Проект в средней группе: «Мой город - Кемерово»
проект (средняя группа)

Загриева Екатерина Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №27»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему: «Мой город - Кемерово»

В средней группе

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Выполнили:

Загриева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               г. Кемерово 2020г.

Содержание:

Актуальность

Проблема проекта

Цель и задачи проекта

Участники проекта

Целевая группа проекта

Продолжительность проекта

Сроки реализации проекта

Основные формы и методы реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Этапы реализации проекта

Календарный план реализации проекта

Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей)

Оценка эффективности по итогам реализации

Дальнейшее развитие проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта: «город Кемерово».

Вид проекта: по направлению – познавательно – исследовательский, по продолжительности – краткосрочный,  групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты. 

Сроки реализации: (с 07.04.2020г по 07.05.20207.).

Актуальность проекта: В начале учебного года, нами было проведено родительское собрание, на котором мы провели беседы с родителями, анкетирование и провели опрос.  Исходя из всего этого, мы сделали вывод, что родители не имеют достаточной информации о нашем городе Кемерово и соответственно дети тоже.

Зачастую начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родной стране, городе, а не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Родине. Именно поэтому неотъемлемой частью любой системы образования – воспитание патриотизма. 

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство страны.

Мы должны понимать, что формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 

Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о городе. Это связанно с тем, что большая часть наших детей приезжие с других городов и в большей степени не знают нашего города ни дети, ни родители. Моя задача рассказать о городе интересные факты, чтобы привить интерес к городу, желание остаться здесь и развивать город и самих себя. Чтобы этот город стал их частью, стал их малой родиной.

Цель проекта: Формирование у детей первичных нравственно – патриотических чувств, в процессе знакомства с городом Кемерово.

Задачи проекта:

Образовательные: Формировать первичные представления о городе;

Познакомить детей с главными достопримечательностями города Кемерово;

Расширять  и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре);

Формировать партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Развивающие: Развивать любознательность и интерес к познанию города Кемерово;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Кузбасс, драматический театр, музей и т.д.

Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки и т.д.

Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за Родину, любовь к городу, желание его видеть красивым.

Целевая группа проекта: Дети, родители.

Основные формы и методы проекта:

Ресурсное обеспечение проекта: Подбор иллюстраций по теме;

Подбор литературы;

Альбом о городе: «Город в котором я живу – Кемерово»;

Видео фильм;

Встреча с интересными людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Что мы знаем о городе Кемерово

 

Что мы хотели бы узнать

Где мы можем узнать

Проведя родительское собрание, анкетирование родителей и побеседовав с детьми, я поняла что родители очень мало знают о городе в котором они сейчас живут, а дети вообще многие не знают как называется город,  какие у нас есть достопримечательности, интересные места в городе.

 

 

Для детей: Название города;

Интересные места;

Достопримечательности;

Для родителей: Историю города, знакомство с интересными людьми.

Видео фильм, презентация, игры, беседы, литература, телевидение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 2 этап  - основной (реализация проекта)

Образовательные области

Совместная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Беседы, игры, общение, правила поведения

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Загадки о городе пословицы, скороговорки, приметы, стихи, составление рассказа где я бывал.

Дидактические, пальчиковые игры

 

— «Кто быстрее соберет герб».

 

-«Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город»,

Игра «Наоборот».

Игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Посчитай дома».

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Путешествие по достопримечательностям города», знакомство с гербом, просмотр видео фильма, рассматривание альбома «Мой любимый город».

Художественно – эстетическое развитие

Совместное творчество воспитателя и воспитанников, рисунки «любимое место в городе», изготовление макета, изготовление плаката с использованием фотографий где я был в городе.

Аппликация: «герб города»,

Физическое развитие

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Подвижная игра «Светофор»

 

Этапы реализации проекта

3 этап – Заключительный

Итоговое мероприятие: Проведение развлекательного мероприятия, , выставка рисунков детей «Любимое место в городе».

 

Продукт: Изготовление макета.

 

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта

План работы

 

 

Период

 

Содержание

Участники

Ответственный

Подготовительный этап

 

 

С 7.04 по 12.04.

 

Родительское собрание, анкетирование, опрос. Определение цели, задач проекта; Подбор методической и художественной литературы;

Разработка мероприятий.

 

 

 

родители

воспитатель

Основной этап

 

 

 

С 12.04 по 30.04.

Беседа «История возникновения нашего города».

Беседа «Символика города Кемерово».

 

Беседа с рассматриванием слайдов «Достопримечательности города Кемерово».

Беседа с родителями. Задание на выходные дни: «Сходите с ребенком в музей».

Сюжетная игра «Гости города». Дети проводят «экскурсию» для «гостей» города, тем самым выделяя главные, по их мнению достопримечательности города.  

Образовательная деятельность по ИЗО: рисование  «Любимое место в городе».

 

Дети, родители,

Воспитатель,

Педагоги дополнительного образования.

 

Заключительный этап

 

1.05 по 7.05.  

Выставка рисунков детей «Любимое место в городе».

Изготовление вместе с детьми альбома «Достопримечательности города Кемерово».

Пополнение «патриотического уголка. Итоговое анкетирование родителей и опрос детей.

Итоговое мероприятие.

 

 

 

 

Дети, родители

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей):

Дети: Знают название города;

Рассказывают интересные факты о зданиях и достопримечательностях города;

Владеют и используют словарь по данной теме;

 

Родители: Привить интерес к данному городу;

Воспитывать любовь и уважение к городу и его жителям.

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

 

Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

 

Педагоги: В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников;

Развитие этого проекта дальше и пополнение развивающей среды.

Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

 

Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

 

 

Оценка эффективности по итогам реализации: У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

Появился интерес к городу.

 

 

Дальнейшее развитие проекта: Этот проект должен был реализоваться в этом году в полной мере, но так как сложилась непростая ситуация в городе, из за которой мы не смогли реализовать все то что планировали, мы решили подкоректировать проект, добавить больше задач и реализовать его в следующем учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Беседы:

«Мой город».

— В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

-Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель: выявления уровня знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

— Как называется город, в котором ты живёшь?

— Почему он так называется?

— Что является центром нашего города?

— Как называется эта площадь?

— Чем отличается город от деревни?

— Где в городе люди лечатся?

— Где покупают продукты, лекарства?

— Где отправляют и получают посылки?

— Назови свой адрес.

«Моя улица»

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Дидактические игры

«Узнай, где находишься?»

Цель: Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширение у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Ход игры

Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

 

Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица -…короткая улица

Узкая улица -…широкая улица

Грязная улица -… чистая улица

Ближняя улица -…дальняя улица

Светлая улица -…темная улица

Шумная улица -…тихая улица

Старая улица -…новая, современная улица

Извилистая улица -…прямая улица

Большая улица -…маленькая улица

Словесная игра «Доскажи словечко».

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр…….

Я пойду в библиотеку……..

Я пойду в музыкальную школу……

Я пойду в школу…..

Я пойду в детский сад……

Я пойду в аптеку…..

Я пойду в магазин…..

Я пойду на речку…..

Я пойду в сквер…..

Я пойду на стадион

 

Пальчиковая игра «Строим дом».

Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга

ребром

Дом с высоким потолком / руки вверх

С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник

Нет, выше! / руки в треугольник над головой

Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки

На печке – человечка.

 

Чтение художественной литературы:

 

О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем..

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

О. В. Степанов. Наш дом.

 

Мой город - Кемерово

 

автор: Светлана Столярова - Данилова 

 

Я незаметно летопись пишу…

Проходят годы и меняются картинки.

Но неизменно я тобою дорожу,

Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки.

 

Там родилась я, научилась жить.

Познала там науку и искусство.

И дружбой научилась дорожить.

И слышать боль и радости могущество.

 

Ты крепнешь ежегодно, хорошеешь.

В тебе бурлит вино - ты мудрости оплот…

И бесконечно летом зеленеешь,

И всех друзей объединяешь под небесный свод.

 

Есть чем гордиться на земле шахтёрской.

И ввысь взлетают чайки в небеса…

И покоряют наши люди космос...

И распрямляют в небо паруса.

 

И купола церквей, и храмов шпили…

И русский дух, и нежные сердца.

И только нам известно, как мы победили, -

Что всех ошеломляет без конца.

 

Сиреневое утро на заре…

Проснётся город, распахнутся  очи…

И улыбнётся строго нам во мгле,

И будет так пронзительно пророчить…

 

Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».

 

Цель:  вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

 

побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма). Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

 

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kemerovodoc.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №27»

Проект на тему: «Мой город - Кемерово»

В средней группе

        Выполнили:

Загриева Е.В.

Лазарева Н.С.

        г. Кемерово 2020г.

Содержание:

Актуальность

Проблема проекта

Цель и задачи проекта

Участники проекта

Целевая группа проекта

Продолжительность проекта

Сроки реализации проекта

Основные формы и методы реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Этапы реализации проекта

Календарный план реализации проекта

Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей)

Оценка эффективности по итогам реализации

Дальнейшее развитие проекта

Название проекта: «город Кемерово».

Вид проекта: по направлению – познавательно – исследовательский, по продолжительности – краткосрочный,  групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.  

Сроки реализации: (с 07.04.2020г по 07.05.20207.).

Актуальность проекта: В начале учебного года, нами было проведено родительское собрание, на котором мы провели беседы с родителями, анкетирование и провели опрос.  Исходя из всего этого, мы сделали вывод, что родители не имеют достаточной информации о нашем городе Кемерово и соответственно дети тоже.

Зачастую начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родной стране, городе, а не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Родине. Именно поэтому неотъемлемой частью любой системы образования – воспитание патриотизма.  

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство страны.

Мы должны понимать, что формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  

Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о городе. Это связанно с тем, что большая часть наших детей приезжие с других городов и в большей степени не знают нашего города ни дети, ни родители. Моя задача рассказать о городе интересные факты, чтобы привить интерес к городу, желание остаться здесь и развивать город и самих себя. Чтобы этот город стал их частью, стал их малой родиной.

Цель проекта: Формирование у детей первичных нравственно – патриотических чувств, в процессе знакомства с городом Кемерово.

Задачи проекта:

Образовательные: Формировать первичные представления о городе;

Познакомить детей с главными достопримечательностями города Кемерово;

Расширять  и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре);

Формировать партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Развивающие: Развивать любознательность и интерес к познанию города Кемерово;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Кузбасс, драматический театр, музей и т.д.

Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки и т.д.

Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за Родину, любовь к городу, желание его видеть красивым.

Целевая группа проекта: Дети, родители.

Основные формы и методы проекта:

Ресурсное обеспечение проекта: Подбор иллюстраций по теме;

Подбор литературы;

Альбом о городе: «Город в котором я живу – Кемерово»;

Видео фильм;

Встреча с интересными людьми.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Что мы знаем о городе Кемерово

Что мы хотели бы узнать

Где мы можем узнать

Проведя родительское собрание, анкетирование родителей и побеседовав с детьми, я поняла что родители очень мало знают о городе в котором они сейчас живут, а дети вообще многие не знают как называется город,  какие у нас есть достопримечательности, интересные места в городе.

Для детей: Название города;

Интересные места;

Достопримечательности;

Для родителей: Историю города, знакомство с интересными людьми.

Видео фильм, презентация, игры, беседы, литература, телевидение.

Этапы реализации проекта

 2 этап  - основной (реализация проекта)

Образовательные области

Совместная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Беседы, игры, общение, правила поведения

Речевое развитие

Загадки о городе пословицы, скороговорки, приметы, стихи, составление рассказа где я бывал.

Дидактические, пальчиковые игры

— «Кто быстрее соберет герб».

-«Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город»,

Игра «Наоборот».

Игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Посчитай дома».

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Путешествие по достопримечательностям города», знакомство с гербом, просмотр видео фильма, рассматривание альбома «Мой любимый город».

Художественно – эстетическое развитие

Совместное творчество воспитателя и воспитанников, рисунки «любимое место в городе», изготовление макета, изготовление плаката с использованием фотографий где я был в городе.

Аппликация: «герб города»,

Физическое развитие

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Подвижная игра «Светофор»

Этапы реализации проекта

3 этап – Заключительный

Итоговое мероприятие: Проведение развлекательного мероприятия, , выставка рисунков детей «Любимое место в городе».

Продукт: Изготовление макета.

Календарный план реализации проекта

План работы

Период

Содержание

Участники

Ответственный

Подготовительный этап

С 7.04 по 12.04.

Родительское собрание, анкетирование, опрос. Определение цели, задач проекта; Подбор методической и художественной литературы;

Разработка мероприятий.

родители

воспитатель

Основной этап

 

С 12.04 по 30.04.

Беседа «История возникновения нашего города».

Беседа «Символика города Кемерово».

Беседа с рассматриванием слайдов «Достопримечательности города Кемерово».

Беседа с родителями. Задание на выходные дни: «Сходите с ребенком в музей».

Сюжетная игра «Гости города». Дети проводят «экскурсию» для «гостей» города, тем самым выделяя главные, по их мнению достопримечательности города.  

Образовательная деятельность по ИЗО: рисование  «Любимое место в городе».

Дети, родители,

Воспитатель,

Педагоги дополнительного образования.

Заключительный этап

1.05 по 7.05.  

Выставка рисунков детей «Любимое место в городе».

Изготовление вместе с детьми альбома «Достопримечательности города Кемерово».

Пополнение «патриотического уголка. Итоговое анкетирование родителей и опрос детей.

Итоговое мероприятие.

Дети, родители

Воспитатель

Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей):

Дети: Знают название города;

Рассказывают интересные факты о зданиях и достопримечательностях города;

Владеют и используют словарь по данной теме;

Родители: Привить интерес к данному городу;

Воспитывать любовь и уважение к городу и его жителям.

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

Педагоги: В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников;

Развитие этого проекта дальше и пополнение развивающей среды.

Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

Оценка эффективности по итогам реализации: У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

Появился интерес к городу.

Дальнейшее развитие проекта: Этот проект должен был реализоваться в этом году в полной мере, но так как сложилась непростая ситуация в городе, из за которой мы не смогли реализовать все то что планировали, мы решили подкоректировать проект, добавить больше задач и реализовать его в следующем учебном году.

Приложение:

Беседы:

«Мой город».

— В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

-Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель: выявления уровня знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

— Как называется город, в котором ты живёшь?

— Почему он так называется?

— Что является центром нашего города?

— Как называется эта площадь?

— Чем отличается город от деревни?

— Где в городе люди лечатся?

— Где покупают продукты, лекарства?

— Где отправляют и получают посылки?

— Назови свой адрес.

«Моя улица»

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Дидактические игры

«Узнай, где находишься?»

Цель: Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширение у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Ход игры

Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица -…короткая улица

Узкая улица -…широкая улица

Грязная улица -… чистая улица

Ближняя улица -…дальняя улица

Светлая улица -…темная улица

Шумная улица -…тихая улица

Старая улица -…новая, современная улица

Извилистая улица -…прямая улица

Большая улица -…маленькая улица

Словесная игра «Доскажи словечко».

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр…….

Я пойду в библиотеку……..

Я пойду в музыкальную школу……

Я пойду в школу…..

Я пойду в детский сад……

Я пойду в аптеку…..

Я пойду в магазин…..

Я пойду на речку…..

Я пойду в сквер…..

Я пойду на стадион

Пальчиковая игра «Строим дом».

Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга

ребром

Дом с высоким потолком / руки вверх

С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник

Нет, выше! / руки в треугольник над головой

Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки

На печке – человечка.

Чтение художественной литературы:

О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем..

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

О. В. Степанов. Наш дом.

Мой город - Кемерово

автор: Светлана Столярова - Данилова  

 

Я незаметно летопись пишу…

Проходят годы и меняются картинки.

Но неизменно я тобою дорожу,

Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки.

 

Там родилась я, научилась жить.

Познала там науку и искусство.

И дружбой научилась дорожить.

И слышать боль и радости могущество.

 

Ты крепнешь ежегодно, хорошеешь.

В тебе бурлит вино - ты мудрости оплот…

И бесконечно летом зеленеешь,

И всех друзей объединяешь под небесный свод.

 

Есть чем гордиться на земле шахтёрской.

И ввысь взлетают чайки в небеса…

И покоряют наши люди космос...

И распрямляют в небо паруса.

 

И купола церквей, и храмов шпили…

И русский дух, и нежные сердца.

И только нам известно, как мы победили, -

Что всех ошеломляет без конца.

 

Сиреневое утро на заре…

Проснётся город, распахнутся  очи…

И улыбнётся строго нам во мгле,

И будет так пронзительно пророчить…

Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель:  вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма). Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Проект для средней группы "улицы города"

Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...

Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...

Проект для средней группы "Мой город Сосновоборк"

laquo;Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. РенарПатриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина ...

Проект в средней группе "Детский город профессий"

Проект в средней группе "Детский город профессий"...

Проект в средней группе "Мой город"

Проект для средней группы по теме Мой город Санкт -Петербург....