Эссэ " А у нас в группе"
материал (старшая группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

Эссэ " А у нас в группе". Наша группа- это удивительная страна детства. Развивающая среда в нашей группе даёт возможность реализовать детям свои способности по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_rpps_.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

                                     Колпинского района Санкт-Петербурга

ЭССЕ

                                                  «А у нас  в группе»

Воспитатель: Матюнина Светлана Анатольевна.

2020г

Создавая развивающую среду в своей группе, мы старались создать условия, обеспечивающие безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка.  Статичная среда не может активизировать современного ребенка, вызвать желание действовать в ней. Мы придерживаемся принципа – мобильности и динамичности среды.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Целенаправленно организованная предметно - развивающая среда  играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

 В нашей группе «Лучики»  предметно-игровую среду группы организовали таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть, проявлять самостоятельность и любознательность. Предметно-развивающую среду группы мы создавали исходя из того, что у нас в группе больше девочек и чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы. У нас есть игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Больница». Куклы барби, домики для кукол, мебель и.т.д.

Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает ее, развивающая среда постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.  

Для мальчиков  есть уголок конструирования,  парковка, атрибуты для игр «пожарные», «полиция», «строители», «шофёры» и.т.д. Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Конструкторы «Лего». Игровые наборы (транспорт и  строительные машины; фигурки   животных, людей). Мозаика с картинками – образцами.   Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. «Автосалон»: модуль, игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые.  Пожарная машина,  машина «скорой помощи».   Подъемный кран.  Железная дорога, кораблики, лодки, самолеты.  Коврики- макеты автодороги.

Музыкально – театральный центр.  Музыкальные инструменты:  бубны, барабаны, трещотки,  маракасы,  ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д.  Альбомы  с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов. Музыкальные книги («Карусель», «Во поле береза стояла», «Любимые детские песенки»). Аудиосредства  (наборы дискет с записями музыкальных произведений). Различные  виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный). Аудио - и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

Физкультурный центр. Мешочки для метания. Комплект элементов полосы препятствий. Кольцеброс. Комплект разноцветных кеглей. Скакалки детские. Мячи резиновые (комплект). Мячи массажные. Обручи пластмассовые малые. Платочки цветные. Флажки цветные. Султанчики.

Центр здоровья. Схема «Как правильно чистить зубы». Схема «Как правильно мыть руки». Плакат «Хочу быть здоровым».

Центр песка и воды. Песок. Вода. Набор  для  игры с песком:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки, воронки разных размеров. Набор для игры с водой: емкости разной вместимости и формы.

Центр природы.  Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.  Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», "Парные картинки",  "Животные" и т.д.  Наборы   объемных  и плоских  игрушек   "Ферма", «Зоопарк», «Домашние   животные», «Овощи», «Фрукты». Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.

Центр развития речи.  Дидактический материал на уточнение качества  предметов и явлений, на формирование обобщающих понятий (игры «Противоположности», «Что из чего сделано», «Говорим правильно», «Цветные паровозики», «Мои помощники» и т.д.). Дидактическое лото «Что для чего». Домино «Транспорт», «Животные». Кубики «Игрушки, «Овощи», «Фрукты», «Транспорт» и т.п. Наборы разрезных картинок. Пазлы. Карточки на произнесение согласных звуков. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата и т.д.

Центр книги.  Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Семья» и т.п. Наборы сюжетных и предметных картинок (к рассказам, сказкам). Говорящие книги (русские народные сказки). Детские книги по программе, любимые книжки детей, которые они приносят из дома.

Центр безопасности. Уголок безопасности с дидактическими играми по данной тематике.

Центр Петербурговедения. Книги « Санкт- Петербург».  Лото «Санкт-Петербург».  Лэпбук «Санкт-Петербург» и т.д.

Развивающая среда в группе постоянно пополняется новыми материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ

Моя педагогическая инициатива....

"Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"

                                                      ...

эссэ "Что значит быть педагогом"

В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

эссэ Развивать или развлекать?

В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....

мое эссэ

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...

Эссэ Шипы и розы педагогического труда

Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....