План образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группы
материал (старшая группа)

Тема недели: «Животные разных климатических зон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_raznyh_klimaticheskih_zon.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

Период:        2 неделя февраля (10.02-14.02)

Тема: «Животные разных климатических зон»

 Мотивация: Дети получили письмо от Незнайки, который перепутал всех животных: не знает кто живет на севере, в тайге и в море, не знает какие растения где растут. Просит детей помочь ему разобраться.

 Цель:

  • Дети знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон  (животные севера, животные тайги, морские животные)
  • Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (климатическая зона — растительность — жизнь людей).
  • Имеют    представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Называют комнатные растения, знают   условия ухода за ними
  • Создают и презентуют проекты исследовательского типа

Итоговое мероприятие: Викторина «Животные и растения разных климатических зон»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Создание коллекции открыток  и фотографий «Комнатные растения»

Коллекция открыток  и фотографий «Комнатные растения»

Создание детско-родительских  исследовательских проектов

Презентация  исследовательских проектов

Создание макетов «Тундра», «Лес», «Лесостепи и степи»

Экспозиция «Природные зоны нашего края»

Создание странички   альбома «Красная книга Красноярского края»

Альбом «Красная книга Красноярского края»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10

февраля

понедель-ник

I половина дня

9.30-9.50   ООД Рисование

Тема:  Фантастические цветы

Цель: Дети нарисуют фантазийные цветы по мотивам экзотических растений жарких стран, осваивая приемы декорирования и видоизменения лепестков

.    

10.05-10.25  ООД Музыка

Тема:  «Сказка в музыке»

Материал: маски, народные инструменты.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Дети получили письмо от Незнайки,  который перепутал всех животных: не знает, кто живет на севере, в тайге и в море, не знает какие растения где растут. Просит детей помочь ему разобраться.

Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм. строй речи, связная речь)

Д/и «Какой первый звук» (животные различных  климатических зон)

Цель: закрепить умение выделять первый звук в слове.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик-с-пальчик,

где ты был?

–      Я по Северу бродил.

        Встретил там песца, тюленя,

        Горностая и оленя,

        Белого медведя встретил

        И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!

 Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Змейка», «Лопаточка»

Беседа, игра (ОБЖ) 

Тема: «Осторожно: ядовитые комнатные растения»

Цель:  Познакомить с различными  комнатными растениями, рассказать о том, что бывают ядовитые комнатные растения, которые опасны для окружающих.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с  Даней, Полиной. Тимуром, Тимуром, Алешей «Посчитай и нарисуй цифру»

Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 10, подбирать соответствующую цифру и рисовать её.

Игры с правилами «Кто где живет» 

Цель:        закреплять знания детей  о животных,

уточнять места их обитания.

Прогулка (картотека № 5)

Индивидуальная работа с Полиной, Аделиной, Ириной « Кто выше и дальше прыгнет?»

Цель:  Учить перепрыгивать двумя ногами через сугроб. 

Игровые  действия с МАФ.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы  

Чтение рассказа Н. Сладкова «Во льдах».

Цель:  расширение у детей представления о животных крайнего Севера

Игры малой подвижности «Печатная машинка»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме, закрепить счет в пределах 10.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ирой, Максимом, Ромой.

Творческая игра  

Театрализованная  игра  «Изобрази животного»

Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления.

Ручной труд

«Белый медведь »

Цель: учить детей выполнять поделку из бумаги, опираясь на схему

Прогулка: П/и «Два Мороза»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с Тимуром, Сашей, Полиной, Матвеем «Дни недели»

Цель: повторить название и очередность дней недели. 

 Игровые  действия с МАФ.

Центр «Радужный карандаш»

«На севере» (раскраски)

Материал: краски, карандаши, восковые мелки, раскраски

Вид детской деятельности:

изобразительная(рисование),

коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

11 февраля

вторник

I половина дня

9.00-9.20  .Развитие речи/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1)

 Тема:  «Медвежата» составление описательных рассказов по игрушкам

Цель: дети составляют описательные  рассказы об игрушках, составляют простые и сложные предложения, проявляют бережное отношение к игрушкам.

 Вид деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская,  двигательная

 I Потребностно - мотивационно-целевой этап

 Дети находят конверт  «Приглашение в путешествие в   лес»

II. Практический этап

1.П/и «И на горке снег»

2.Рассматривание  игрушечных медвежат.

-какая головка?

-какая шерсть?

-Когда медведь идет по лесу какой он?

4. Рассказ воспитателя про медведя.

5.Составление рассказов детьми.

6. Физминутка  «Медвежата в чаще жили»

7.Д/и «Из какой сказки медведь?»

III. Результативный этап

-Чей рассказ  был самым интересным?

9.30-9.50. Развитие речи/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)

10.05-10.25

 Физическая культура

Вводная:   Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением. Общеразвивающие упражнения:

На гим. скамейке

Основные виды движений:

1. Прыжки ноги вместе, ноги врозь

2. Ползание на четвереньках, толкая мяч головой.

Подвижная игра: «Хвостики».

Двигательно-речевая игра: «Акула»

Д/и изо «Виды живописи»

Цель: учить различать пейзаж, портрет, натюрморт

 Артикуляционная гимнастика

1. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

2. «Любопытный язычок»

Пальчиковая гимнастика

 «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

  Звери шли на водопой.

  За мамой лосихой топал лосенок,

  За мамой лисицей крался лисенок,

  За мамой ежихой катился ежонок,

  За мамой медведицей шел медвежонок,

  За мамою белкой скакали бельчата,

  За мамой зайчихой косые зайчата,

  Волчиха вела за собою волчат,

  Все мамы и дети напиться хотят.

          «шагают» по столу.

   На каждое двустишие разгибают

  по одному пальчику, начиная с

  мизинца.  Делают «ушки»

  «шагают» по столу.
Беседа, игра

Тема: «Человек – защитник, окружающей среды»

Цель: Познакомить детей с содержанием Красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Индивидуальная работа

(рисование) с Тимуром, Ваней, Лешей, Димой  «Дорисуй животного»  (половинки)

Цель: учить дорисовывать половинку рисунка, ориентируясь по клеточкам.

Игры с правилами  

«Животные и растения Красноярского края»

Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями нашего края.

 

Целевая прогулка  по территории детского сада. 

«Последний месяц зимы».

Цель: формировать представления о зиме, закрепить названия зимних месяцев, вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.

Д/и. «Приметы месяцев зимы» Цель:

Закрепить название зимних месяцев, приметы каждого месяца зимы.

Опыт: «Где быстрей растает снег?»

Цель: учить детей делать простейшие выводы.

П/и. «Два Мороза» Цель: учить детей играть, соблюдая правила, выбирать водящих при помощи считалки.

Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками.

Игровые  действия с МАФ.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки

Восприятие  художественной литературы  

«Сказки Сибири» Цель: развивать интерес к жизни народов, населяющих Красноярский край, учить строить причинно-следственные связи

Игры малой подвижности, подвижные

«Пожалуйста»

Цель: продолжать развивать внимание при выполнении заданий.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Вероникой, Лешей, Сашей

Исследовательская деятельность «Животные севера»

Цель: отметить климатическую зону на карте красноярского края и «заселить» ее животными.

 С/р игра «Путешествие на Север» 

Цель: Вызвать у детей интерес к путешествиям, закрепить образ жизни народов севера.

Прогулка

Индивидуальная работа с   Сашей, Полиной,   Ирой, Матвеем «Дружно парами» Цель: продолжать учить правильно  бегать боковым галопом.

П/и  «Сова и мыши» Цель: развивать выдержку, быстроту реакции, ловкость.

Игровые действия с МАФ.

Центр «Радужный карандаш»

 «Животные Севера»

Материал: пластилин, схемы лепки

Вид детской деятельности:

изобразительная(лепка),

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки

12 февраля

среда

I половина дня

9.00-9.20  Познавательное развитие/подгрупповое

занятие с учителем-логопедом(1)

 Тема: «Животный и растительный мир тайги»

Цель:  Дети  знакомы с многообразием  животного и растительного мира  Тайги; устанавливают  причинно-следственные связи между природными явлениями (климатическая зона — растительность — жизнь людей).

Имеют    представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент

Пришло письмо от Незнайки, в котором он просит рассказать детей, что такое тайга, какие животные и растения там растут?

II. Практический этап

1.Беседа:

-что такое тайга?

-где находится тайга на карте Красноярского края?

Нанесение тайги на рукотворную карту

-какие животные там живут?

3.Путешествие в тайгу (выбор транспорта,

4.Просмотр презентация «Тайга»

5. Рисование увиденных в тайге животных и растений.

6. Нанесение меток (рисунков) на карту

III. Результативный этап

- Что понравилось на занятии?

-Что узнали нового?

9.30-9.50 . Познавательное развитие/подгрупповое

занятие с учителем-логопедом (2)

10.15-10.35        Музыка (логопедическая ритмика)

Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) 

«Посчитай и покажи цифру»

Цель: закрепить знания о цифрах, упражнять в умении соотносить число с цифрой.

 Артикуляционная гимнастика

1.«Лягушка»

2. «Зайчик»

3. «Окошко»

Пальчиковая гимнастика

Мальчик-с-пальчик,

где ты был?

–      Я по Северу бродил.

        Встретил там песца, тюленя,

        Горностая и оленя,

        Белого медведя встретил

        И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!

Беседа, игра «Леса России». Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

Индивидуальная работа с Алешей, Даней Тимуром, Сашей «Какой, какая, какое» (животные севера)

Цель: формировать умение подбирать прилагательные к существительным, сочетая их в роде, числе.

(Игры с правилами)

«Животные и растения Красноярского края»

Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями нашего края.

Прогулка (картотека № 6)

Индивидуальная работа с Ириной, Полиной, Аделиной, Ромой , Сашей, Даней « Дружно парами» Цель: продолжать учить правильно  бегать боковым галопом.

Игровые действия с МАФ.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки

II половина дня

Восприятие  художественной литературы  Заучивание стихотворения  Н.Родивилина

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь

Цель: учить запоминать стихотворения без опоры на наглядность.

Индивидуальная работа по заданию логопеда  с Пелагеей, Ваней, Димой.

Игры малой подвижности «Встань по пальцам»

Цель: Учить взаимодействовать друг с другом.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»

  •         Просмотр мультфильма «Храбрый заяц» и беседа по его содержанию

Цель: Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым

Конструирование (из бумаги)

«Макет Тайга»

Цель:  учить детей выполнять поделку, развивать творческие способности.

Прогулка

П/и «Как на горке снег»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Индивидуальная работа с Тимуром, Сашей, Полиной «Какой день следующий»

Цель: закреплять знания о днях недели  

Игровые действия с МАФ

Центр «Мы строители»

 «Загон для животных»

Материал: строительный материал

Вид детской деятельности: конструктивно-модульная

коммуникативная,

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки

13 февраля

четверг

I половина дня

9.00-9.20  .Познавательное развитие/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1)

Тема: «Решение задач »

Цель: дети решают задачи, записывают решение, отгадывают математические загадки, соотносят число и цифру, пользуются знаками +, -, рисуют в тетради в клетку кораблик, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Сюрпризный момент: Загадка про снегирей

II. Практический этап

1.Работа у доски «Составь задачу, запиши решение»

2. Игровое упражнение «Кто отгадывал загадку»

3. Знакомство с месяцем - февраль

4. Физминутка «Пальчики уснули»

5.»Помоги зверушкам написать знаки» - работа группами

6. Работа в тетради «Рисуем кораблик»

III. Результативный этап

Если все задания выполнили правильно, то в  правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный.

9.30-9.50  Познавательное развитие/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)

10.05-10.25  Рисование

Тема:                Нарисуй   горных животных 

ЦЕЛЬ: Дети смогут выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию;

рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.        

Физическая культура на прогулке

Игровые упражнения:

1.  «Кто дальше»

2. «Кто быстрее»

Д/и ребенок и окружающий мир окружение, социальный мир, мир природы)

 «Опиши и угадай»

Цель: Описать любого животного по вопросам: где живет? Как выглядит? Чем питается? и т.д.

Артикуляционная гимнастика

1. «Язык здоровается с подбородком»

2. «Язык здоровается с верхней губой»

3. «Обезьянка»

 Пальчиковая гимнастика

«На водопой»

Беседа, игра

(нравственно-патриотического, этического содержания) «Глобус». Цель:  расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Сашей, Ириной, Вероникой «Отсчитай и покажи цифру» Цель: закрепить умение отчитывать нужное количество предметов и соотносить число с цифрой.

Игры с правилами «Зоопарк» Цель:  закрепить знания о животных, продолжать учить классифицировать их по зонам.

Прогулка  (картотека № 7)

Индивидуальная работа с Даней, Димой «Метко в цель»

Цель: развитие координации движений и глазомера

Игровые действия с МАФ.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

Восприятие  художественной литературы  Чтение рассказа «Нефть в море» стр. 85 (Волчкова) «Экология» Цель: дать детям понять, что человек является частью природы, которую надо беречь.

Игры малой подвижности «Печатная машинка»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. 

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  с  Тимуром, Андреем, Полиной

Культурно-досуговая деятельность     Викторина «Животные и растения разных климатических зон»

 Цель:  продолжать учить отгадывать загадки, закрепить знания о животных и растениях разных климатических зон,  продолжать воспитывать дух соперничества,

Прогулка: П/и «Пустое место»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

 Индивидуальная работа с Тимуром, Даней, Матвеем Подбери слово на звук …»

Цель: продолжать учить выделять звуки, подбирать слово на определенный звук. Игровые  действия с МАФ.

Центр «Радужный карандаш»

«Животные Тайги»

Материал: раскраски,краски, карандаши, восковые мелки.

Вид детской деятельности:

Изобразительная(рисование),

коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

14  февраля пятница

I половина дня

9.00-9.20. Познавательное развитие/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1)

Тема: «Морские чудеса»

Цель: дети знакомы с многообразием морских обитателей, проявляют интерес к природе, имеют представления о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Сюрпризный момент: загадка «Письмо приглашение в путешествие по морям, океанам»

II. Практический этап

1.        Рассматривание  глобуса или карты :

-Каким цветом обозначены моря и океаны на карте?

-Какие океаны вы знаете?

-Каких обитателей морских глубин вы знаете?

2.Выбор транспорта для путешествия.

3. Презентация «Морские обитатели»

4.Физминутка «По морям»

5.Рисование того, что запомнили, кого увидели.

III. Результативный этап

-Расскажите про того, кого нарисовали.

9.30-9.50  Познавательное развитие/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)

10.25-10.45   Физическая культура

Вводная:  Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением. Общеразвивающие упражнения:

На гим. скамейке

Основные виды движений:

1. Прыжки ноги вместе, ноги врозь

2. Ползание на четвереньках, толкая мяч головой.

Подвижная игра: «Хвостики».

Двигательно-речевая игра: «Акула»

Музыкальная д/и «Угадай чей голосок»

Цель: продолжать учить различать и правильно называть имя зовущего его ребенка.

Артикуляционная гимнастика

1. «Бульдог»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

2 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

3. «Хомячок»

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Пальчиковая гимнастика

Разминаем пальчики, раз, два, три!

  Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

  Вот бежит лисичка, раз, два, три!

  Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

  Лепим, лепим личико, раз, два, три!

  Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

  Хитрая лисичка – вот она!

  Рыжая сестричка хороша!

  Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

  От нее, скорее убегу домой.

  У лисички нашей грустный вид,

  Сидит одна лисичка и грустит.

  Улыбнись лисичка, погляди на нас,

 Тебя мы не оставим ни на час!          Сжимать и разжимать кулачки

 «Бегут» по столу

  Выражения лица очень хитрое.

Беседа, игра (ПДД) «Знаки светофора»

«Запрещающие знаки» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

Цель: Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с Лешей, Максимом, Сашей  «Карусель» Цель: развивать навык пространственной ориентации(«выше», «ниже», «между», «под», «над»)

  Игры с правилами «Животные и растения Красноярского края»

Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями нашего края.

Прогулка  (картотека № 8)

Индивидуальная работа с Вероникой, Пелагеей, Алешей, Димой «Перепрыгни сугроб»

Цель: Продолжать учить  прыгать в длину с места.

Игровые  действия с МАФ.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки

Лепка

Тема:  « Северный олень ».

Цель: дети используют различные приемы лепки объемных фигур, передают форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, используют в лепке дополнительные предметы.

Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная,

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап  Коробка с сюрпризом. Загадка про оленя

II. Практический этап

1.Презентация «Увезу тебя я в тундру»

2. Беседа, рассматривание оленя, его отличительные признаки

3.Физ.минутка – «У оленя дом большой»

4.Самостоятельная работа детей

III. Результативный этап

-Чей олень самый красивый? Почему?

Восприятие  художественной литературы  Чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать  рассказ о природе, расширить знания о тундре.

Игра м/п «Тропинка, кочка, копна»

Цель: учить детей объединяться в группы по заданным  признакам, слаженно выполнять действия.

 С/р игра  «Путешествие в тайгу»

Цель:  учить развивать сюжет игры,  договариваться, формировать у детей нормы и правила общения и поведения. Элементарный бытовой труд 

«Наведем порядок в центрах» Цель: приучать детей  к соблюдению порядка в группе.

Прогулка:

П/и «Как на горке снег».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с Матвеем, Ваней, Лешей, Тимуром, Максимом  «Что вокруг меня»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа,  слева)

Игровые  действия с МАФ.

Центр «Мы артисты»

«В цирке»

Материал: маски  животных.

Вид детской деятельности:

самообслуживание, музыкальная , коммуникативная.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы

программа состалена в соответствии  с требованиями ФГОС, может быть использована учителями -логопедами дошкольных образовательных учреждений...

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)

Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...

«Технология лэпбук в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с т...

Конспект коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Путешествие - в поисках клада»

В игровой форме с использованием распевки, веселой артикуляционной гимнастики, яркого картинного материала активизируем слуховое внимание детей старшего дошкольного возраста, подготовим к процессу диф...