Рекомендации по использованию кругов Луллия для педагогов .
материал (подготовительная группа)

Рекомендации по работе с кругами Луллия с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_krugam_lulliya_dlya_pedagogov.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Круги Луллия» для педагогов:

Кольца Луллия – это дидактическое пособие многофункционального характера, обогащающее условия для интеллектуального развития детей и формирования познавательной активности дошкольников, их творческого мышления и воображения.

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений.

Задачи:

- расширять познавательные способности ребенка;

- развивать креативные способности дошкольников;

- развивать навыки фантастического преобразования объектов;

- формировать потребность к активной умственной деятельности.

 

1. Описание пособия

 

Пособие представляет собой круги диаметром 70, 50 и 30 см, нанизанные на стержень с возможностью свободного вращения. Сверху конструкции устанавливается стрелка. Особенностью моего дидактического пособия является металлическое покрытие колец, что позволяет с помощью магнитной ленты, закреплённой на разделителях, менять количество секторов на кольцах в зависимости от возрастных особенностей детей и выбранной тематики игры.

 

        Ric 0 Kozlova

Работать с данным пособием можно с детьми от 4-го года жизни. Рекомендуемое количество кругов и секторов показано в Таблице

Таблица

 

Возраст детей

Количество кругов

Максимальное количество секторов на одном круге

4-5 лет (средняя группа)

2

4

5-6 лет (старшая группа)

3

8

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

3

10

Примечание. Количество кругов и секторов на Кольцах Луллия зависит от возрастных особенностей детей.

2. Методические рекомендации по построению системы игр

Условно игры с Кольцами Луллия можно разделить на два типа:

1. Игры на подбор соответствия.

2. Игры на развитие творческого воображения с элементом случайности в установке кругов.

Данное дидактическое пособие можно использовать в совместной с детьми организованной и свободной деятельности, в том числе как игровые упражнения (индивидуально или с подгруппой детей) по образовательным областям: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Технологическая цепочка проведения игры:

1. Раскладка предметных картинок по всем секторам и кругам.

2. Постановка задачи.

3. Раскручивание кругов.

4. Познавательная деятельность детей.

5. Установка соответствия путём поворота кругов таким образом, чтобы под стрелкой расположились требуемые изображения. Составление правдивого рассказа или формулировка ответа.

6. Рефлексия и подведение итогов.

Также дидактическое пособие Кольца Луллия можно использовать как рабочее поле для самостоятельного выбора ребёнком («Доложи…», «Подбери…», «Обозначь…») требуемого изображения из предложенного множества. Дети более старшего возраста сами комбинируют задания, определяют цели и правила, предлагают новые варианты развития игры.

 Круги Луллия можно использовать:

  • при организации индивидуальной работа или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах)
  • в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий
  • в самостоятельной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре заместителей и заведующих "Рекомендации по заполнению карты результативности педагогов, реализующих программы дошкольного образования"

Данное выступление на семинаре может быть полезно для педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Материал представлен экспертом городской аттестационной комиссии города Югорска, ХМ...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ

В статье содержится  описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интер...

Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий.

Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий....

Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины и признаки синдрома дефицита внимания (СДВГ), рекомендации и коррекционные игры для педагогов и родителей.

В последнее время в детских садах часто встречаешь очень подвижных, импульсивных, рассеянных дошкольников. Даже один гиперактивный ребенок держит педагога в постоянном напряжении. А если в группе боле...

Методические рекомендации "Использование кругов Луллия в коррекционной работе с дошкольниками"

Методические рекомендации для педагогов по использованию игр на основе кругов Луллия в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер - класс Круги Луллия для педагогов

Данная презентация будет полезна и интересна педагогам ДОУ....