Подборка конспектов по познавательному развитию
план-конспект занятия

Родионова Елена Алексеевна

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

 с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области.

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область  «Познание»

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Выполнила:

Лобанова Е. А

.

Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного; закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Задачи: 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение оценивать свою работу, прививать интерес к математике.
  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
  • Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

  • Способствовать развитию  взаимоотношения со сверстниками  во время игры;
  • развивать познавательные интересы; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Образовательные:

  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Учить использовать вербальные и невербальные  средства общения.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы  постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ моделей матрешек, комментирование, определение и демонстрация способов раскрашивания матрешек.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:  

  • Мягкая игрушка Медведь.
  • Большой грузовик с кубиками.
  • Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка,
  • Большая и маленькая коробка,
  • тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка.
  • Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в розетках.
  • Одна розетка на стол.
  • Матрешки маленькие по количеству детей.
  • Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе.
  • Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе,
  • магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • проявление интереса к организации образовательной деятельности;
  • умения детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • активное участие в продуктивной деятельности;
  • умение воспитанников решать личностные задачи;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Знакомство с матрешками, медведем

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе

Социально-коммуникативное развитие

Практическая работа по раскрашиванию матрешки

Приучать решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью

Беседа о жизни медведей, составление рассказов из личного опыта.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами,  распределяет действия при сотрудничестве).

Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать общепринятые  нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение. Колыбельная песня

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Распределение кубиков по корзинам.

 

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

        Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

        Игра задание «Разложи по цвету»

        Физкультурная пауза «Зайка беленький»

        Игра задание «Сколько матрешек»

        Раскрашивание матрешек

3.Заключительная часть:

        Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

        Оценка деятельности детей и самооценка.

        Подведение итогов НОД.

Длительность занятия

3 мин

10 мин

3 мин.

15 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Введения сказочного героя медвежонка.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики.Мишка радуется и благодарит ребят).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Прогулка по поляне. Беседа о предметах, которые встречаются на пути.

Рассматриваем  животных живущих на ферме.

Физкультурная пауза.

Расселяем животных по домикам.

Изготавливаем домик для лошади.

   -Пойдёмте за мной.

   -Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

   -А сколько грибов? (Много).

   -А здесь? (Один).

   -Какие грибы по размеру? (Большие).

   -А какого цвета грибы? (Красные).

   -Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

   - Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

   - Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

   -А сколько грибов? (Один).

   -Какого размера грибок? (Маленький)

   - Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

   -Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. )

   -А кто это плавает в реке? (Уточка).

   -Какого она цвета? (Жёлтая).

   -Сколько уток? (Одна).

   -Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

(чтение стихотворений о животных)

   -Сколько домашних животных? (много).

   -Посмотрите сюда кто это? (бычок).

   -Сколько бычков? (один).

   -А сколько коров? (две).

   -Как коровы кричат? (му-у).

   -А что коровы дают? (молоко).

   -Сколько лошадок? (три).

   - Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

   - А сколько гусей? (много).

   -Мы с вами проделали большой путь! Пора и отдохнуть.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

   -Молодцы ребята!. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

   -Что это? (квадрат).

   -Какого цвета? (красного).

   -Мы поселим в этот домик коров и бычка.

   -А это что? (круг).

   -Какого цвета? (жёлтого).

   - В этот домик мы поселим гусей.

  -Что это? (треугольник).

   -Посмотрите, ребята, домики закончились, а не все животные заселились в домики. Как же нам быть?

(рисуем домик для лошадей)

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

   - Итак, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на ферме)

  - Чем мы там занимались? (помогали животным заселяться в домики)

   - Что вам на нашей прогулке понравилось больше всего?

Социально-коммуникативное развитие



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область

 «Художественно – эстетическая деятельность».

Тема: «Ветка рябины»

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 2

Подготовили:

Лобанова Е. А.

Воспитатель 1 категории

Чернеева В. И.

Воспитатель 1 категории


Тема: «Ветка рябины»

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму;

Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

Закреплять  прием рисования - обмакивание; 

Развивающие:

Продолжать развивать навыки рисования пальчиками;

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: загадка.  
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  приход осени.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  беседа, рассматривание иллюстраций.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  игра физкультминутка.
  5. Приемы оценки и самооценки:  подпрок.

Создание среды для организации и проведения НОД:  

- Картины с изображением рябины;

- краски;

- Белая бумага;

- кисти;

- образцы рябины;

- музыка;

- ветка рябины.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • Умение взаимодействовать сообща
  • Формирование универсальных посылок к учебной деятельности
  • Умение действовать самостоятельно
  • Умение решать поставленные задачи

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание изображений рябины. Рассказы детей о том как выглядит рябина.

Развивать интерес к рисованию грозди рябин.

Принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности

Беседа, о способах рисования.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Художественно-эстетическое развитие

Песни

«Зимняя сказка».

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

Рисование картин «Ветка рябины»

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при рисовании ветки рябины.

Загадывание загадки о рябине.

Активировать умственную деятельность.

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способов рисования.  

Отгадывание загадки о рябине.  

Рисование картин «Ветка рябины».

Физкультурная пауза  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель:У нас сегодня необычное занятие, которое посвящается красоте родной земли и, пожалуй, одному из самых поэтичных деревьев России. А какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Воспитатель:Правильно, это рябина.Ребята, обратите внимание на мольберт, какая тонкая ветка, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно, узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти. Гроздья имеют круглую форму. А теперь давайте посмотрим, отличаются ли ягоды рябины от других ягод.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа рисования.

Планирование.

Рисование.

Физкультурная пауза

Демонстрация.

Образец.

(Раздается стук в дверь, входит Осень и вносит ветку рябины)

Осень:«Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев»

О. Высотская

Здравствуйте, ребята. Я услышала, что тема вашего занятия «Ветка рябины». А не могли бы вы мне помочь сделать запасы ягод рябины для зимующих птиц.

- Ох и вкусна ягодка! Едят и нахваливают снегири. – Особенно сладкая она после мороза. Рябина спасает от голода многих птиц. Ее красные грозди среди покрытых снегом деревьев видны из далека. Но рябина красива не только зимой. Резные листья,  белые душистые цветки весной, а осенью яркие ягоды украшают лес. Делают его праздничным и нарядным.

Осень:Ребята, а еще я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого давайте встанем свами в круг:

На холме стоит рябинка

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете

Ветер крутит, крутит ветер

Но рябинка только гнется

Не печалится – смеется

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую

Потягиваем руки вверх,

Вращение туловища

вправо-влево

Наклоны вправо-влево

Дети машут руками,

изображая ветер

Воспитатель: А теперь ребята, давайте будем готовиться к занятию. А ты, Осень, присядь и посмотри, как наши дети будут рисовать. Мальчики берут кисточки из желтого стаканчика, девочки из оранжевого.

(Дети берут кисточки и проходят за свои рабочие места)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Осени,  какие мы знаем приемы в рисовании

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а  сегодня мы будем рисовать ягодки рябины знакомым  приемом «обмакиванием». Для этого вам нужно будетуказательный палец обмакнуть в краску и несколько раз приложить к бумаге, чтобы получилась гроздь.(Показ воспитателем нового приема)

Черешки и веточку мы будем рисовать коричневой краской. А листочки вы можете нарисовать по своему желаю. Ведь сейчас осень и листочки могут быть желтыми, красными, оранжевыми и зелеными.

Дети приступают к работе

Осень: Ребята, какие красивые веточки рябины у вас получились. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.Примите от меня и от птиц подарок (Осень прощается с детьми, оставляет подарок и уходит)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:А получилось у нас так красиво, потому что мы все старались. А что мы сегодня рисовали на занятии? Какие приемы мы использовали? Каким приемом вы пользовались, когда рисовали листья, ветку и черешки листьев? А как называется прием, которым пользовались при рисовании ягод?Молодцы, ребята, хорошо потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Социально-коммуникативное развитие



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: «Семья начало всех начал»

                                                                                                                       Выполнила:

Лобанова Е. А.

Тема: «Семья начало всех начал»

Цель: Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить подбирать к существительным слова действия (глаголы, слова определения, прилагательные, классифицировать имена существительные по родам)
  • Продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, речь, память, мелкую моторику рук и пальцев

Воспитательные:

  • Прививать любовь и уважение к другим людям.
  • Побуждать открыто и искренне выражать свои чувства
  • Формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи

Предварительная работа:

  • Составление рассказа о себе и своей семье;
  • Рисование портретов членов семьи;
  • Чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» Я. Аким; «А что у вас?» С. Михалков; В. Осеева «Сыновья»;
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье;
  • Рассматривание семейных альбомов.

Расширять и активизировать словарный запас:

  • Воспоминания, родственники, многодетная.

                     Приемы руководства деятельностью детей в ДОУ

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Комментирование, коммуникативная игра.

  • Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Беседа, создание развивающей среды, ответы на вопросы, анализ, выводы.

  • Приемы организации практической деятельности детей:

Изготовление аппликации дома с окошком, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.

  • Приемы поддержания интереса у детей:

Физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование, чередование детской деятельности.

  • Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Семейные фотографии, мяч, ребус, цветные карандаши, аппликация дома с окошком.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Музыкально – художественная
  • Познавательная
  • Продуктивная

Ожидаемые результаты:

  • Умение детей действовать самостоятельно;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
  • Воспитание нравственных качеств;
  • Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  • Активно участвует в продуктивной деятельности;
  • Проявляет самостоятельность;
  • Самостоятельно задает вопрос;
  • Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее своим сверстникам;
  • Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей.

Области

Методы и приемы реализации содержания НОД

Решаемые задачи

Познание

Продуктивная деятельность: заучивание пословиц, поговорок о семье.

Развивать логическое мышление, речь, память, мелку моторику рук и пальцев.

Социализация

Практическая работа по рисованию членов семьи.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о фотографиях, семье.

Учить использовать вербальные и не вербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Музыка

Спокойная тихая музыка.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Художественное творчество

Формирование у детей эстетического вкуса.

Развивать у детей творческие способности.

Физическая культура

Физкультминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Д. Габе «Работа».

Развивать речь детей, обогащать активный словарь.

План НОД

  1. Вводная часть.                                                                                    3 мин.
  • Организационный момент
  • Определение цели
  1. Основная часть                                                                                   22 мин.
  • Рассматривание фотографий
  • Беседа «Для чего нужны фотографии»
  • Коммуникативная игра «Семейные события»
  • Коммуникативная игра «Что такое семья?»
  • Физкультурная пауза
  • Чтение стихотворений о папе и маме
  • Игра «Это тоже я могу»
  • Рисование в окошечках дома членов семьи
  1. Заключительная часть                                                                        5 мин.
  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов НОД

Длительность НОД                                                                                                  30 мин.


Части НОД

Содержание

Области

Вводная

Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.

На стене развешаны семейные фотографии. Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии

Коммуникация

музыка

Основная

Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.

Ребенок.

Я расскажу вам без прикрас,

Что мой папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпением

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье –

И с папой я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Ребенок.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Воспитатель.

На выставке представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети.

Семейные.

Воспитатель.

Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети.

Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т. д.

Воспитатель.

Воспоминания… Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Дети по очереди читают стихотворение, стоя в кругу, и при этом передают мяч друг другу.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель задает вопросы. Что такое семья?

Дети отвечают.

Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей?

Это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая тетя? Кто такой дядя?

Бабушки и дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные, родственники – это ваш род.

На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей – так и счастье в ней» Как называется семья, где много детей?

Дети.

Многодетная

Воспитатель.

В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Лиза, расскажи нам о своей семье.

Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад – коли в семье лад».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья крепка ладом.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу»

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я поднимаю.

Дети.

Это тоже я могу.

Воспитатель.

Вправо, влево разведу.

Дети.

Это тоже я могу.

Воспитатель. Головою поверчу.

Дети.

Это тоже я могу.

Воспитатель.

А потом, присяду, встану.

Дети. Это тоже я могу.

Воспитатель. И нисколько не устану.

Дети. Это тоже я могу.

Воспитатель. Все на свете я могу.

Дети. Это тоже я могу.

Воспитатель.

Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессий вы назвали.

Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии.

Игра проводится на ковре с мячом.

Дети.

Ра - ра - ра – начинается игра!

Воспитатель.

Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;

Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;

Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;

Продавец – взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу;

Дети.

Ру – ру – ру – мы закончили игру.

Воспитатель.

Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.

Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист – артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.

Садятся на стульчики, воспитатель читает рассказ Д. Габе «Работа»

Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра. Мама убирает квартиру, папа чинит окно.

- Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа.

Мне обидно до слез

- Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.

- Держи, - говорит мама и дает мне сумку.

Я все купила правильно: хлеб и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала.

- Ничего, - говорит папа, - переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.

Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло.

- Ничего, - говорит мама, это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.

Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.

- Не страшно, - говорит папа, - коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.

Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи.

Воспитатель.

Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Давайте послушаем стихотворения о папе.

Реб. Мой папа не знает безделья и скуки. У папы умелые сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь.

Реб. А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг, Без него нам очень худо, Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую, С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит, Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда, Мы без папы никуда!

Воспитатель.

Верно, ребята, папа – это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость. Ребята, почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности?

Дети.

Взаимопомощь

Воспитатель.

Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Расскажите, как вас называют родители ласково.

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать в окошечках вашего дома членов вашей семьи.

На столах у детей заранее выполненная аппликация дома с окошками.

Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия они вместе с воспитателем рассматривают свои работы.

Познание

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Физкультура

Чтение художественной литературы

Заключительная

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Коммуникация



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Позновательная».

Тема: «Что такое вода?»

Возрастная группа средняя

Подготовила:

Лобанова Е. А.

Тема: «Что такое вода?»

Цель:

Познакомить детей с основными свойствами воды;

Задачи:

  • Учить детей способам исследования окружающего мира на примерепроведения опытов с водой;
  • Формировать умение отгадывать загадки;
  • Формировать потребность в двигательной активности;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Работа над словарем:

Экспериментирование,

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
  3. Приемы организации практической деятельности детей:
  4. Приемы поддержания интереса у детей:
  5. Приемы оценки и самооценки:

Создание среды для организации и проведения НОД:

Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон, стакан с молоком, поднос, чашка, ложка

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • Умение взаимодействовать сообща
  • Формирование универсальных посылок к учебной деятельности
  • Расширение и активизация словарного запаса
  • Умение действовать самостоятельно
  • Умение решать поставленные задачи

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание коллекции

Знакомство с историей

Например,

Развивать интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей.

Принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Беседа, составление рассказов из личного опыта ………

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Коммуникативная игра ………

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Художественно-эстетическое развитие

Колыбельная песня ………

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками

Рассматривание коллекции, описание ………

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Загадывание загадки ………

Формировать умения делать выводы, умозаключения

Физическая культура

Физминутка ………

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления

Планирование.

Изготовление

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

5 мин

12 мин

3 мин.

20 мин.

Ход занятия

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о том, с чем мы сталкиваемся каждый день и без чего не может прожить ни человек, ни животные и ни рыбы. Послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая (Вода)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети! Это вода!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

И сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в лабораторию «Знайки». Проходите, пожалуйста, быстрее и садитесь.

Выходит» Знайка»

Здравствуйте, мои любознательные друзья!

Вы слыхали, о воде?

Говорят, она везде!

В лужице и в океане.

И в водопроводном кране!

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, а вы не подскажите Знайке, где у нас в группе живет вода? (высказывания детей) Давайте проверим.

Воспитатель: Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет. Что нужно сделать чтобы была вода? (открыть кран)

-Правильно, вода живет в этом кране, когда мы его открываем, мы выпускаем из него воду.

Воспитатель просит ребенка открыть кран.

- Что вы видите? (льется вода)

Вывод: Вода льется из крана, течет. Вода жидкая, она может течь.

Знайка: А теперь я предлагаю вам попробовать водичку из моих стаканчиков

Опыт №1

Цель: Исследовать воду на вкус

Дети подходят к подносу и выпивают немного воды из каждого стакана. В одном- обычная вода, в другом- сладкая, в третьем- с лимоном.

Знайка: Отличается ли вода по вкусу? (ответы детей)

-Имеет ли вода вкус? (ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Дождик»

Рано, рано поутру выгляни в окошко: (дети идут по кругу)

Дождик бегал по двору, поиграл немножко (дети бегут на цыпочках по кругу)

Он деревья поливал, тротуар, лужайки (имитируют движения)

И Максимкин самосвал отыскал под лавкой (делают наклоны)

Сделал две больших реки у подъезда Васи (разводят руки в стороны)

Взял потом мои мелки- радугу раскрасить (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну, а теперь попросим Знайку продолжить наши опыты.

Знайка показывает детям два стакана с водой и с молоком.

Опыт № 2

Цель: Исследовать воду на прозрачность.

Знайка: Катя, опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Попробуй объяснить, почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет? (ответ ребенка)

Знайка: Правильно, вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода чистая и прозрачная, через нее видна ложка. Знайка: А сейчас время нового эксперимента. Приглашаю подойти к столу.

Опыт№3

Цель: Узнать имеет ли вода форму.

Знайка по очереди наливает воду в стакан, чашку и блюдце.

-Видите, вода не имеет формы.

Вывод: вода приобретает форму того предмета, в котором находится.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что вода течет из крана. Она чистая и прозрачная, вода не имеет формы. Вода нужна всем. Воду нужно беречь. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что вы сегодня видели.

Вода- это радость земли,

Вода-это счастье земли.

Вода –это чудо земли.

Воду ты всегда береги!

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Подборка игр по познавательному развитию для детей средней группы.

Данные игры часто использую для закрепления материала. Бывает, что между занятиями или режимными моментами есть перерыв в 10-15 минут провести время с пользой и не потерять внимание детей эти игры оче...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...