Перспектиное планирование на июнь. Разновозрастная группа ЗПР
календарно-тематическое планирование

Разработано с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_iyun.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на летний период разновозрастной группы ЗПР № 5

Июнь

1 неделя

(1.06.20-5.06.20)

2 неделя

(8.06.20-12.06.20)

3 неделя

(15.05-20-19.06.20)

4 неделя

(22.06.20-26.06.20)

5 неделя

(29.06.20-3.07.20)

Подвижные игры

 «Огород у нас в порядке»

Цель: продолжать формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, действовать по сигналу

«Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу

Игра малой подвижности

«Попади в воротца»

Цель: развивать глазомер, ловкость, пассивный словарь

«Коршун и наседка»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу

 «Мы веселые ребята».

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Сбей кеглю»

Цель: продолжать тренировать глазомер, ловкость, учить действовать по сигналу

Игра малой подвижности «съедобное - несъедобное»

Цель: развивать быстроту реакции, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Закреплять знания о продуктах питания.

«Перебежки марсиан»

Цель: Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Цель:  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации, развивать активную речь, память

Математические дидактические игры

 «Разложи по порядку»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

«Один, много»  

Цель: продолжать учить различать понятия «Один», «Много», классифицировать предметы в соответствии со значением слова.

«Подбери количество»

Цель: Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

«Продолжи ряд»

Цель: продолжать формировать умение детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды различных фигур по образцу.

«Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память.

Игры на развитие мелкой моторики

и графомоторных навыков

«Соберем бусы»

Цель: продолжать формировать умение надевать на шнурок бусины разной формы и размера, развивать мелкую моторику рук

«Обведи по точкам»

Цель: продолжать развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму

«Игры с прищепками»

Цель: Продолжать формировать мелкую моторику рук;

Раскрась картинку»

Цель: продолжать развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму

 «Соберем ракету сами»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук,  зрительно-моторную координацию, действовать по образцу

Обучение игровым действиям

Сюжетно-ролевые игры

«Кукла заболела»

Цель: продолжать побуждать детей к игровой деятельности, закреплять названия медицинских инструментов, их назначение

С/Р  «Библиотека»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роль,  знакомить с профессией «Библиотекарь», обогащать словарный запас детей

«Постираем одежду кукле Маше»

Цель: формировать желание и стремление быть аккуратными; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым; прививать навык аккуратности и чистоты внешнего вида

«Покатаем кузнечика на машине»

Цель: продолжать обучать детей использовать игрушки по назначению, развивать

С/Р «Ветеринарная клиника»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией «ветеринар». Учить детей распределять роли между собой самостоятельно.

«Приготовим мы обед»

Цель: продолжать побуждать детей к игровой деятельности, закреплять знания детей о названии посуды, ее назначении.

С/Р

«Мы космонавты»

Цель: познакомить с космическим кораблем, планетами, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Купание малыша»

Способствовать выполнению детьми цепочки игровых действий, связанных с купанием куклы. Принимать роль родителя на себя. Воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам куклы» (ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться).

Игры по развитию речи

Д/И «Что где растет»

Цель: продолжать развивать логическое мышление, зрительно - моторную координацию, учить отвечать полным ответом.

Д/И «Что делает?»

Цель: продолжать обогащать пассивный словарь детей глаголами.

Д/И «Один-много»

Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные множественного числа; правильно проговаривать окончания.

Д/И «Какой? Какая?»

Цель: продолжать формировать умение подбирать прилагательные женского и мужского рода к существительным, проговаривая правильно окончания.

Д/И «С какого дерева плод?»

Цель: продолжать формировать умение правильно отвечать на вопрос, проговаривать окончания существительных

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: Развитие навыков слуховой дифференциации длинных и коротких слов. Развитие слухо – речевой памяти.

Д/И «Подбери признаки»

Цель: продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительным

Чтение художественной литературы

 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: продолжать формировать умение слушать взрослого внимательно. Вырабатывать усидчивость.

Лилиан Муур

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Цель: продолжать формировать умение слушать взрослого внимательно. Вырабатывать усидчивость.

В.Катаев 

«Цветик-семицветик»

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, вызвать положительные эмоции

И.А. Крылова

«Стрекоза и муравей»

Цель: продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, понимать суть прочитанного, отвечать на вопросы.

К.Чуковский

«Доктор Айболит»

Цель: Продолжать формировать интерес к художественной литературе, развивать чувство сопереживания героям сказки.

А. Митяев

«Мешок овсянки»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат заботился о собаках. Воспитывать патриотические чувства

Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя о действиях героев произведения, выражать словами сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

С.Я. Маршак «Мыльные пузыри»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством  С.Я.Маршака, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать взрослого.

Проблемно-игровые ситуации

«Чем украсить нашу группу?»

Цель: продолжать развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику.

Не достать игрушку

Цель: продолжать учить детей выражать свои просьбы по карточкам PECS

«Переменчивая погода»

Цель: продолжать формировать умение размышлять, находить правильное решение.

«Как помочь роботу?»

Цель: продолжать учить детей находить выход из ситуации, развивать логическое мышление

 «Если ты случайно толкнул кого-то или задел рукой»

Цель: Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации, развитие активной речи детей

Игры на развитие сенсорных эталонов

Сенсорный бассейн «разный наполнитель»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения

«Разложи по цвету»

Цель: продолжать закреплять знания основных цветов, развивать зрительно-моторную координацию.

«Подбери по форме»

Цель: продолжать формировать знания у детей о геометрических формах, развивать зрительно-моторную координацию

«Кинетический песок»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения.

Д/И «Угадай на ощупь»

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образу, развивать логическое мышление

Психогимнастика

«Воздушные шарики»

Цель: снять эмоциональное напряжение, успокоить детей.

«Мыльные пузыри»

Цель: Снять напряжение мышц лица

«Надувала кошка мяч»

Цель: Снять эмоциональное напряжение

Релаксация под спокойную музыку

Цель: снять эмоциональное напряжение детей.

«Кляксы»

Цель: способствовать  ослаблению возбуждения, стимулировать  воображение

Игры со строительным материалом

«Город мы построим сами»

Цель: продолжать формировать умение у детей строить по образцу, воссоздавать задуманное.

«Мебель для

 встречи гостей»

Цель: совершенствовать конструктивный опыт у детей, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

«Строим экологический город»

Цель: продолжать учить детей строить по собственному замыслу, развивать творческие способности.

«Постой по образцу»

Цель: продолжать формировать умение выкладывать по образцу геометрические фигуры из счетных палочек

 «Космическая ракета»

Цель: продолжать формировать умение использовать различный конструктор для создания задуманной конструкции, развивать, творческое воображение.

Художественное творчество

Рисование

«Летний денек»

Цель: продолжать формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки, рисовать круг, не отрывая кисть от листа бумаги, закрашивать изображение, не заходя за контур

Аппликация

«Дерево дружбы»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, вызвать положительные эмоции.

Рисование

 «Такие разные жучки»

Цель: продолжать формировать умение использовать карандаши по назначению, правильно держать в руке, развивать зрительно-моторную координацию,  закрашивать контур изображения, не заходя за линии

Рисование нетрадиционным способом (смятой бумагой)

«Солнышко лучистое»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей убирать излишки краски, рисовать прямые линии в разных направлениях

Ручной труд:

аппликация «Олимпийские кольца»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, вызвать положительные эмоции. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Пластилинография «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой «Пластилинографии», формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), развивать восприятие цвета и формы, свойств прдметов и материалов.

Музыкально-театральная деятельность и  игры

«Марш, песня, вальс»

Цель: формировать умение детей определять жанр и характер музыкального произведения

Музыкально-театральная деятельность «Парад масок»

Цель: продолжать формировать умение выступать перед своими сверстниками, развивать речь, учить составлять небольшой рассказ

«Ступеньки»

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Музыкально-театральная деятельность «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Музыкально-театральная деятельность «Волшебный танец цветов»

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.


Перспективный план совместной деятельности летний период разновозрастной группы ЗПР № 5

Число

Содержание работы

1.06.2020 (Понедельник)

«День защиты детей»

Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»

Цель:  вызвать положительные эмоции у детей,  развивать воображение, зрительно-моторную координацию, закреплять знания о признаках лета.

Беседа с детьми: «Почему этот день так называется»

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике  « Дне  защиты детей», об их правах.

2.06.2020 (Вторник)

Беседа с детьми: «Витамины всем нудны, витамины всем важны»

Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Рисунки на асфальте «Мы за здоровое питание».

Цель: вызвать положительные эмоции у детей,  развивать воображение, зрительно-моторную координацию

3.06.2020 (Среда)

«Всемирный день родителей»

Коллаж из семейных фотографий «Мама, папа, я – счастливая семья»

Цель: продолжать формировать у  детей стойкий интерес к творческой деятельности, учить работать совместно и сообща над одним объектом, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение пользоваться предметами, необходимыми для аппликации (клей, кисточка, тряпочка), убирать за собой свое рабочее место.

4.06.2020 (Четверг)

«Детство – веселая пора»

Рисунки на асфальте «Летний солнечный денек».

Цель: вызвать положительные эмоции у детей,  развивать воображение, зрительно-моторную координацию

Беседа с детьми: «Правила поведения в летний период»

Цель: продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице; развивать диалогическую речь; логическое мышление

5.06.2020 (Пятница)

«День охраны окружающей среды»

Викторина «Почему? Что? Зачем?»

Цель: продолжать формировать у детей знания об окружающей среде; развивать логическое мышление, отвечать полным ответом

Обыгрывание ситуации «Как вести себя в природе»

Цель: продолжать формировать у детей правила поведения в природе (не рвать цветы, не трогать гнезда птиц, не оставлять мусор после себя) развивать у детей интерес к живой природе

8.06.2020 (Понедельник)

«Пушкинский день»

Малые театральные встречи «Там на неведомых дорожках»

Цель: продолжать учить детей выступать друг перед другом, радоваться за своих товарищей, вызвать положительные эмоции

9.06.2020 (Вторник)

«Международный день друзей»

Коллективная аппликация «Дерево дружбы»

Часть 1 Ладошки.

Цель: продолжать закреплять правила работы во время работы с ножницами, вызвать положительные эмоции у детей.

Коллективная аппликация «Дерево дружбы»

Часть 2 «Собираем дерево»

Цель: продолжить закреплять знания детей о правилах работы во время аппликации, вызвать положительные эмоции

10.06.2020 (Среда)

«День мультфильмов»

Викторина «Знатоки мультиков»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей; формировать у детей интерес к советским мультфильмам; развивать логическое мышление

Просмотр отечественных мультфильмов

Киностудия Карусель

Цель: продолжать формировать умение внимательно смотреть мультфильм, не мешая остальным ребятам; развивать диалогическую речь.

11.06.2020 (Четверг)

«День радости»

Музыкальный досуг «От улыбки станет всем теплей»

Цель: продолжать формировать умение двигаться в такт музыке, повторять движения за воспитателем, вызвать положительные эмоции

Творческий досуг «Радостное настроение»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш в руке, рисовать по замыслу, не выходить за контур изображения при раскрашивании.

12.06.2020 (Пятница)

«День России»

Спортивное развлечение «Россия – Родина моя»

Цель: продолжать формировать патриотические чувства у детей, вызвать положительные эмоции, продолжать учить детей учувствовать в эстафетах, соблюдая соответствующие правила.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Цель: продолжать знакомить детей с жанром «былина», Учить внимательно слушать без наглядной опоры, отвечать на простые вопросы.

15.06.2020 (Понедельник)

«День ветра»

Беседа с детьми «Ветер. Какой Он?»

Цель: продолжать формировать у детей познавательный процесс к природе: знания о ветре, его особенностях, значении для человека и окружающего мира

Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом «Опыт с вертушками», «Опыт с веером»

Цель: продолжать формировать основы естественно - научных и экологических понятий через экспериментальную деятельность.

16.06.2020 (Вторник)

«День насекомых»

Творческий досуг «Такие разные жучки»

Цель: продолжать формировать умение использовать карандаши по назначению, правильно держать в руке, развивать зрительно-моторную координацию,  закрашивать контур изображения, не заходя за линии

17.06.2020 (Среда)

«День солнца»

Творческий досуг «Солнышко лучистое»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей убирать излишки краски, рисовать прямые линии в разных направлениях.

Экологический досуг «В мире природы»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, воспитывать любовь к природе, вызвать положительные эмоции у детей

18.06.2020 (Четверг)

«День экологической игры»

Игра – имитация «Изобрази животное»

Цель: продолжать формировать фантазию детей, воображение, вызвать положительные эмоции. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

19.06.2020 (Пятница)

«День наблюдения за облаками»

Коллективная аппликация «Облачное небо»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, вызвать положительные эмоции.

Чтение стихотворения И. Мазнинае  «Расскажите, облака?»

Цель: продолжать побуждать интерес детей к художественной литературе. Познакомить с понятием «Рифма».

22.06.2020 (Понедельник)

«День памяти и скорби»

Чтение рассказа И. Митяева «Мешок овсянки»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат заботился о собаках. Воспитывать патриотические чувства

Прохождение полосы препятствий «Солдатская тропа»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту, воображение, учить детей действовать сообща, вызвать положительные эмоции.

23.06.2020 (Вторник)

«Международный Олимпийский день»

Проведение эстафет «Мы чемпионы»

Цель: продолжать формировать умение действовать в команде, развивать быстроту, ловкость. Вызвать положительные эмоции.

24.06.2020 (Среда)

«День игр и забав»

Музыкальное развлечение «Радуга детства»

Цель: продолжать формировать умение двигаться в такт музыке, вызвать положительные эмоции, развивать активную речь.

25.06.2020 (Четверг)

«День мореплавателя»

Спортивное развлечение «Море волнуется раз»

Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, развивать воображение, логику, ловкость

Конкурс загадок «Что я вижу»

Цель: продолжать развивать любознательность, логическое мышление, внимание. Учить разгадывать загадки

26.06.2020 (Пятница)

«День изобретателя»

Коллективная работа «Робот»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, учить работать совместно, вызвать положительные эмоции.

Выставка поделок «Чудесные превращения из конструкторов»

Цель: совершенствовать конструктивный опыт у детей, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

29.06.2020 (Понедельник)

«День загадок»

Оформление книжного уголка «Загадки»

Цель: продолжать привлекать детей к оформлению выставки книг, побуждать интерес к книгам, развивать воображение, эстетические чувства

Выставка рисунков «Веселые загадки»

Цель: продолжать формировать умение рисовать по замыслу, правильно держать в руке, развивать зрительно-моторную координацию,  закрашивать контур изображения, не заходя за линии.

30.06.2020 (Вторник)

«День космического приключения»

Просмотр мультфильма «Смешарики о космосе»

Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей через мультфильм, развивать внимание, умение внимательно следить за сюжетом.

Выставка детских поделок «Такие разные планеты»

Цель: продолжать формировать умение лепить по собственному замыслу или с небольшой помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания основных цветов

1.07.2020 (Среда)

«День мыльных пузырей»

Рисунки на асфальте «Радужные пузырьки»

Цель: продолжать формировать умение рисовать круг не отрывая руки от поверхности, вызвать положительные эмоции у детей.

2.07.2020 (Четверг)

«День НЛО»

Лепка

««Летающие тарелки»»

Цель: продолжать формировать умение лепить по собственному замыслу или с небольшой помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания основных цветов

3.06.2020 (Пятница)

«День чудес»

Аппликация «Дерево чудес»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, учить работать совместно, вызвать положительные эмоции. Развивать фантазию, мыслительные операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.

​По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....

Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...

Картотека прогулок на июнь. Разновозрастная группа ЗПР

Данная картотека прогулок  предназначена для детей с задержкой психического развития....

Планирование на июнь. Разновозрастная группа ЗПР

Разработано на основе перспективного планирования и в соответствии с учетом индивидуальных особенностей детей....