Календарно-тематическое планирование на летний период для детей 4-5лет (август)
учебно-методический материал (средняя группа)

Гелеверова Юлия Николаевна

расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_ozdorovitelnaya_4-5_let.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

1 неделя августа «Неделя познания»

3 августа

Понедельник

«День бумаги»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что я люблю делать в детском саду?»

Аппликация «Лето на бумаге»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка работ «Лето на бумаге»

Чтение К. Чуковский «Путаница»

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Р/Рзагадка – Стоит белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке, свесив сережки (берёза)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Большой мяч», «Лягушки»

 Р.Р Д/И «Подскажи словечко»

С/И «Больница»

4 августа

Вторник

«День фантика»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Полезная и вредная еда»

Конструктивная деятельность «Волшебные превращения фантика»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Мой дом»

Чтение В.Славина «Сказка о витаминах»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рстихотворение – Алыми и голубыми луг пестрит цветами. Вьются бабочки над ними, не цветы ли сами? Загадка – Балерина пляшет, вся искрится блестками, над цветками машет лепестками пестрыми (бабочка).

Индивидуальная работа: совершенствовать технику бросания мяча вверх и ловле его двумя руками.

П/И «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»

 Р/Р Д/И «Так бывает или нет, «Кто больше назовет действий»

С/И «Семья»

5 августа

Среда

«День стекла» (международный день светофора)

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Светофорчик»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «»

Выставка книжек- малышек.

Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Прогулка

Наблюдение за дождем и растениями

Опыт «Свойства мокрого песка»

Составление из листьев узоров на асфальте

Р/Рзагадка – Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (Дождь).

Индивидуальная работа: совершенствование техники перекатывания мяча из одной руки в другую.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Зайка», «Улиточка»

Э/В Д/И «Что сажают в огороде?»

С/И «Магазин»

6 августа

Четверг

«День металла»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Свойства металла»

Презентация «Применение металла»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Пожарная безопасность в лесу»

Чтение: Н. Носова «Живая шляпа»

Прогулка

Наблюдение за белым одуванчиком

Р/Р: Стихотворение «Одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит,

И легкою пушинкой на солнышке блестит.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Узнай растение», «Улиточка»

Э/Р Д/И «Дерево, кустарник, цветок»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

7 августа

Пятница

«День резины»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Где используют резину?»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Фантазёры»

Беседа «У всех есть имя»

Прогулка

Наблюдение за муравьями

Р/Рстихотворение –

Не обижайте муравья, его обидеть просто,

 Он очень мал, он очень мал,

Он очень маленького роста.

 Загадка - Мы – лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом к себе под елью (муравьи).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Бабочки, лягушки, цапли», «Пустое место»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

2 неделя августа «Неделя наедине с природой»

10 августа

Понедельник

«День грибов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Лепка «Я в лесу нашел грибок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Колыбельные»

Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка»

Прогулка

Наблюдение за подорожником

Р/Рзагадки.

Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути растенье…(подорожник).

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Труд в природе. Полив клумбы.

П/И «Зайцы и медведи», «Голубь»

П.Р  Д/И «Когда это бывает»

С/И «Больница»

11 августа

Вторник

«День диких животных»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Беседа «Как вести себя в лесу «»

 Рисование «Кто в лесу живёт?»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

Чтение  сказки  «У солнышка в гостях»

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе

Р/Рстихотворение Е. Серова «Цветы»

Весной и летом там и тут на радость всем цветы

растут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты?!

Где живут и чем питаются дикие животные?

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/И «Пустое место», «Зайцы и медведи»

Р.Р Д/И «Игра в загадки», «Придумай другое слово»

С/И «Семья»

12 августа

Среда

«День птиц»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Птицы – наши друзья!»

Раскрашивание иллюстраций.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Незнакомые люди»

Чтение сказки  К. Чуковского «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Р/Рзагадка – Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет (Солнце),

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Голубь», «Замри»

Э.Р Д/И «Подскажи словечко», «Игра взагадки»

С/И «Магазин»

14 августа

Четверг

«День насекомых»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Удивительный мир насекомых»

 Аппликация «Стрекоза»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко»

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Пальчиковая гимнастика:

На ромашке - две букашки (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединяем пальцы рук),

А на лютике жучок, в колокольчике кузнечик,

На гвоздике -  паучок, а на маке-то -  пчела, собирает мёд  она (пальцы одной руки  в кулаке, круговые движения указательного пальца – пчела жужжит).

Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Карусель», «Мяч по кругу»

М.Р Д/И «Игра в загадки», «Огурцы».

С/И по желанию детей

15 августа

Пятница

«День цветов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Если ты нашёл цветочек»

Викторина «Растительный мир»

Рисование любимых цветов.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Беседа «Правила поведения на дороге»

Чтение Л. Л. Толстой «Мамонтёнок Любаша, солнце и луна»

Прогулка

Наблюдение за паучками и паутиной

Р/Р: Стихотворение

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые чижи.

Что за месяц подскажи!

Загадка 

Это маленький ловец сетку прочную плетёт, если муха попадёт, ту бедняжке и конец (паук).

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Перенеси предметы», «Мяч по кругу»

Э.Р Д/И «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

3 неделя августа «Неделя любимых игр»

17 августа

Понедельник

«День настольных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Почему в настольные игры нужно играть за столом?»

Настольные игры- домино, лото, мозаика и др.

Конструктивная деятельность «Создание разрезных картинок» «

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Сигналы светофора»

Чтение стихотворений о лесных обитателях

Прогулка

Наблюдение за солнечным зайчиком

Р/Рзагадка – Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене (солнечный зайчик).

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Ловишки с приседанием», «Котята и щенята»

 Р.Р Д/И «Будь внимательным»

С/И «Салон красоты»

18 августа

Вторник

«День подвижных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Викторина «Мы играли во дворе»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Наши бабушки и дедушки»

Чтение Л. Н. Толстого  «Старик сажал яблони»

Прогулка

Наблюдение за пчелой

Р/Рпословица – Пчёлка маленькая, да мёд её сладок.

 Загадка – Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несёт, из него готовит мёд? п(чела).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Перенеси предметы», «Самолеты»

 Р/Р Д/И «Рыба, птица, зверь, насекомое»

С/И «Семья»

19 августа

Среда

«День словесных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «В гостях у сказки»»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Осторожно, открытые окна!»

Выставка книжек- малышек.

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Р/Рстихотворение С. Михалкова «Облака», Я. Аким «Облако».

Загадки про облака.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Котята и щенята», «Ловишки с приседанием»

Э/В Д/И «Кто кем будет?»

С/И «Магазин»

Труд на участке: уборка территории.

20 августа

Четверг

«День мягкой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Мягкая игрушка»

Презентация «Как создаются игрушки»

Ситуация «Потерялся мишка (любимая игрушка)»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Осторожно, огонь!»

Чтение сказка «Фея радуга»

Прогулка

Наблюдение за дождем

Р/РСтихотворение Т. Днепровской «Летний дождь»

Загадки

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).

Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствие.

П/И «Солнышко и дождик», «Птички и кошка»

Э/Р Д/И «Кто кем будет?»

С/И «Доктор»

Эстафеты.

21 августа

Пятница

«День  флага России»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Флаг России»

Презентация «Символы нашей страны»

Лепка «Барельеф – флаг России»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение стихотворений о цвете

ОБЖ презентация «Общение с бездомными животными»

Прогулка

Наблюдение за радугой

Опыт «Радуга».

Р/РЗагадки

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд (радуга)!

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги»

М.Р Д/И «Брать – не брать ягоды», «Где что растёт?»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

4 неделя августа «Интересных дел»

24 августа

Понедельник

«День любимой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что делать, если любимая игрушка испортилась»

Лепка «Любимая игрушка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

ПДД Беседа «Правила поведения пешеходов на тротуаре и на проезжей части»

Выставка рисунков «Любимая игрушка»

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Прогулка

Наблюдение за росой

Р/Р Стихотворение Т. Собакин «До будущего лета»

Загадка – Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём (роса).

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Кот на крыше», «Воробушки»

 Р.Р Д/И «Прятки», «Брать – не брать» (птицы)

С/И «Больница»

25 августа

Вторник

«День рифмы»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Для чего нужны рифмы?»

Рисование «Любимый сказочный герой»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Кто главный?»

Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича»

Прогулка

Наблюдение за желтеющей березой

Р/РСтихотворение С. Есенин «Белая берёза» Загадка – Стоит Алёнка, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан (берёза).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р/Р Д/И «Кто кем был?», «Какая, какой, какое?»

С/И «Семья»

26 августа

Среда

«День безопасности»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

ОБЖ Беседа «Почему нельзя трогать насекомых (пчёл, ос)?»

Викторина «Правила безопасности»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Выставка книжек- малышек.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Р/РСтихотворение П. Воронько «Ветер»

Загадки про ветер.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «К названному дереву беги»

Э/В Д/И «Опиши цветок»

С/И «Магазин»

27 августа

Четверг

«День кино»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое кино?»

Презентация «Как создавалось кино»

Конструктивная деятельность «Создаем мультфильм сами»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха»

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Р/РСтихотворение В.Жуковского «Черемуха»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/Р Д/И «Когда это бывает»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

28 августа

Пятница

«День знатоков ПДД»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Правила дорожного движения»

Викторина «Знатоки ПДД»

Раскрашивание иллюстраций по ПДД.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ презентация «Осторожно, острые, колющие, режущие предметы!» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде

Р/РПословицы и поговорки о лете

Загадка – Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (птица)

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: сбор семян цветочных растений.

П/И «Лисы и куры», «Воробушки»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

31 августа

Понедельник

«День мастеров»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Сделал – гуляй смело»

Презентация «Кем работать я хочу»

Изготовление поделок из поручного материала

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Чтение стихотворений о лете: В. Жуковский «Летний вечер»

Прогулка

Наблюдение за погодой и солнцем

Р/РСтихотворение Н. Нищева «В огород пойдём…»

 Загадки об овощах и фруктах.

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование на летний период старшая группа

Дни неделиУтроНОДПрогулка2 половина дняИЮНЬ  «Неделя детства, радости, летнего настроения»Среда 01.06.16Беседа на тему «День защиты детей»Цель: расширение и обогащение представлений о государстве...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе...

Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе

Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...

календарно-тематическое планирование на летний период.

Календарно-тематическое планирование на летний период....

Календарно – тематическое планирование на летний период для детей 4-5 лет (июнь)

Календарно – тематическое планирование на летний период для детей 4-5 лет (июнь)Цели: - Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных   навыков   здорового образа...

Перспективное планирование в летний период для детей 3-5 лет

Перспективное тематическое планирование в летний период для детей 3-5 лет по всем образовательным областям согласно ФГОС...