Конспект игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия

Макарова Анна Александровна

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ДЮЦ «Ровесник»

Конспект игры для старшего дошкольного возраста

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА"

Составила:

педагог-организатор

Макарова А.А.

Кострома 2020


Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование: игровой стол-круг, волчок со стрелкой; вопросы в конвертах; чёрный ящик, музыкальные заставки для  игры, песочные часы, мольберт с фломастерами.

Ход деятельности

Ведущий Добрый день уважаемые гости Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в студии «Вырастайка». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. Знатоками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом и зрителями.)

Ведущий - Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

7. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

8. Какое число больше 12или 15? (15)

9. Какое число меньше 13или 11? (11)

10. Назовите соседей числа10. (9 и 11)

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)


Ведущий: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Внимание, I раунд! (крутится волчок)

(Волчок останавливается)

Итак, задание под номером 1, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

  1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(Дети показывают карточку с номером 8)

  1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(Дети показывают карточку с номером 2)

  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(Дети показывают карточку с номером 5)

Ведущий: Продолжаем нашу игру. 2 раунд (крутится волчок, звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? ) А вот и наше задание номер 2.

Ребята, посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне, пожалуйста, что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат.

Ведущий: Все верно. Только вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столе лежат картинки, возьмите их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего отвечают на вопрос и объясняют, почему тот или иной предмет не понадобится в школе)

Ведущий: Внимание! 3 раунд! (Игра «Соедини по точкам» – проводится стоя у мольбертов. На мольберте располагается плакат с контурным изображением животного. Команда выбирает участника, который будет выполнять задание). Ну, что же, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем нашу игру.

Ведущий: Крутим дальше волчок. Впереди 4 раунд. А в этом конверте ребусы, которые вам нужно решить. Для этого вам дается одна минута. (За отведенное время дети решают 2 ребуса)

(Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Крутиться волчок)

Ведущий: Ребята, вам выпал черный ящик. В нем находится предмет, который вы должны угадать с трех попыток. Внимание! Черный ящик!

1. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет длинный след.

2. Острый носик, красит дорожку. Не кисточка, не валик, внутри её есть шарик!

3. Отгадай, что за вещица, — острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке — на листах твоей тетрадки.

Ведущий: Ну, конечно, ребята, это же шариковая ручка.

А мы дальше крутим волчок. Осталось всего 2 конверта. И на этот раз вам выпал конверт с изображением скрипичного ключа. А это значит, что вас ждет музыкальная пауза. (Звучит музыка из различных мультфильмов, дети их отгадывают)\

Ведущий: Ну, что ребята, впереди последний раунд. Открываем конверт. Дети, перед вами паззл. Вам нужно его собрать за одну минуту. (звучит музыка, дети собирают картинку из паззлов)

Ведущий: Вот и закончились все задания. Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

(Звучит торжественная музыка, детям вручаются награды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...