"Планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Морарь Ирина Сергеевна

Полное, развернутое планирование по месяцам с описанием игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s-r_igr.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование сюжетно-ролевых игр

в средней группе №10 «Фиалка»

на 2019-2020 учебный год.

Подготовила воспитатель:

И.С. Морарь

Дата

Тема

Задачи

Средства реализации

Сентябрь

«Экскурсия по городу»

Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности, умения распределять роли между собой. Развивать интерес к игре.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им.

Руль, стулья (автобус), музыкальное сопровождение, достопримечательности города.

«Ждем друзей к чаю»

Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

чайные  приборы, фрукты, угощение (пирожное, крендельки) стол со скатертью, ваза с цветами, детская плита; предметы — заместители.

 «Детский сад»

Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, музыкальные инструменты.

«Магазин игрушек»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять  роль, в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно – действенное  мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Табличка «Магазин игрушек»,  витрина, касса, корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары (игрушки), оборудование для уборки.

Октябрь

«Пикник в осеннем лесу»

Рюкзаки, еда, фотоаппарат, посуда, рыбалка, панамка, коврик, палатка.

 «Овощной магазин»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Табличка, прилавки, касса, весы,  товар (муляжи овощей и фруктов). Деньги, кошельки.

 «Магазин одежды»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Обучать  детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина.

Табличка «Магазин одежды», прилавки, касса, товар (одежда), форма для продавцов, сумки, кошельки, ценники.

 «Салон красоты»

Продолжать формировать умения детей выполнять роль, в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы – заместители. Развить диалогическую речь, интонационную выразительность, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, фартук для парикмахера, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола.

 «Почта»

Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу   окружающим.    

столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок,  детские журналы и газеты, деньги, кошельки, печать, машина.

Ноябрь

 «Строители»

Совершенствовать конкретные представления о строительстве,  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности.

Различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители.

«Аэропорт»

Вызвать у детей интерес к профессиям людей, которые работают в аэропорту; Формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.  Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Ветлечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.  Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц,  таблетки, порошки и т.д.

 «Моя семья»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, крупный конструктор, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Декабрь

 «Угостим детей мы чаем»

Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Мебель, посуда (чайный сервиз), атрибуты для оборудования домика, крупный конструктор, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

«Магазин спортивных товаров»

Продолжаем  формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно – действенное  мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Табличка  «Магазин спортивных товаров», прилавки, касса, товар (спортивный  инвентарь, одежда), форма для продавцов, сумки, кошельки, ценники.  

«Поход в театр»

Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.  Учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие атрибуты; умение договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.

Большая  ширма – стойка, костюмы, искусственные цветы, колокольчик, билеты, касса;  детские стульчики

 «Праздник в семье. Новый год»

Формировать представления о семейных традициях.  Развивать ролевое взаимодействие. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Необходимое оборудование для праздника и игры в семью, игрушки-куклы, подарки.

Январь

 «Я водитель»

Расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Инструменты для ремонта машин, строительный материал, руль, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, светофор, документы водителя (права).

 «Зоопарк»

Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса

Февраль

«На приёме у врача»

Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту

Костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы в колясках, вывеска больница

«Аптека»

 Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

Способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с    сюжетом игры, используя атрибуты

Развивать воображение  дошкольников (побуждать самостоятельно находить 
недостающие для  игры предметы, детали, оборудование).

 Помогать  налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать 
культуру общения в общественных местах.

Кошелёк,Деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакеты, халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски, халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина., телефон, печать, бланки, бейджик

«Ветеринарная лечебница»

 Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности ветеринара. Расширять знания воспитанников о домашних  животных  Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми  при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений;  расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты;  развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители. Создание условий для творческого самовыражения воспитанников.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.

 Совершенствование ролевой  диалогической формы речи у дошкольников;

Игрушки -животные:  кошки, собаки, попугай и др. поводок, ошейник, сумки-переноски,. халат, шапочка,  защитная маска на лицо,  игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты,  градусник, фонендоскоп.

«Разведчики и пехотинцы»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Мешочки с песком, шапочки  и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Март

«Уборка в доме»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, использовании игрушечной бытовой техники. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители, игрушечная бытовая техника.

«Дочки - матери»

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.  Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. 

Совершенствование ролевой  диалогической формы речи у дошкольников;

Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

 Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

«Семья. Экскурсия в лес»

Продолжать формировать умение детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театрализованной деятельности; развитие артикуляционного аппарата (произношение букв ррр, шшш);развитие двигательного аппарата шейного и грудного отделов; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Макеты деревьев, атрибуты для имитации лесной чащи, знаки, игрушечные животные

«Магазин «Тысяча мелочей»

Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

обогащать словарный запас (касса, чеки)

обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

воспитывать уважение к труду взрослых.

Разные предметы домашнего обихода, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, игрушки. кошельки.

«Театр»

Формировать навыки  выразительно играть роли в небольших сценках, умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций.

обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова,

развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, костюмы медведя и козы, костюм Лени, детское, коромысло с ведрами, детские костюмы кассира и билетера, театральные программки, билеты, столы-прилавки с народными игрушками, касса, занавес, стулья с номерами, бинокли, веера, мини-сцена оформлена в стиле русской избы, столики с зеркалами 2-3шт. для гримерной,  магнитофон.

Апрель

«Семья в чуме»

Формировать представления о коллективном ведении хозяйства. О семейных взаимоотношениях ,семейных досугах.  заботливое отношение к членам семьи, к быту народов севера.

Атрибуты, куклы, посуда, чум

Игрушки.

«В гостях у инопланетян»

Развивать в детей интерес к космосу, его обитателям, расширять словарный запас планета. космическое пространство , невесомость, космодром.

Космический корабль (макет) плакаты видов космоса ,игрушки ,

«Скворцы прилетели»

Формировать умение в детей самостоятельно создавать и реализовать игровой замысел Воспитывать бережное отношение к птицам .

Игрушки птиц,  скворечники,

«Инспектор ГБДД»

Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, соблюдать правила дорожного движения .Расширять словарный  детей :инспектор ,светофор ,штраф ,удостоверение .

Дорожные знаки ,игрушечные машины .светофор ,милицейская фуражка ,милицейская палка ,удостоверение .

Май

«Детский праздник»

Расширять представления детей об окружающем мире ,воспитывать положительно –эмоциональное отношение друг к другу

Куклы ,воздушные шары ,детская посуда ,торт (атрибут )

«Семья на параде»

Побуждать детей выбрать роль самостоятельно .Подобрать соответствующие атрибуты ,создавать праздничное настроение .

Праздничная одежда для кукол, воздушные шары ,флажки

«Семья. День рождения»

Продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей .Закреплять правила этикета ,поведения в гостях ,прием гостей в своем доме .

Праздничный набор :посуда ,специальная одежда ,открытки, коробки с подарками ,магнитофон ,часы.

«Семья «Ура мы едем в отпуск»

Закрепить умение детей создавать игровые ситуации с игрушками ,разворачивать сюжет .Создавать радостное настроение Активизировать диалогическую речь детей .

Игрушки, чемоданы, сумки .кукольные вещи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"

В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и  задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....

Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Пароход" в средней группе

Представляю перспективный план по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой "Пароход" в средней группе, который включает в себя четыре направления: ознакомление дошкольников с окружающим, передач...

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм для детей средней группы

Данное панирование поможет педагогу заинтересовать ребенка , помочь справиться с комплексами и выявить творческие способности детей....