Педагогический ринг
презентация

Данная презентация поможет педагогам ознакомится с понятием "Педагогический ринг". Расскрыть её методику и в дальнейшем применять на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический ринг402.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический ринг Выполнила воспитатель Фатыхова Анна Дмитриевна МДОУ ДС/130 Город Магнитогорск

Слайд 2

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора.

Слайд 3

Такая форма предусматривает критерии оценки ответов, выступлений и действий участников: • общая эрудиция; • профессиональные знания, умения, навыки; • умение выйти из затруднительного положения, экспромт.

Слайд 4

В форме "педагогического ринга" можно проводить семинары - неотъемлемую часть методических мероприятий в большинстве дошкольных учреждений. Тема и содержание "педагогического ринга" определяется основными задачами педагогического учреждения в текущем году. Например, «совершенствовать нравственнее и эстетическое воспитание детей в процессе игровой деятельности».

Слайд 5

Характерной особенностью этой формы является то, что в ее рамках могут иметь место решение педагогических ситуаций, практические и теоретические задания. Задания участники получают заранее и непосредственно в ходе работы.

Слайд 6

В "педагогическом ринге" участвуют ведущий, минимум две команды воспитателей, жюри. Команды формируются по-разному, по усмотрению организаторов. Они могут определиться по симпатиям, из параллельных групп, по рекомендации администрации. В ходе ринга воспитатели пополняют свой теоретический багаж, овладевают практическими навыками, проявляют смекалку и творчество. Жюри в конце работы оценивает знания, умение воспитателей, поощряет победителей.

Слайд 7

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз) Команды формируются по цветным ориентирам.

Слайд 8

ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, психолог. УСЛОВИЯ: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки. За неправильный ответ очки не даются.

Слайд 9

Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры. 1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием ( замысла ) 2. Что является структурным компонентом игры? ( сюжет, содержание, роль) 3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль… ( взрослого ) 1. Блиц-опрос

Слайд 10

4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно - ролевой игры ( мышление, воображение, память) 5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: ( сюжет) 6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры - это :( наличие атрибутов)

Слайд 11

Что такое предмет-заместитель? Это когда обыкновенная палочка может быть в игре градусником, ложкой, ножом, морковкой. ". Кто такой воспитатель? (при организации игры) " Это учитель, организатор, помощник. " . Что такое игра для ребёнка? 2. Один из членов команды, а затем все остальные по очереди отвечают:

Слайд 12

3. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос. Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.

Слайд 13

«Детей не нужно учить играть! » «Детской игрой необходимо постоянно руководить! » «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей! »

Слайд 14

Цель: Выявить сильные и слабые стороны организации и проведении сюжетно-ролевой игры в ДОУ. Вопросы: «Организация предметно-развивающей (игровой) среды группы» «Учёт гендерных особенностей детей при организации сюжетно-ролевой игры» «Взаимодействие с семьёй в вопросах организации игровой деятельности в ДОУ» 4 . SWOT – анализ

Слайд 15

Цель: разработать с педагогами перспективный план игры для детей старшего дошкольного возраста, учитывая все её компоненты. 5. Составление перспективного плана сюжетно - ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Педагогический ринг

Деловая игра для воспитателей...

"Педагогический ринг"

Работа с воспитателями на тему: "Воспитание физических качеств  у дошкольников  "...

Педагогический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"

Педагорический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Педагогический ринг «Знатоки ФГОС»

Цель: обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и эффективного использования ими интерактивных технологий в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ДО. Р...