Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект сюжетно – ролевой игры  на тему  "Поликлиника" для старшей группы.

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 19.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект сюжетно – ролевой игры.

Тема: Поликлиника

Группа: Старшая

Цель занятия: Формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

Задачи:

1.Обучающие:

- прививать элементарные навыки социального общения;

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Развивающие:

- развивать интерес к профессиям;

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой      деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Материал и оборудование:

1.Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);

 2.Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель,       вата, градусник, бинт.

3.Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Время проведения: 30 минут

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-poliklinika-v-starshei-grupe.html

Ход игры:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Дети сидят в группе на стульчиках.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?

- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

- Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?  Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?  Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

- Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?  Что он слушает? Правильно.

- А это-шпатель. (показываю).  Что им делают?

- А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

- Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

(Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться).

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника»                                                       Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»…                                                            - Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач«Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни». Все вы молодцы!!

- Врача, медсестру, делают укол.

- Когда болеют, чтобы вылечиться.

- Жаловаться

- Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

- Слушает. 

- Спину, сердце, лёгкие.

- Смотрят горло.

- Стучит по коленке.

- Ребёнок-больной: «У меня болит горло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...