Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Кафе «Сладкоежка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единую игру.

Задачи:

Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.

Способствовать обогащению словаря детей словами: кондитер, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, меню.

Создать условия для творческого самовыражения.

 Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Кафе «Сладкоежка»

Возраст:  средней группе

Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единую игру.

Задачи:

Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.

Способствовать обогащению словаря детей словами: кондитер, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, меню.

Создать условия для творческого самовыражения.

 Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

«Магазин», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак «Что у Вас?»;

Детско-родительский досуг «Кулинарный поединок»

Рассказы детей из личного опыта.

Оборудование:

Оформление помещений кафе: столики, салфетки, вазы с цветами, кухня, набор муляжей кондитерских изделий, тарелки и стаканчики, блокноты, меню, фартуки – 3 шт., бейджики для распределения ролей, колпак и фартук повара, музыкальное оформление, форма водителя автобуса и кондуктора, билеты.

 

Ход игры.

Воспитатель: Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от нашего города открылось детское кафе «Сладкоежка». Хотите поехать в кафе?

Кто нас повезет? Кто будет водителем и кондуктором? (Выбираются дети на данные роли.)

Хорошо, автобус есть, водитель и кондуктор готовы, тогда отправляемся в путь. (Дети садятся в импровизированный автобус, водитель крутит руль, кондуктор продает билеты пассажирам.)

Воспитатель: Ехали мы, ехали – до кафе доехали. Остановка «Кафе «Сладкоежка».

Пассажиры выходят из автобуса и останавливаются у кафе.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему кафе называется «Сладкоежка»? (Потому что там готовят и подают посетителям только сладкие блюда, кондитерские изделия и напитки.)

Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».

1. Это зал для приёма посетителей.

(Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом.)

2. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.

Здесь духовой шкаф для выпечки и плита.

3. Это стол для приготовления различных блюд, кондитерских изделий и напитков.

- Кто должен работать в кафе?

(Повар-кондитер, официанты, администратор.)

- Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей.)

- А вы знаете, ребята, кто обслуживает посетителей в кафе?

- Официанты.

- Чем занимаются официанты?

(Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

В этом кафе работают три официанта. Кто хочет быть официантом?

(Дети, пожелавшие взять на себя роль официантов, надевают белые фартучки.)

А кто же будет поваром- кондитером. Это человек, который нам приготовит все вкусные сладкие блюда? (Выбираем ребенка на роль повара.)

Посетители заходят в кафе. Их встречает вежливо администратор, предлагает пройти в кафе и предлагает расположиться за столиками.

К ним подходят официанты. У каждого в руках блокнот и карандаш для того, чтобы записать заказ посетителей. Подают меню посетителям кафе.

Воспитатель берет на себя активную роль посетителя.

Официанты: Добрый день, мы рады вас видеть. Что будете заказывать?

Воспитатель: Будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожное и кофе.

Официант «записывает» заказ. Дети – посетители по примеру педагога делают свои заказы.

Пока посетители делают заказы, звучит спокойная музыка.

Администратор подходит к посетителям и интересуется мнением посетителей о кафе.

Администратор: Как вам нравится наше кафе? Вы уже сделали заказ? Подождите немного, ваш заказ выполняется.

Официанты уходят на кухню и возвращаются с подносами с угощением.

Воспитатель при необходимости подсказывает, направляет.

Дети угощаются. Уходя, благодарят официантов, просят пригласить для благодарности повара, который приготовил все угощения.

Дети: Спасибо, все было очень вкусно и красиво украшено!

Администратор: Вам понравилось в нашем кафе? Хорошо ли вас обслуживали официанты? Понравились ли вам, как приготовлены угощения?

Дети: Да, все понравилось. Спасибо!

Администратор и официанты: Пожалуйста. Приходите к нам еще.

Официанты убирают посуду со столов, поправляют скатерти и вазы.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту