НОД "Поиграем с друзьями"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хлебунова Адиля Фаритовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Поиграем с друзьями»

                                                                                                               Подготовил:

Хлебунова А.Ф.

    воспитатель

г. Нягань 2016 г.

Цель: учить детей читать схемы, составлять по ним узор или выбирать геометрическую форму.

Развивать представления о геометрических фигурах с целью их

самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник).

- продолжать учить различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; уточнить представление детей о размере (толщине) предметов. 

- Упражнять в классификации предметов по одному признаку.  

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

-  доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Материал: геометрические фигуры плоские, разных цветов; блоки Дьенеша и схемы; мячи, мешочек для игры; настольные игры: «Составь фигуру», «Повтори узор», «Закрой окошко», Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

У нас сегодня много гостей. Посмотрите, к нам ещё пришли в гости герои мультфильма «Смешарики». Они приготовили нам много сюрпризов, и мы сегодня с ними поиграем (рассаживаются на стулья).

Воспитатель:  

1. И первая игра от Нюши (развернуть мольберт с геометрическими фигурами, там же портрет Нюши). Итак, Нюша предлагает вспомнить вам форму и цвет геометрических фигур.

Воспитатель: Максим, назови форму и цвет геометрической фигуры. И т.д. в быстром темпе. Молодцы, справились с заданием. Нюше очень понравилось!

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную игру принёс для вас Лосяш. Он предлагает поиграть с геометрическими формами, с блоками Дьенеша. Для этого он придумал загадки-схемы. По ней вы должны угадать и найти геометрическую форму. (Взять 4 формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) (играют по двое: один ребёнок называет признаки, другой находит геометрическую форму).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Какие геометрические формы мы с вами нашли? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

А теперь давайте попробуем разложить все фигурки по форме, не зависимо от цвета и размера (высыпать на стол, и приготовить четыре  корзинки, в которые положить выбранные детьми формы). Молодцы!

3. Физминутка

Воспитатель: Ребята, а это кто? (Бараш)

Он принёс нам мяч и предлагает поиграть в игру «Что бывает?». (Дети встают в круг и передают мяч по кругу).

-Что бывает круглым по форме?

-Что бывает квадратным?

- Что бывает жёлтым?

- Что бывает зелёным?

Молодцы.

4. Ребята. У меня в руках мяч. Скажите, он по размеру большой или маленький?

Дети: большой, маленький.

Воспитатель: Чтобы узнать, большой это мяч или маленький, надо сравнить его по размеру с другим мячом.

Воспитатель: В этом нам поможет разобраться игра «Чудесный мешочек». А принёс её нам Крош (ДОСТАТЬ ФОТО).  

Итак, у нас два мяча. Сравним их по размеру. Какой по размеру этот мяч?

Дети: Это большой мяч.

Воспитатель: Правильно. А этот мяч (СИНИЙ ИЗ МЕШОЧКА) по сравнению с ним, какой по размеру:

Дети: А это маленький мяч.

Воспитатель: правильно. В этой паре наш мяч – маленький.

(И так с каждой парой мячей. Приготовить 2-3 варианта мячей).

Воспитатель: Давайте сравним его по размеру с другим мячом. Какой теперь по размеру наш синий мяч.

Дети: Большой.

Воспитатель: А жёлтый?

Дети: Маленький.

Воспитатель: так вот, ребята. Оказывается, не бывает предметов только больших по размеру, или только маленьких. Их всегда надо друг с другом сравнивать. А мы с вами попробуем достать мяч из мешочка на ощупь. Вы сначала пощупаете мяч, а потом достанете такой же из мешочка.

Игра «Чудесный мешочек». Два мяча для ощупывания и в мешочке мячи двух размеров. Дети достают большой или маленький мяч по выбору.

5. Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашим героям очень понравилось у нас в гостях. Они принесли для вас много игр,  и каждый из вас выберет ту игру, в которую захочет поиграть. Приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы.

- Какая по цвету эта фигура?

- Какая по форме эта фигура?

- Кто выше: я или ты?

- Что бывает круглым?

- Что бывает красным?

- Какие геометрические фигуры ты знаешь?

- Что больше: синий круг или красный круг?