Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование

умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры

«Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации

игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать

игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом

игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать

недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии

врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница» в средней группе

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование

умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры

«Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации

игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать

игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом

игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать

недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии

врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского,

"Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры;

талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор

медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с

нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона,

игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла

(палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки,

пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств,

мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить

пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно

использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы,

игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие

«больного»)

Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной

рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с

детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и

делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу?

Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру

«Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные

врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен

тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют

этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный

детский врач, но для начала надо обратиться в

регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить

регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором

(выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте

поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю.

А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот

здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я

посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану

зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты

можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду

принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами,

посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике,

может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе

«детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать

есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте

посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все

ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Маргарита, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты

теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вика будет

медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: Цель данного занятия заключалась в следующем: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование

умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту