Мастер-класс для родителей по изготовлению и работе с «Геометриком» как нетрадиционная форма родительского собрания
опыты и эксперименты

Салихова Мария Владимировна

Общение педагогов с родителями, их совместная работа была и остается первостепенным и важным вопросом. Главная задача - поиск новых, рациональных, нетрадиционных путей взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx158.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 имени Кавалера

Ордена Красной Звезды С.И. Прокопьеваг.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «детский сад № 42» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мастер-класс для родителей

по изготовлению и работе с «Геометриком»

 как нетрадиционная форма родительского собрания

Подготовил воспитатель

 СП «Детский сад №42» г.Сызрани

Салихова Мария Владимировна 

Сызрань 2019г.

Актуальность темы: общение педагогов с родителями, их совместная работа была и остается первостепенным и важным вопросом. Главная задача - поиск новых, рациональных, нетрадиционных путей взаимодействия.

Цель: привлечение родительской общественности к жизни детского сада, а так же образовательному процессу.

Задачи:

1- Привлечь родительскую общественность к участию в деятельности по формированию элементарных математических представлений.

2- Научить родителей изготавливать математическую игру «геометрик».

3- Научить пользоваться математической игрой «геометрик».

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

В своей практики я применяю  различные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников  такие как :

 «Педагогическая лаборатория».

 «Читательская конференция». 

«Аукцион». 

«Семинар – практикум». 

 «Душевный разговор». 

«Мастер – класс». 

           Сегодня я хотела бы остановится на такой нетрадиционной форме как мастер-класс. Буквально последнее родительское собрание в средней группе я провела в виде мастер-класса.

В современном мире очень остро стоит вопрос о формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. И родители должны обязательно принимать участие в решении этих вопросов. Вносить свой вклад в развитие ребенка.

Но зачастую родители думают, вот пойдет ребенок в сад и там научится. Но это большое заблуждение. Ведь в одиночку воспитателю трудно. В детском саду воспитатель учит, а дома закрепляют. 

Поэтому я в ходе мастер класса в мельчайщих подробностях продемонстрировала и научила родителей как  и из чего можно изготовить математический планшет «Геометрик»Так же дала рекомендации по его использованию. Вот например:

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще- тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий , широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий -низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса , сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок , ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Но в силу современного ритма жизни на это просто нет времени. А ведь еще в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами различающие по форме цвету и количеству. Первые игрушки напоминают геометрические фигуры: кубики, конструкторы, пирамидки. Поэтому специальная работа по формированию элементарных математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства тесной связи со всей учебно воспитательной работы в детском саду. Воспитатель предоставляет детям возможность для проявления инициативы в получении и применении знаний, стимулирует проявление ими смекалки и сообразительности, побуждает пользоваться мыслительными действиями. В своей работе я хочу познакомить Вас с математической игрой «геометрик» и рассказать как ее сделать. Делается она легко, а для ребенка будет очень полезной игрушкой.              

     «Геометрик»- это геометрический планшет, отличная развивающая игрушка для детей, которую очень просто сделать самостоятельно. Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. Для ее изготовления подойдет деревянная или пенопластовая доска. На ней карандашом нарисовать сетку каждый квадрат примерно по полтора сантиметра и на каждый угол воткнуть кнопки со шляпками. На них натягиваются цветные резиночки и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения – от букв и цыфр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими. Что же развивает математическая игра? Не смотря на свое математическое название, это пособие универсальное. Занятия с ней тренируют различные виды мышления: не только логические и пространственные, но также образное и творческое. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание. Существует множество игр с геометриком. Например:

-«рисуем резинками»- с помощью резинок создаются легкие рисунки(дом, корабль, цветок и т.д.).

-«мая геометрия»- с помощью резинок создаются геометрические фигуры(квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.).

-«оживляем» геометрические фигуры - так, квадрат превращается в домик ,треугольник в вазу с цветами.

        Но в какую игру бы не играли легкую или более сложную всегда давайте ребенку образец. Так ему будет лучше ориентироваться.  Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений должны оказывать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому рекомендую математическую игру «геометрик» для игры в кругу семьи. Игра доступна для ребенка младшего дошкольного возраста и не требует длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.  Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения 

Играйте с ребенком с удовольствием!

     

                          Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             Приложение

Мастер- класс

изготовление и  игры с ГЕОМЕТРИКОМ

Подготовил воспитатель

 СП «Детский сад №42» г.Сызрани

Салихова Мария Владимировна 

Сызрань, 2019г

Геометрик.

Геометрик- это геометрический планшет, уникальное пособие для детей. Он состоит из деревянной поверхности ,концелярских резинок, кнопок.

             fullsize.jpg

Чем полезен- в процессе игры с геометриком планшетом развивается мелкая моторика, усидчивость, смекалка, воображение, знакомятся с геометрическими фигурами, а также учатся конструировать как по образцу, так и самостоятельно.

Изготовление: Для геометрика подойдет деревянная или пенопластовая доска.  
Наклеиваем при помощи скотча обычные тетрадные листы в клеточку, и при помощи одной кнопки намечаем квадратики, когда все разметили, снимаем всю бумагу и вставляем кнопки в намеченные отверстия.

Данной платформой может служить и кусок фанеры, и обычная разделочная доска.

 Как играть- На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, буквы, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, лабиринты.

Деткам очень нравиться играть, фантазировать и выполнять задания по образцу.

Сызрань, 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Нетрадиционная форма родительского собрания

Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей...

Нетрадиционная форма родительского собрания

quot;Поле чудес" на тему: "Бережем, знаем, любим свою природу"...

Нетрадиционная форма родительского собрания

quot;Что я знаю о своем ребенке"...

Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕс родителями и детьми средней группы на тему:«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»      Подготовил воспитате...

нетрадиционная форма родительского собрания "Деловая игра"

Тема: «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка». Цели: Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка....

«Мастер-класс для родителей по изготовлению и работе с «Геометриком» (нетрадиционная форма родительского собрания)

Актуальность темы: общение педагогов с родителями, их совместная работа была и остается первостепенным и важным вопросом. Главная задача - поиск новых, рациональных, нетрадиционных путей взаимодействи...


 

Комментарии

Вязовская Елена Николаевна

Материал по родительскому собранию с использованием игры геометрик очень понравился. Актуальная темя, однозначно беру в свою копилку) Спасибо за предоставленный материал