Самоанализ образовательной деятельности в среднестаршей группе "Первые цветы весны"
материал (средняя, старшая группа)

Пусеп Евгения Владимировна

Описана работа в центрах: настольно-печатных игр (Танграм), творчества (лепка), конструирования (аппликация), математики (задание "Соедени по точкам")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности в среднестаршей группе.

Тема ОД: «Первые цветы весны»

Учитывая возрастые и идивидуальые особенности детей я аметила цель и задачи образовательой деятельности.

Цель: углублять и систематизировать знания детей о первоцветах.

Задачи:

Развивающие:

Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, логического мышления. Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, умение формировать композицию рисунка, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Образовательные:

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнения словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Учить  беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи  своего отношения через художественное творчество.

Воспитательные

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей.

Материалы: схемы танграм «Цветы», вырезанные из бумаги разного цвета полосы и квадраты, образцы аппликации цветов, ножницы, клей, пластилин, образцы цветов, задания «Соедини по точкам от 1 до 10» (чтобы получился цветок).

Структура деятельности:

Во время детского совета после игры-приветствия:

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!

Как живёте, как животик?

За руки скорей возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вспомнили о приметах весны и  я апомнила, что на совете предыдущего дня дети выразили сожаление, что уже апрель, а цветочки ещё не выросли. Предложила игровую мотивацию – нужно создать цветочки и Весна увидит и посадит настоящие цветы. Для выбора детей были предложены центры:

Центр настольно-печатных игр – Игра Танграм схема Цветок – выбрали два мальчика и две девочки;

Центр конструирования  - Аппликация «Мать-и-мачеха» (несколько образцов) – выбрали четыре девочки;

Центр творчества - рельефная лепка «Цветок» (несколько образцов) – выбрали один мальчик и две девочки;

Центр математики – задание «Соедини по точкам» - выбрали две девочки.

После презентации центров и распределения дети разошлись по центрам. Во время деятельности детей больше времени проводила в центре конструирования – потребовалось детальное планирование  работы и напоминание о безопасном использовании ножниц. Девочки помогали друг другу нарезать детали – распределили обязанности. Во время аппликации дети повторяли геометрические фигуры, составляли разные композиции из геометрических фигур. В центре настольно-печатных игр мальчики справились самостоятельно со всеми схемами, одной девочке потребовалась помощь и ей помогла вторая девочка. В центре математики девочки быстро справились, предложила раскрасить. В центре лепки у детей возник вопрос по приёму лепки стебелька. Увидев, что дети заканчивают, сигналом позвала детей с их работой  (предварительно фотографировала работы по  схемам танграма). Ребята рассказали о своих работах, о том, что получилось, в чём возникли затруднения. Дала положительную оценку каждой работе. Спросила – «Как вы думаете, можо рвать цветы? А вы знаете – если я сорву цветы, если ты сорвёшь цветы, если мы сорвём цветы, то полянки и лужайки станут голы и пусты! И не будет красоты! Давайте будем срывать цветы как можно реже, будем любоваться ими». В заключение ребята решили украсить своими работами окна, «чтобы Весна увидела и зацвели цветочки». Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были самостоятельны, а также могли проговорить свою работу от начала (плана) и до завершения (получения результата) и даже дать оценку своей работе.. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведённую деятельность, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Подбор заданий в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, а также метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы позволили провести деятельность, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.

Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....

Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .

формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...

Самоанализ Образовательной Деятельности. Тема: «Быть опрятным - хорошо!»

Образовательная деятельность проводилась во 2-ой  младшей группе.Цель и задачи  соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, само...

Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)

   Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...