Тематический план экскурсий (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Гусманова Альтеншаш Калимулловна

Тематический план экскурсий.

№п/п

Тема экскурсии

Цель экскурсии

Дата

проведения экскурсии

Дата  проведения инструктажа

Ответственный

Сентябрь

 

Экскурсия в СОШ №19.                                       

познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

 

 

 

  1.

Целевая прогулка по улице М.Василевского

закрепить название улицы, на которой расположен детский сад, в честь кого названа улица – воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

 

 

 

2.

Целевая прогулка «Деревья осенью»

закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения. Закрепление представлений о сезонных явлениях в природе. 
Развитие пространственных представлений. Наблюдение за рябиной: цвет, расположение плодов, их форма, кто питается плодами; учить описывать красоту дерева.

 

 

 

3.

Целевая прогулка на кухню детского сада.

обратить внимание на части кухонной посуды и материалы, из которых она сделана.

 

 

 

4.

Экскурсия к пешеходному переходу.

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

 

 

 

Октябрь

1.

Экскурсия по детскому саду.

продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

 

 

 

2.

Экскурсия в лес

 « Золотая осень»

развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

 

 

 

3.

Экскурсия на городской рынок.

продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

 

 

 

4.

Целевая прогулка к перекрёстку.

формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

 

 

 

Ноябрь

1.

Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №6 ЭМР.

посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.

 

 

 

2.

Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.

познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

 

 

 

3.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

 

 

 

4.

Экскурсия к дороге.

расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

 

 

 

Декабрь

1.

Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.

посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

 

 

 

2.

Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Мелиоратор».

обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

 

 

 

3.

Экскурсия в методический кабинет.

познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

 

 

 

4.

Экскурсия к проезжей части.

продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

 

 

 

 

 

Январь

1.

 

 

 

 

 

2.

Целевая прогулка в парк.

продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

 

 

 

3.

Экскурсия в мебельный магазин «Все для дома»

закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

 

 

 

4.

Целевая прогулка к железнодорожному полотну.

обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

 

 

 

Февраль

1.

Экскурсия в магазин одежды.           

 

закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам.

 

 

 

2.

Экскурсия на стройку.

познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

 

 

 

3.

Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

 

 

продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

 

 

 

4.

Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

 

 

 

 

Март

1.

Экскурсия в аптеку.

 

продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

 

 

 

2.

Целевая прогулка вокруг детского сада.

познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

 

 

 

3.

Экскурсия в прачечную.

продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

 

 

 

4.

Экскурсия.

 

«Дорожные знаки на наших улицах»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Переходить улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора, нельзя играть у дороги и на тротуаре, знать назначение и сигнала светофора. Вспомнить известные дорожные знаки. Указательные знаки: к телефону, к больнице, в столовую. Запрещающие знаки: «Движение запрещено», «Въезд запрещен». Предупреждающие знаки: «Крутой поворот», «Ремонтные работы», «Внимание, животные». Познакомить с новыми знаками: зебра, внимание « Осторожно дети».

 

 

 

Апрель

1.

Экскурсия:

 

«Посещение филиала библиотеки»

Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города,познакомить детей с профессией библиотекарь, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

 

2.

Экскурсия по мини-среде детского сада: лестница - «Космос»

Воспитывать любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений окружающей действительности (планеты и небесные тела).

Закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток), выявлять знания детей о Земле как планете солнечной системы

 

 

 

3.

Целевая прогулка "В мире насекомых".

продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.

 

 

 

4.

К водоёму.

Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.

 

 

 

Май

1.

Экскурсия к памятникам Вов.

формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

 

 

 

2.

Экскурсия к хлебному магазину.

рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

 

 

 

3.

Целевая прогулка на огород детского сада.

закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

 

 

 

4.

К пешеходному переходу.

 

 

Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

План экскурсий подготовительная группа

План экскурсий на год с посещением социальных объектов города....