы «Солнышко» (дети в возрасте 5 - 6 лет)

Цель: Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Основные направления: 1. Познавательно – речевое развитие. 2. Физкульту...

Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...

Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)

Паспорт краткосрочного проекта«Новый год»в старшей группе (дети 5-6 лет)...