Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ищенко Елена Викторовна

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда подготовительная группа

Цель.: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.

Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Материал и оборудование. конверты с вопросами от имени героев; юла-волчек;музыкальное сопровождение: аудиозаписи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя) .

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

Ведущий. Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Звёздочка». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков - членов клуба «Что? Где? Когда. Встречаются знатоки подготовительной группы. Вопросы для них прислали сказочные герои. Напоминаем правила игры тем,кто впервые смотрит передачу: капитан команды раскручивает рулетку. Ответы на вопрос, на который показывает стрелка даются чётко. За правильный ответ команда получает очко.

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Игра начинается. Первый раунд. (стрелка на волчке определяет задание)

Воспитатель: Конверт №1 – «Экология»

- Против знатоков герои сказки «Колобок»(Появляется на экране)

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

2. Задание «Как вести себя в природе»

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?

2-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик?

3-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2 – «Математика»

Играют герои из сказки «Три медведя» (появляются на экране)

Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратном порядке)

2. А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

3. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

-в квадрате – число, которое за числом 7, 8

- в овале число, которое стоит между 3 и 5

-в круге- число, которое стоит между 7 и 9

- в прямоугольнике соседей числа 2

Подводятся итоги данного этапа занятия.

Воспитатель: Конверт № 3 – развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка(Появляется на экране)

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание называется «Раздели слова на слоги».

Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ведущий: Конверт № 4 –«Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна – лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн) .

- Выбирите среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

-Где можно увидеть российский флаг?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

-Для чего нужна школа?

-Назовите школьные принадлежности?

-Для чего нужна парта в школе?

-Для чего нужен звонок в школе?

-Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?

Воспитатель: Конверт № 5 музыкальная пауза (Весёлая физминутка на экране, дети повторяют движения)

Воспитатель: Конверт №6 – «Математика»

Играют герои из сказки «Чебурашка и крокодил Гена»(Появляются на экране)

Составить задачу по картинке (задача появляется на экране, записать решение на доске.

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак,правильный ответ(2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак,правильный ответ(7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак,правильный ответ(2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак,правильный ответ(8)

Следующая игра называется «Засели жильцов».

Ребята, посмотрите какой номер дома? (№7) Сколько этажный дом? На каждом этаже в двух квартирах живут по 7 жильцов. На первом этаже в квартире слева живут 3 жильца, а в квартиру справа - сколько жильцов мы должны заселить, чтобы было 7 жильцов( 4)(Ответы детей)

Воспитатель: Подводит итоги задания

Воспитатель: Конверт №6 «Черный ящик» Прислала нам его «Мудрая тётушка Сова»

(Выносится чёрный ящик)

Чтобы узнать, что в чёрном ящике, нам нужно разгадать ребусы, по первым буквам слов.

Отгадываются ребусы, если ответ верный, предмет появляется на экране и достаётся из ящика (3 ребуса)

Воспитатель: Конверт №7 «Угадай мелодию».Мелодии нам прислал Незнайка

(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия). Обсуждаются герои сказок, кто положительный, кто отрицательный.

Наша игра подошла к концу :- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение.

Подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей! (Медали с изображением совы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chto_gde_kogda.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр: