Нарядим куклу Катю
план-конспект занятия (младшая группа)

Мустафаева Роза Магеррам кызы

Данный конспект НОД предназначен для воспитателей групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryadim_kuklu_katyu.docx_chernovik.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

 развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Нарядим куклу Катю»                       

Воспитатель:

Мустафаева  Р. М.

Используемые технологии:

  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019год

Название: «Нарядим куклу Катю»                       

Цель: Формировать умение подбирать предметы по цвету (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Задачи:

Образовательные:

  • учить по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
  • учить нанизывать бусинки на шнурок;

Развивающие: 

  • развивать сенсорные способности (зрительное восприятие)посредством дидактической игры "Собери бусы";
  • расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действий с ними;
  • развивать у воспитанников умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до конца.

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла Катя, сенсорный фартук, коробочки разных цветов, бусинки зелёного, красного, синего, жёлтого цвета, шнурки, погремушки по количеству детей, оборудование для слушание музыки, диск с песнями.

Предварительная работа: 

  • д/и " Собери бусы";
  • д/и  "Подбери крышку к коробочке".

 

Организация детей: подгрупповая(4- 5 человек).

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии:

  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Стук в дверь.

- Дети, кто-то к нам стучится!

Вносит в группу куклу Катю.

-Смотрите ребятки!

- Кто это? Это наша кукла Катя.

Давайте поздороваемся с куклой Катей и погладим её.

-Здравствуй, Катя!

Основная часть.

А какого цвета у Кати платье? Красное! Повторите! Красное. И туфельки тоже красные.

-Катя к нам пришла в новых рукавичках, какого цвета рукавички? Красного.

-Даша, какого цвета рукавички? Красные.

-А в рукавичках что-то есть. Посмотрите, что нам Катя принесла в рукавичках?

-Что это? Шнурки.

Раздает детям разноцветные шнурки и у каждого ребенка спрашивает.

 -Какого цвета твой шнурок?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает:

 - У Миланы  зеленый шнурок, у Даши красный шнурок…

-А что там за коробка. Какая она?

-Большая, давайте покажем, какая она большая.

- Посмотрим, что в большой коробке Катя принесла.

-Что в большой коробке? Маленькие коробочки. Какие коробочки? 

-Возьмите все по маленькой коробочке.

-А какая у Таи коробочка? Маленькая, синяя. А у Миши?..

- Давайте посмотрим, что же в них,  бусинки?

- Какие бусинки у Миши? Зелёные.

- Ребятки, а какие бусинки у Полины, жёлтые?

У Полины жёлтая коробочка и жёлтые бусинки, и шнурок тоже жёлтый…

У нас есть шнурки и бусинки. Мы будем мастерить Кате бусы. У нас Катя любит наряжаться, но не умеет делать бусы.

-Давайте бусинку будем нанизывать на шнурок и посмотрим вместе с Катей, что будет.

-А теперь, ребятки, давайте ещё возьмём по одной бусинке и будем нанизывать их на шнурок.

- Молодцы, дети, какая красота получилась. Наденьте кукле Кате бусы.

 -Давайте возьмем крышечки от коробочек и закроем коробочки. У Полины жёлтая коробочка и жёлтая крышечка. Закрывай, Полина, коробочку.

-А теперь сложим маленькие коробочки в одну большую коробочку, посмотрите, какие вы молодцы!

Нарядили Катю.

Бусы надели.

Очень модный стал наряд.

Глазки Катеньки горят.

Танцевать они хотят.

Физкультминутка

-Смотрите, что у меня в кармашке звенит? Хотите посмотреть? Погремушки. Доставайте погремушки.

- Давайте потанцуем и Катю научим танцевать.

 Звучит музыка "Пляска с погремушками».

Рефлексия

- Вам понравились бусы, которые мы сделали для куклы Кати?

-А танцевать вместе с Катей вам понравилась?

-Катя нам говорит: Спасибо, ребята, за красивые бусы. Они мне понравились, и мне было весело с вами! До свидания!

- До свидания, кукла Катя!

-Помашем Кате ручкой!

Дети заинтересованно смотрят.

Подходят, гладят куклу и здороваются с ней.

Садятся полукругом за столы

-Красное!

Даша: Красные!

Внимательно смотрят.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем.

Разводят руками и показывают, какая коробка большая.

Внимательно смотрят.

- Маленькие.

Берут маленькие коробочки.

Каждый ребенок повторяет за воспитателем цвет и размер своей коробочки.

- Да!

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя. 

Дети нанизывают бусинки.

Все  дети надевают бусы кукле.

Закрывают маленькие коробочки.

Маленькие коробочки складывают в одну большую коробку.

Внимательно слушают воспитателя.

Танцуют под музыки. Звенят погремушками, прячут погремушек, смотрят по сторонам «ищут», приседают.

- Да!

- Да!

 

- До свидания!

Дети прощаются с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»

Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.Задачи:Обучающие задачи:- Закрепить знания детей о происхождении тканей.  - Познакомить детей с разными видами тканей....

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....