Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_v_starshey_gruppe.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: Детское кафе

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  1. Образовательная: Расширять знания детей о труде взрослых. Закреплять правила поведения в общественных местах. 
  2. Развивающая: Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры
  3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Униформа для официантов, водителя, кондуктора, повара, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты»«деньги», сумка для кондуктора.

Роли:

Водитель – управляет автобусом.

Кондуктор – продаёт билеты.

Повар — готовит блюда по заказу клиентов.

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка) - изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Ход игры

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительная

- Ребята, вы ведь знаете, что у нас открылось детское кафе под называнием «Розочка».

 - Ребята, кто из вас был в кафе?

 - Для чего люди посещают кафе?

 - Ребята давайте вспомним, кто работает в кафе?

 - Сегодня наше кафе снова открывается, и мы туда отправимся.

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

2

Основная

- Все хотят посетить кафе, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?

- Чтобы автобус поехал, кто нам нужен?

- Да, нам нужен водитель.

- Ребята, вы ведь без билетов не поедете и нам еще нужен будет кондуктор.

(На роли водителя и кондуктора можно выбрать считалкой или по желанию детей).

- Чтоб у нас водитель автобуса не нарушал правила дорожного движения, кто нам нужен?

- Правильно ребята нам нужен сотрудник ДПС.

- Ребята я предлагаю вам выбрать роли: повара, официантов, кассира, водителя, кондуктора и сотрудника ДПС, и посетителей кафе.

-Вы знаете, как надо себя вести за столом?

- А как следует себя вести в кафе?

- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

- Что должен делать сотрудник ДПС?

- Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

Развитие игры:

Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места.

В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор.  Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются.

Звучит весёлая мелодия.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

3

Заключительная

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....